Адаптация ребенка к больнице
Адаптация ребенка к больнице
Школа для родителей - >>>
Адаптация ребенка
к больнице
Даже самые здоровые дети иногда попадают в больницу. Проблемы возникают, особенно если ребенок оказывается там в первый раз.
Когда маленький человек узнает, что ему необходимо ложиться в больницу, он испытывает огромную тревогу. Зачем? Почему? Когда? За всеми этими вопросами стоит глубоко, на подсознательном уровне, страх смерти. Чаще этот страх передается ребенку от его родителей, которые говорят на словах одно, а на лице выражают полностью противоположное. А ведь именно эмоции и чувства, которые родители проявляют по отношению к ребенку, для него более понятны, чем слова, сопровождающие эти состояния.
Поговорите с ребенком о том, что его беспокоит и страшит. Ответьте на все интересующие его вопросы. Сходите вместе с ним посмотреть на здание больницы, зайдите во внутрь, познакомьтесь с лечащим врачом. Обговорите – кто и когда будет навещать ребенка, сколько времени он проведет в больнице.
При любой возможности лечь вместе с ребенком в больницу используйте ее и добивайтесь своих прав. Если предстоит операция или сбор анализов, где вам не разрешают присутствовать, уточните ребенку – это запрет или вы сами так решили.
Позвольте ребенку взять с собой в больницу те игрушки, которые ему хочется, если это выходит за рамки дозволенного, договоритесь, что когда будете приезжать его навещать, то будете привозить и их, что бы они «тоже навестили». Бумага, карандаши, раскраски очень пригодятся вашему ребенку, так же как книги, настольные игры и т.п.
Чувство тревоги приходит в тот момент, когда что-то происходит, а ребенок не может понять что именно, и что будет дальше. Для ребенка очень важно услышать от родителей, что с ним будет происходить: почему в больнице его моет медсестра, а не мама, куда унесли его одежду, что он будет чувствовать во время операции…
Объясните своему ребенку, что если его доставили в больницу на машине скорой помощи, то у него совсем не было времени на сборы, в прямом и переносном смысле (собрать вещи и собраться с мыслями). Вот несколько советов, которые помогут ему в такой ситуации:
- Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоиться. Помнить, что доктора делают все возможное, чтобы помочь тебе. Постараться узнать у кого-нибудь, что происходит. Можно попросить медсестру подержать тебя за руку, чтобы не было страшно.
- Прежде всего, ознакомиться со всем, что тебя окружает. Выяснить, где находится туалет. Узнать, в какое время бывает завтрак, обед и ужин. Есть ли в отделении игровая комната?
- Если будут делать операцию, как можно больше узнай о ней – расспроси медсестру, как все происходит и как к ней нужно подготовиться.
- Ты должен помнить о том, что окружающие тебя в больнице люди хотят, чтобы ты выздоровел, и им необходимо помогать – рассказывать, как ты себя чувствуешь. Не нужно держать в себе свои страхи и тревоги. Доктору важно знать как можно больше о твоем состоянии. Если предстоит провести в больнице долгое время, нужно как можно быстрее освоиться на новом месте.
- Постарайся заняться в больнице делами, играми, для этого попроси родителей принести из дома какие-нибудь игрушки. Ходи в игровую комнату, меняйся играми с другими ребятами, научись чему-нибудь новому, например, складывать оригами, играть в шахматы.
- Поделись своими знаниями о больничной жизни с вновь прибывшими, расскажи им о правилах, установленных в больнице, помоги им почувствовать себя увереннее, предложи помощь медсестре, чтобы помочь новым пациентам.
- Поддерживай отношения с друзьями со двора, из школы, пиши им письма. Если в больнице есть телефон – звони им.
- Хорошо, если ты будешь вести в больнице дневник и записывать в него все события, которые происходили с тобой во время пребывания в больнице. У тебя может получиться собственная история, которую ты, если захочешь, прочитаешь своим друзьям.
Пребывание в больнице не самое приятное времяпровождение, но иногда оно является необходимым. Используя вышеперечисленные советы, вы сможете помочь своему ребенку менее травматично пережить этот период.
Н. Широкова,
педагог-психолог центра «Радуга».
Комментарии