• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:39 вторник, 22 октября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.10.2019
    USD: 63.76
    EUR: 71.17
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Василий АЛЁШИН: «Мы за прозрачные и справедливые отношения»

    Василий АЛЁШИН: «Мы за прозрачные и справедливые отношения»

    Василий АЛЁШИН: «Мы за прозрачные и справедливые отношения»

    В октябре-ноябре управляющие организации ЖКХ, работающие в Советском районе, провели встречи с собственниками жилья, посвящённые началу отопительного сезона. Директор ООО УК «Правый берег» Василий АЛЁШИН рассказал корреспонденту «Навигатора» о том, как подготовили дома к зиме, о насущных заботах сегодняшнего дня и планах на будущее.

    – Под управлением «Правого берега» сейчас 40 домов. Что по ним успели сделать за лето?

    – Мы плодотворно поработали по домам и в правобережной, и в левобережной части района. Помимо того, что выполнены все задачи по инженерным сетям, много сделано по гидроизоляции плоских кровель, ремонту межпанельных швов. В нескольких домах залили новые отмостки. Большая проблема не только для нашей компании, а во всём Новосибирске – малоэтажные дома. Частично на скатных кровлях заменили повреждённый шифер, но общее состояние кровель двухэтажек, считаю, остаётся неудовлетворительным. Мы предложили собственникам этих домов собрать средства на техническую документацию. Надо провести экспертизу кровель и подготовить проекты по их реконструкции, чтобы приблизить сроки капитального ремонта по региональной программе. Дом по Ветлужской, 19 включили в муниципальную программу ремонта ветхого жилья на 2018 год. Надеюсь, после заключения бюджетного обязательства с муниципалитетом в зимний период кровлю будем ремонтировать.

    – Обычно ремонты проводят летом. Почему здесь зимой?

    – Когда по всему городу стали предлагать делать такие кровли летом, я был противником этого. На верхних этажах и так перекрытия не совсем хорошие, а лишнее замачивание потолков в случае ливня и вовсе ни к чему. Это и ущерб жителям, и нам лишняя работа. Замена скатной кровли зимой – это реально, нормально и наиболее разумно.

    Рациональное решение нашли и по ремонту межпанельных швов: по ряду домов провели тепловизионные съёмки, что позволило понять истинную картину состояния фасадов. Как выяснилось, проблема порой не в швах. Например, в 2014 году в ТСЖ «Монолит» возникли вопросы с теплосбережением в доме по Сиреневой, 41: первые этажи жаловались, что в квартирах холодно. Когда сделали тепловизионную съёмку, выяснилось, что сами панели не обеспечивают теплоизоляцию. Скорее всего, они были изготовлены с нарушением технологии. В дальнейшем мы планируем отойти от приёма заявок по межпанельным швам и руководствоваться данными тепловизоров. Но принять решение о проведении тех или иных мероприятий всё же должны собственники.

    – Самые большие опасения у районной власти при подготовке к зиме вызывали долги перед ресурсоснабжающими предприятиями.

    – В СМИ часто муссируется информация о задолженностях УК, о постоянных судебных процессах. Не избежала этой участи и наша компания. Согласно закону оплату за поставленные ресурсы должна производить управляющая организация. В то же время собственники жилья перечисляют деньги за тепло непосредственно ресурсоснабжающей организации. Получается, что вся задолженность населения падает на управляющую компанию. Этот вопрос решается через договорные отношения. По Левому берегу с ОАО «Сибэко» договор, на мой взгляд, максимально прозрачен и справедлив для каждой из сторон: между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией обозначена переуступка права требования. В правобережной части Советского района ФГУП «УЭВ» работает по старинке. Мы уже с третьим руководителем предприятия пытаемся выстроить такие же отношения, как приняты с поставщиками во всём городе. Но воз и ныне там. Хотя до 2005 года УЭВ сам продуктивно работал с долгами населения.

    – А каковы результаты судебных процессов?

    – Получается вечная беготня, как у белки в колесе. Мы не единственная управляющая организация, выступающая за изменение условий договора теплоэнергоснабжения. ФГУП «УЭВ» выставляет нам счета по фактическому потреблению, а мы, в свою очередь, собственникам начисляем оплату ежемесячно равными долями по 1/12. В отопительный сезон постоянно не доначисляется приличная сумма, а летом это всё навёрстывается, так как собственники продолжают платить, а нам счета за отопление не выставляются. Ресурсоснабжающая организация обращается в суд, идёт длительное разбирательство, и к тому моменту, когда суд должен принимать решение, поставщик ресурсов отказывается от искового заявления, потому что долг уже погашен. Таким образом, работа, которая могла бы идти в текущем режиме, превращается в лишнюю беготню и загрузку юридической службы. Факт таких «долгов» порой используется недобросовестными конкурентами для введения собственников в заблуждение.

    Бывший руководитель УЭВ Геннадий Сокольцов неоднократно настаивал, чтобы мы оплачивали задолженность из средств, собираемых на содержание жилья. На это я всегда отвечал отказом: добросовестные жители не должны оплачивать долги неплательщиков. Более того, эти деньги имеют целевой характер и должны расходоваться только на содержание самих домов.

    – А если пересмотреть договор с поставщиком так и не получится?

    – Чтобы облегчить положение, я решил образовать два жилищно-эксплуатационных участка. Офис ЖЭУ-1 находится по улице Иванова, 33Б, ЖЭУ-2 – по Энгельса, 15. Сейчас проводится голосование собственников о переходе в ЖЭУ-1. Есть у нас также отдельное подразделение – мобильная бригада, которая на территории района занимается ручной уборкой остановочных площадок, пешеходных переходов, сбором случайного мусора. Таким образом, «Правый берег» становится группой компаний. Я остаюсь руководителем, сотрудники будут те же самые.

    – А что изменится для собственников жилья?

    – После переголосования в платёжках появятся аббревиатуры ЖЭУ-1 или ЖЭУ-2, только и всего. Мы продолжим работать, с каждым председателем совета дома будем по-прежнему на прямом доступе для оперативного решения актуальных вопросов. За последнее время нашу компанию выбрали два дома, ещё по 11 проводится голосование. В наш адрес иногда звучат обвинения, что нарушается процедура проведения собраний, подделываются протоколы. Ответственно заявляю, что мы этим не занимаемся. Наша компания уже не раз отстаивала своё доброе имя в судах, и правосудие было на стороне «Правого берега».

    – Порой собственникам не нравится их управляющая компания, но они ничего не предпринимают: как бы не было хуже… Что Вы на это скажете?

    – Если не складываются хорошие отношения, нет желаемого результата, то, считаю, нужно менять управляющую организацию. Дом без должного ухода быстро ветшает. За ним нужно следить, чтобы он оставался надёжным, чтобы в нём было приятно жить. Чаще всего, к сожалению, переход из одной организации в другую оказывается непростым, собственникам приходится много вытерпеть. Хотелось бы, чтобы управляющие компании направляли силы не на борьбу между собой, а на лучшее содержание жилья, чтобы у людей не возникало желания уйти.

    Записала Татьяна ОСИПОВА

     

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Начинается согласование и утверждение тарифов на 2020 год
    197 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Где платить без комиссии
    297 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    О вывозе мусора в 2019 году
    3589 2
    "Навигатор" № 44 (1164) от 09.11.18
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    ФГУП «ЖКХ ННЦ» предлагает рассмотреть тарифы на 2019 год
    1928 5
    "Навигатор" № 41 (1161) от 19.10.18
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Как стать лучшим домом и подъездом
    550 0
    "Навигатор" № 36 (1156) от 14.09.18
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    ФГУП «УЭВ»: о горячей воде и не только
    990 0
    "Навигатор" № 25 (1145) от 29.06.18

    Популярное