• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:49 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • «Зарабатываю только талантом!»

    «Зарабатываю только талантом!»

    «Зарабатываю только талантом!»

    Не так давно в Новосибирске завершился пятый Транссибирский арт-фестиваль. С его художественным руководителем всемирно известным скрипачом Вадимом РЕПИНЫМ встретился наш корреспондент.

    – Есть мнение, что народ окончательно и бесповоротно подсел на Шнура и Стаса Михайлова, а классическая музыка – для элиты. Вы так не считаете?

    – А кого считать элитой? Сложный вопрос. Любителей классической музыки действительно не очень много. Но так всегда было и так всегда будет. Потому что классика рассчитана прежде всего на сопереживание. А популярная музыка помогает забыться, переключиться, отдохнуть от проблем. Конечно, это непросто – два часа провести в концертном зале, где нужно быть открытым к диалогу с произведением искусства, с его интерпретацией артистом. Не каждому это необходимо, не каждый с этим вырос.

    – Кто сильнее вас заводит во время выступления – публика, оркестр, партнёры по квартету или дуэту?

    – Реакция публики очень важна, это не обсуждается. А с точки зрения техники исполнения, для меня нет никакой разницы, сколько музыкантов на сцене. Потому что законы умения слушать, отвечать, лидировать, уступать – для всех одни и те же. В каждом произведении есть места для солирования разных инструментов. Важно увязать их в общую картину, как это и было задумано композитором.

    Ваш дуэт с пианистом Андреем Коробейниковым прекрасен!

    – Мне очень нравится играть с Андреем. Хотя нередко наши взгляды на музыку существенно расходятся. Но в этом есть интрига – как с непохожей интерпретацией одного и того же произведения в итоге создать диалог двух разных персонажей.

    Назовите своих любимых композиторов.

    – Их очень много. А вот список исполняемых мной произведений, если можно так сказать, устоялся. Впрочем, периодически вношу в него изменения. В этом году почувствовал невероятную тягу к скрипичному концерту Глазунова, и он стал одним из любимейших произведений. В их число входят Первый и Второй концерты для скрипки с оркестром Шостаковича и Прокофьева, Скрипичный концерт Сибелиуса. Очень люблю играть Бруха, у него прекрасные праздничные сочинения. Если же говорить о камерной музыке, для меня абсолютные гении – Брамс и Шуберт. Обожаю оба Трио и Квинтет Шостаковича. Играть эту музыку – огромное наслаждение. В то же время очень не хочется разбрасываться, играть сто разных концертов в год. Стараюсь соблюдать баланс между хорошо знакомыми и новыми произведениями. Каждая премьера – дополнительный груз ответственности, в музыку нужно войти.

    – Бывает так, что организаторы концерта вам заказывают исполнить что-либо?

    – Если произведение не входит в мой репертуар, буду думать, соглашаться ли. Обычно присылаю организаторам 2-3 программы на выбор. Надо же учесть и интересы публики: зачем ей весь сезон слушать одно и то же? (улыбается).

    Музыкант – это галеры, где железные цепи – воля, дисциплина, характер. Есть ли недостатки у Вадима Репина?

    – Любая черта характера может считаться как достоинством, так и недостатком (улыбается). Не люблю себя ни хвалить, ни критиковать. Но назвать себя волевым и терпеливым, безусловно, могу. Вообще, музыканту следует придерживаться спортивного стиля жизни. Иначе – прощай, карьера…

    – Чем была школа Захара Брона, вашего наставника, – лабораторией, казармой, райским уголком?

    – Брон начал преподавать в 30 «с корешком» – юношей по музыкальным меркам. И быстро добился таких успехов. Конечно, его школа была интереснейшим экспериментом. И, конечно, казармой – мы очень много работали. Прыгали выше головы. Невероятное количество репертуара осваивали в кратчайшие сроки. Брон подсказывал, как преодолевать любые сложности – технологические, психологические, житейские. Когда он в классе что-то показывал, все раскрывали рты.

    – Что в первую очередь необходимо ребёнку, чтобы стать выдающимся музыкантом, – крупный талант, большой труд, великая удача?

    – Не знаю, не знаю, не знаю! Мне кажется, успех складывается из тысячи самых разных вещей. Это сродни тому, как множество звёзд составляют созвездие. А звёздная пыль так и останется пылью. Какие могут быть советы по достижению успеха? У каждого своя судьба. Кто-то считает, что конкурсы необходимы. Кто-то, наоборот, категорически против них. На рост музыканта влияет всё, начиная с системы ценностей в его семье. Везение тоже необходимо. Но главное – какие делаешь выводы, какие принимаешь решения – каждый день.

    Вас когда-либо просили снизить гонорар?

    – После того, как мы обо всём договорились? Не было такого! (смеётся). В процессе переговоров стараемся учесть все факторы: престижа, дружеских отношений, ну и жажды наживы, конечно (улыбается). Я зарабатываю только своим талантом. У меня нет своего бизнеса. Дело всей моей жизни – музыка. Поэтому надо держать уровень цен топ-исполнителя. При этом довольно много концертов играю бесплатно – понимая, для кого и во имя чего. Вот так просто сказать, что сыграю бесплатно, – это просто смешно. Лучше получу гонорар и его подарю нуждающимся. И таких случаев были сотни: жертвовал в фонды студентам, эмигрантам, сиротам. Иногда просят поддержать какую-либо акцию и сыграть бесплатно. Если цели этой акции вызывают во мне сочувствие, а концерт проходит без билетов, соглашаюсь.

    Какие качества переняли от родителей?

    – Все! Говорят же: не воспитывайте своих детей – всё равно они будут вашей копией!

    Какую музыку слушают ваши дети?

    – Всё подряд – что захотят. Не ставлю им никаких ограничений. Да и чисто физически мне на это сложно повлиять, поскольку я постоянно в разъездах. Считаю, что хороший музыкальный вкус у них со временем сформируется – по-другому и быть не может.

    – Вы очень много времени и сил отдаёте работе. Поделитесь секретом счастливой семейной жизни?

    – Очень важно встретить близкого человека, который тебя никогда не осудит, всегда поймёт, с которым приятно помолчать. Мне несказанно повезло – я встретил Светлану. Это действительно моя вторая половинка. Она очень деликатный человек, с огромным уважением относится к своей профессии, к публике, к людям в целом. Каждый день, прожитый с женой, – большое счастье.

    – Какие книги, фильмы произвели на вас сильное впечатление?

    – Я большой поклонник «Фауста» Гете, одной из величайших книг. Что касается фильмов – не считаю себя знатоком кино. Последнее время смотрю лишь то, что ставят авиапассажирам в самолётах – но обычно не более 15 минут. Меня разочаровывают даже нашумевшие блокбастеры…

    – Много ли в России залов с хорошей акустикой?

    – К счастью, их становится всё больше. Для меня акустика зала не стоит на первом месте. Куда важнее музыкальные традиции города, приятные воспоминания от концерта. Иногда для того, чтобы он удался, приходится прикладывать огромные усилия. Но, бывает, чудо случается само по себе – когда все воодушевлены и после поклонов на седьмом небе от счастья.

    Юрий ТАТАРЕНКО, фото А. Иванова

     

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Искусство преображает мир!»
    370 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стучаться в разные двери!»
    439 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Стихи читают в одиночестве!»
    338 0
    "Навигатор" № 42 (1464) от 25.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное – мастерство»
    343 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Поэзия травмоопасна!»
    1244 3
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Главное в дирижёре – жертвенный образ жизни»
    449 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24

    Популярное