Валерий ШВАРЦКОПП: «Каждый день – уникальная школа»
Валерий ШВАРЦКОПП: «Каждый день – уникальная школа»
Смена календарного года – хороший повод подвести итоги и поговорить о планах. «Навигатор» встретился с главой района Валерием Шварцкоппом.
– Начнем с характеристики прошлого года. Каким он был?
– Год выдался насыщенным и позитивным. На это повлияли в том числе юбилейные даты – 120-летие Новосибирска, 55-летие нашего района, 100-летие маршала Покрышкина. Им было посвящено много мероприятий, часть которых организовывала и администрация. Памятными знаками «За труд на благо города» награждены более 5000 жителей района, ветеранам Великой Отечественной войны вручили медали Александра Ивановича Покрышкина. Награждения проводились в торжественной обстановке, на массовых мероприятиях или специально организованных встречах.
Наш район выполнил планы года по всем городским программам – благоустройству дворов, модернизации лифтов, капитальному ремонту жилых домов, модернизации дорожно-транспортной сети. Кроме того, в 2013-м началась реализация долгосрочной целевой программы комплексного развития Советского района (ДЦП). В инфраструктуру района и строительство объектов соцкультбыта будет вложено около 10 миллиардов рублей в течение пяти лет. У сотрудников администрации с началом реализации ДЦП появилось много дополнительных забот, требующих затрат сил и времени, в том числе нерабочего, но они приятные. Взять хотя бы проект ДК «Академия», который до сих пор обсуждается. Реконструкция определит внешний вид и внутреннее содержание здания еще лет на пятьдесят; всем хочется, чтобы это было красиво, надежно, функционально. Поэтому и выслушиваются разные мнения, чтобы выбрать оптимальный вариант. И это только самое начало, предстоит сделать очень много.
– В районе живет 136 тысяч человек, а общественников, которые говорят якобы от имени всего населения, несколько десятков. Но их ведь никто не делегировал...
– Здесь для власти важен не кворум, а возможность услышать тех, кто хочет видеть жизнь иной, чем сейчас, учесть рациональные предложения. Администрация и дальше будет выстраивать взаимоотношения с общественными организациями. Не первый год в Правобережье работает общественный совет по реформированию ЖКХ, подобная группа начала формироваться и на Левом берегу. На постоянной основе действует Ландшафтный совет, он подготовил часть конструктивных предложений по отнесению новосибирского Академгородка к объектам культурного наследия в виде достопримечательного места регионального значения, по сохранению всеми любимой лыжни. Инициативная группа «Велодорожки» помогла разработать концепцию велосети. В проработке решений по многим важным вопросам развития нашего района помогает общественный фонд «Академгородок». Создан общественный совет по транспорту, благодаря его работе внесены изменения в схему пассажирских перевозок и возвращены маршрутные такси «Улица Демакова – Шлюз». В конце года появились общественный совет по здравоохранению, а также координационный совет по вопросам развития Советского района – орган, куда впервые официально вошли представители Сибирского отделения РАН и общественности.
Но главное, безусловно, не число общественных советов, а деятельность их как элементов будущего гражданского общества, расширение открытости исполнительной власти для жителей. Люди вправе знать, сколько ресурсов выделяется на район, на что они направлены, как тратятся и кто за это отвечает. Большая работа проведена по созданию электронного ресурса «Открытый район». На этом сайте уже зарегистрирована группа экспертов, которая сможет давать жителям консультации, с одной стороны, а с другой стороны – представители исполнительной власти и я в их числе, которые готовы давать официальные ответы. Рассчитываю, что это будет еще один канал обратной связи с населением для оперативного решения актуальных вопросов.
– Дороги в нашем районе приводят в порядок. Когда появятся новые развязки на Бердском шоссе?
– Об этом люди спрашивают часто. Однако ситуация такова, что улучшение улично-дорожной сети не приведет к уменьшению пробок: в полуторамиллионном городе уже миллион машин, их число растет, все больше не хватает дорог и парковок (в Правобережье района их, кстати, будем строить под землей, другого выхода нет). В ближайших проектах – строительство развязки на улице Русской. Но расширить Приморскую, Балтийскую, Героев Труда, дамбу ГЭС и многие другие места не удастся, а значит, пробок не избежать. Однако добавить полосу для правого поворота с Российской на улицу Арбузова можно. Здесь сроки расширения дороги, как и строительства торгово-развлекательного комплекса, зависят от передачи мэрии земельного участка, где раньше был рынок Нижней зоны Академгородка. В этот же вопрос упирается и разбивка парка с фонтаном на углу между Российской и Демакова.
– Будет ли меняться ситуация с общественным транспортом?
– Надеюсь, с введением развязок у автовокзала и на улице Петухова, третьего моста через Обь проходимость Бердского шоссе хоть немного сдвинется с мертвой точки. Но упор надо делать не на строительство дорог, а на изменение подходов к общественному транспорту. Сегодня он убыточен. Муниципальное казенное учреждение «Комплекс транспортного обслуживания» (МКП «КТО») на грани банкротства, там катастрофически не хватает водителей, предприятие лишено лицензии. Скорее всего, его объединят с ПАТП-4. А ведь не за горами весна, когда понадобятся дополнительные автобусы на дачные направления.
Из-за пробок городской транспорт теряет пассажиров. В Новосибирске ему создают некоторые преимущества, в частности, выделенные полосы. И водители личных автомобилей постепенно привыкают к тому, что их занимать нельзя. По Бердскому шоссе решение о выделенных полосах в ближайшее время вряд ли будет принято. Поэтому еще одно предложение связано с железнодорожным транспортом. В этом году будет создан пересадочный узел на станции «Сеятель». Задача районной власти заключалась в том, чтобы подготовить площадку для строительства нового вокзала и парковки. Было демонтировано 27 гаражей, скоро начнутся работы.
– Какими личными, профессиональными достижениями отмечен для Вас прошедший год?
– Два года назад я приступил к работе в должности главы. Каждый день здесь – это учеба, уникальная школа, которую больше нигде не пройти. Говорить о пике профессионализма рано, хотя стало чуть легче. По крайней мере, мне кажется, что коллектив администрации стал меня больше понимать, мы стали более сплоченными. Не все получается, но люди стараются, и им за это спасибо.
В личные достижения этого года записал бы то, что мне присвоили первый разряд по бильярду, хотя времени спорту сейчас уделяю гораздо меньше. Стараюсь поддерживать маму. Радуюсь за своих детей: зять защитил кандидатскую диссертацию, а дочь стала кандидатом наук еще в 2011 году. Растут внуки. Жизнь идет своим чередом…
– Дорогу осилит идущий. Ваши пожелания на 2014 год?
– Планов и задач, как всегда, немало, хватило бы сил их воплотить. Удача, говорят, в этом году будет сопутствовать альтруистам и трудоголикам. Желаю всем плодотворной работы. И пусть она даст невероятные результаты!
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии
Прежде всего, о вашем вопросе, разумеется.
"предположим, чтобы решить какой-то вопрос на благо жителей, главе администрации надо кого-то о чем-то попросить". Вы просите однозначно ответить на ваш вопрос: "да" или "нет" - так? А что вы мне посоветуете ответить, если сам вопрос - нонсенс? К примеру, такой вопрос (услышал у "Уральских пельменей"): "Ведь вам не сократили размер взятки?" Что вы лично ответите?
Я вам выше популярно объяснял, что глава администрации района не только не должен никого ни о чем просить, но, как представитель власти в районе, ОБЯЗАН ТРЕБОВАТЬ соблюдения интересов жителей района.
Понимаете, вы, безусловно, знаете право лучше меня, но при этом перестаете руководствоваться здравым смыслом. Власть на территории района ( а мы, ведь, говорим именно об этом, не так ли?) должна быть единой. Это вовсе не значит, что такая власть - абсолютна и всемогуща, но, безусловно, все проблемы на территории района должны решаться ею. В противном случае, дело можно довести до абсурда: мол, здесь одни решают (например, СО РАН), там - другие (скажем, МВД), а там - третьи, а администрация будет "курить бамбук" и оставаться ни при чем...
Тогда, как я и написал вам раньше, ТАКАЯ администрация НЕ НУЖНА! Любой нормальный человек обратится туда, где МОГУТ решить проблему, а не туда, где создают видимость работы. Так вам понятно?
Добавлю, что меня не устает поражать позиция общественников, вроде вас, которые не в состоянии осмыслить, что власть полезна ТОЛЬКО когда работает в интересах жителей. Это - базисная истина в любой цивилизованной стране, но не у нас! Мало того, люди настолько привыкли что бы то ни было выпрашивать у власти в лице любого чиновника, что совсем позабыли не только о предназначении власти, как институте, смыслом работы которого является выполнение их законных требований и нужд, но и о своих правах! Вы только утверждаете их в этом заблуждении! На самом деле, власть ОБЯЗАНА выполнять набор базисных функций без всяких "просьб и предложений", а также быть доступна и открыта для обсуждения ЛЮБЫХ требований жителей района. Вот, тогда это станет "государством для граждан", как записано в Конституции, а не наоборот. Я в курсе, что сейчас это - не так, а, следовательно, власть всех уровней ПОСТОЯННО НАРУШАЕТ наши гражданские права! Самое печальное, что "общественники", вроде вас, этому только способствуют.
Еще у меня к вам вопрос: предположим, чтобы решить какой-то вопрос на благо жителей, главе администрации надо кого-то о чем-то попросить, при этом приказать или заставить он не может, по закону не имеет права и полномочий. Т.е. попросить - это единственный способ достичь результата на благо жителей. При этом, глава администрации в данном конкретном случае по закону имеет полное право никого ни о чем не просить, но тогда и результата не будет. Что бы Вы выбрали? Я вас очень прошу ответить на этот вопрос прямо, не уходя в сторону. КАКОЙ ИЗ ДВУХ ВОЗМОЖНЫХ (других НЕТ) ВАРИАНТОВ Вы бы выбрали?
И не надо перевирать мои слова путем выдергивания из контекста, у меня написано "В ОЧЕНЬ МНОГИХ СЛУЧАЯХ глава администрации может лишь предлагать или просить (а не требовать)". Вы же преподносите как будто я считаю, что ВСЕГДА.
Насчет того, что "администрация ДОЛЖНА" и "обязана требовать у СО РАН и т.д". Вы имеете ввиду должна с моральной точки зрения или по закону ?
Насчет "разводить руками". Иногда так и бывает, вопрос по каким причинам в каждом конкретном случае: когда-то действительно не дорабатывают, а когда-то сделали все возможное, но ...
Насчет "дела до всего на территории района". У нынешнего главы так и есть.
Не вдаваясь в тонкости принадлежности того или иного элемента инфраструктуры или сервиса на территории района, администрация ДОЛЖНА отвечать перед жителями за его надлежащее состояние и функционирование. Следовательно, глава района обязан требовать у СО РАН достойного содержания принадлежащего ему имущества, у Горсвета - обеспечения уличного освещения и т.д.
В противном случае, вся администрация станет разводить руками: дескать, там те отвечают, здесь эти, а мы ни при чем - значит, ни одной проблемы решить не в состоянии...
Кстати, я нигде не утверждал, что у администрации есть (или должна быть) абсолютная власть, но то, что им должно быть дело до всего, что существует на территории района, - несомненно.
Спрашивается, кто бы и где дал людям системное представление обо всем этом на доступном и удобном для восприятия языке (а не суконно-юридическо-бюрократическом)???
По существу. Андрей, я же не сказала, что у администрации нет ВООБЩЕ никаких полномочий и рычагов и на ней не лежит НИКАКОЙ ответственности. В каждом конкретном случае - по разному. Например, все дороги переданы в муниципалитет несколько лет назад, поэтому на нем и ответственность, а администрация - это структурное подразделение мэрии. С тротуарами - по разному. Горсвет - муниципальное предприятие. Кстати, у нас в р-не есть территории, которые до сих пор не ясно в чьей зоне ответственности, и наш глава интенсивно (и результативно) работает над этим. Функции администрации не дублирующие, а организационные, координирующие и связующие по большей части (с моей точки зрения), т.к. для решения очень многих задач необходимо ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ различных структур. Кто-то же должен делать так, чтобы это взаимодействие происходило. "Репрессивные" функции тоже есть. Например, в администрации есть административно-техническая и инспекция по делам несовершеннолетних, которые выписывают штрафы, но только в предусмотренных законом случаях, а не тогда когда и за что хочется и даже может и надо бы с точки зрения здравого смысла.
А вообще система, механизм работы, органов государственной власти и управления весьма и весьма сложен для изучения и понимания и регулируется многочисленными отраслями и подотраслями права. Базируется она на принципе разделения власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Конституционное право, административное право (органы исполнительной власти, госслужба,госуправление и т.д.) муниципальное право, финансовое право (налоговое, бюджетное,банковское,финансово-контрольное). Самая обширная из всех отраслей российского права - административное.
А абсолютная власть есть только в абсолютных монархиях и диктатурах (теоритически) со всеми вытекающими.
По ДЦП - обязательно посмотрю. Каюсь, пропустил публикации в "Навигаторе". По общественным советам - тоже ясно (я правильно понял, что никакой системы в их деятельности нет, все происходит стихийно?)
Что же касается транспортных проблем, то не согласен, что нет решения. Я написал, кстати, вполне конкретные предложения по борьбе с "пробками" и обеспечению ОТ.
По транспортным вопросам ответа в принципе нет. То, что он не может быть безубыточным, понятно. И того, что предлагает мэрия (читайте в материале "Итоги прошлого - для дел будущего"), явно недостаточно, я тоже так считаю. Если у Вас есть предложения, Вы можете передать их если не в общественный совет (он, конечно, слабо работает. Возник на волне отстаивания маршруток 1062, а потом сник), так главе или и.о. мэра.
Общественные советы создают сами жители для решения проблем, которые их волнуют. И эти советы работают (не все, у кого-то запал заканчивается, кто-то своего добивается и пока бездействует), продвигают свои предложения, "Навигатор", кстати, об этом тоже регулярно пишет (не с каждого заседания, разумеется, а о том, что интересно широкому кругу), но Вы, возможно, не обращали внимания.
Я рассчитывал на дискуссию, но вышла, действительно, полемика, увы...
Позвольте поинтересоваться, а вы не хотели бы услышать ответы, на заданные мною Татьяне Осиповой вопросы?
И еще. "Янки" вас, простите за любопытство, папа с мамой назвали?
Удачи и вам в вашем нелегком журналистском труде.
Отвечаю (хоть и не Осипова): вы заблуждаетесь.
Что касается вашего упрека во взаимном переходе на личности, то, во-первых, вы дали этому повод своим "психоанализом". Обычно это происходит с людьми, у которых заканчиваются аргументы, а признать свою неправоту они считают неприемлемым. Не могу пропустить хамство в свой адрес - есть такая слабость. С детства воспитали: с хамами - по-хамски. Во-вторых, не надо вырывать из контекста! Вот, фраза целиком: "сложилось впечатление о вашей адекватности и открытости в обсуждении проблем", т.е. речь идет об адекватности при обсуждении проблем. Во всяком случае, я вкладывал именно это значение.
Рассуждение о чиновниках - вовсе не "общее место". В этом легко убедиться, если перечитать внимательно и вдумчиво, что я написал ранее. Мне есть с чем сравнить. Нынешняя система управления порочна сама по себе, не говоря, уж, о низком уровне компетенции наших чиновников.
Ваше предложение (точнее - предложения) забавны: обвинили меня во всех смертных грехах, а потом предлагаете работу?!
В любом случае, напрасный труд, ибо я продолжу заниматься СВОИМ делом.
Рассуждение о недостаточно хороших чиновниках - не более чем общее место. Лучших у нас не будет, пока не изменимся мы сами. Интересно, кем Вы работаете? Может, попробуете себя во власти? Кстати, вакантна колонка публициста в "Навигаторе". Как насчет подработать?
В заключение я лишь обозначу очередную вашу нелепость. Кто и сколько зарабатывает влияет на качество ЕГО/ЕЁ жизни в рамках частной собственности. Качество же жизни в пределах населенных пунктов и т.п. - района, в нашем случае - должно обеспечиваться чиновниками данного района на деньги налогоплательщиков. Не обеспечивается - значит, неудовлетворительно работают эти чиновники. Не хватает денег? Пусть уволят часть или всех этих чиновников, прежде, чем сокращать жизненно необходимые для жителей услуги и запускать до нЕльзя инфраструктуру!
Добавлю, что мы НЕ ЖИВЕМ и НЕ БУДЕМ ЖИТЬ ни как в ОАЭ, ни как в Штатах, ни как в Европе, ни как в любой другой цивилизованной стране не потому, что страна у нас такая бедная, а потому, что чиновники наши безответственны и некомпетентны! Нужно менять коренным образом не только критерии оценки их работы, но и саму систему управления, ибо именно в этом суть наших проблем!
И, кстати, от перехода на личности Вы тоже не удержались.
Ваши же доводы об "улучшениях" (было, как после Куликовской битвы и такой великий прогресс - отремонтировали тротуар, который не убирают!) - анекдот... Самой-то не смешно?
Тем не менее, это ответ только на один из моих вопросов. Нельзя ли озвучить ответы на три остальные?
Для вашего понимания. Мне, как коренному академгородковцу, неприятно видеть, как из процветающего и цивилизованного в 60-80-е годы Академгородок превратился в обнищавший пригород Новосибирска, где многие дороги и тротуары не ремонтировали с момента их укладки, где люди до сих пор живут в бараках, построенных для первых строителей городка, где целые улицы остаются по вечерам в кромешной тьме без намека на уличное освещение и т.д. и т.п.
На этом фоне отчеты в духе "все отлично" выглядят анекдотично. Понимаете, интересуют изменения в абсолютной величине, а эти крохотные "достижения" - капля в море.
в 2013 году реконструировано 9 автодорог общего пользования (в том числе капитально отремонтирована ул. Варшавская) площадью 94 тыс. кв. м на сумму 189,5 млн руб., проведен ремонт на 7 улицах частного сектора – более 16 тыс. кв. м на сумму 7 млн руб и 5 тротуаров – 1272 кв. м, 1,3 млн руб.;
- в благоустройство 32 дворовых территорий вложено 32,3 млн руб. из бюджета города и около 10 млн – из бюджета СО РАН;
- на установку 28 детских площадок затрачено 4,7 млн руб.;
- модернизировано 48 лифтов по 17 адресам на сумму 60,8 млн руб.
Полную информацию с указанием адресов и ссылкой на сайт в администрации обещали дать чуть позже.
Что касается вопроса о брифингах для СМИ, заданного "Открытым обществом". Пресс-конференции одно время проводили ежемесячно. Но журналисты сказали, что это неэффективно, поэтому было предложено ходить на еженедельные планерки, чтобы оперативно получать нужные ответы. Если есть интерес, Валерий Александрович готов провести брифинг. А встречи с населением, где у власти можно спросить все что угодно, как обычно, пройдут весной.
Что касается фонда "Академгородок", с ходу ничего не отвечу, уточню.
Ландшафтный совет никакого отношения к вопросу культурного наследия не имеет. Навигатор уже писал на эту тему. Конструктивные предложения были подготовлены группой в составе И. Ф. Жимулев, Е. В. Банаев, Е. В. Зюбина, Т. В. Кунина, Л. А. Шепелянский. Именно они вошли в текст "Предложений межведомственной рабочей группы
по вопросу отнесения Новосибирского Академгородка
к объекту культурного наследия
в виде достопримечательного места регионального значения". Эти предложения также вошли в откорректированный текст экспертизы, отправленный в Министерство Культуры РФ экспертом Петром Зыбайло.
Настораживает тот факт, что ангажированным при администрации Ландшафтному совету и Фонду Академгородок приписываются надуманные заслуги и даются специальные преференции. Ну, например, Наталью Пинус сначала вводят в состав комиссии по распределению грантов администрации Новосибирской области, а потом она же грант и получает. По-моему, это уже коррупция. Не могут члены комиссии сами себе распределять гранты. Вот такое гражданское общество у нас пока получается!Ущербное какое-то.
Вот, мои вопросы и замечания, если, уж, Татьяна Осипова берется их озвучить главе районной администрации.
1. "Наш район выполнил планы года по всем городским программам – благоустройству дворов, модернизации лифтов, капитальному ремонту жилых домов, модернизации дорожно-транспортной сети."
Нельзя ли озвучить, а какими были эти планы? Обычно, чиновники отчитываются, что ОСВОЕНЫ такие-то средства, и все. ЧТО СДЕЛАНО?
2. "В инфраструктуру района и строительство объектов соцкультбыта будет вложено около 10 миллиардов рублей в течение пяти лет."
Прекрасно, но опять же - что КОНКРЕТНО будет СДЕЛАНО (кроме реконструкции ДК "Академия", о чем уже упомянуто) и когда?
3. "Но упор надо делать не на строительство дорог, а на изменение подходов к общественному транспорту. Сегодня он убыточен."
Типичное заблуждение, что ОТ должен быть безубыточным. Об этом говорил нашим чиновникам из мэрии немецкий специалист, которого приглашали в 2013 изучить вопрос. ОТ должен быть, в основном, муниципальным и выполнять функции удобства и быстроты перемещения по городу. Не знаю, чем там занимается "общественный совет по транспорту", равно, как и чиновники администрации, но с ОТ в рабочие дни в районе ситуация аховая! Куда-либо без проблем уехать на маршрутке возможно только с конечных остановок, а автобусы ходят редко и без внятного расписания. Это - даже без учета проблемы "пробок". Мне, вот, непонятно: раз В.А.Ш. признает эту проблему, то почему НИКАК не планирует ее решать? Дескать, "пробки" это - данность, мы ничего делать не будем, смиритесь. Очень показательно, кстати.
Итак, пожелания:
а) Необходимо регулировать ВСЕ развилки с БШ силами ДПС (хотя бы в часы пик). Раз ничего другого не в состоянии придумать - пусть КАЖДЫЙ день регулируют вручную.
б) Нужно больше ОТ буквально на все местные маршруты! Навскидку: 1223 и 1148 с пассажиропотоком не справляются. В результате люди вынуждены нагружать другие маршруты (например, 7), перегружая уже эти маршруты.
4. В чем смысл "общественных советов", если про них жители толком ничего не знают и в обсуждениях проблем не участвуют? Почему В.А.Ш. считает, что они отражают интересы жителей?
Буду благодарен за внятные и конкретные ответы.
Я же никого не призываю отслеживать и ходить на все советы. Кого-то одно интересует, кого-то другое. Пусть каждый выбирает то, что для него кажется наиболее важным, актуальным, интересным. В своем стихотворении Маяковский бичует пороки бюрократии, для которой участие в различных совещаниях - обязаловка, общественная работа - сугубо добровольное дело. Хотя да, я иногда замечаю тенденцию к бюрократизации и у общественников. Проявляется она по-разному. Это тема для отдельной статьи. Скажу только, что на мой взгляд этого надо избегать всеми силами.
рабам не надо думать
пилить, носить,
толкать, таскать,
пошире клюв разинув
рабам не надо заседать,
рабам не надо думать.
Пусть заседают только те - кто может заседать,
ну а работникам - рабам работать лишь и жрать...
И отходить то приходится уже после полуночи. И вряд ли здесь уместна Ваша ирония, Катерина. Проблемы района и области - не выдуманные и требуют срочного их решения. Так подумаем, же что можно сделать!
1. Объявления в СМИ о времени ВСЕХ заседаний ВСЕХ советов с полной публикацией повестки .
2. Все заседания открытые - придти и высказаться может любой житель.
3. Беспрепятственная видеосъемка.
4. Публикация видео и протокола в общем доступе.
5. Гибкий регламент.
А теперь надо бы подумать, как увязать этот вопрос с необходимостью уменьшения числа общественных советов и увеличения мер по усилению их деятельности как элементов б.г.о., решению на конкурсной основе вопроса о первенствах кухарок, выдвигаемых для решения государственных вопросов, как это предвидел В.И. Ленин, развенчавший при этом образ Обломова и даже гораздо более того. Думается, что к утру, в по возможности благотворном сне, придут решения.
И не надейтесь, уважаемые, никто из команды В.А.Ш. комментировать не будет здесь, как и везде, круговая порука: один за всех и все за одного. А люди для чиновников давно не существуют, поскольку своя рубашка ближе к телу, и это главная особенность многих бюрократий. Каким бы лично добрым и лично порядочным не был бы бюрократ, но при такой модели власти страх остаться, как все, без льгот, субсидий, почестей, в общем, чтоб ты жил на одну зарплату - это не про них. Никто из них не скажет спасибо за критику, а вот если вы решите каким-нибудь образом прославить чиновника и при этом останетесь в тени, то, может быть, и с барского стола к вам упадёт что-то, но и то не всегда. И это, как внутри самой бюрократии, так и вне её действует принцип не замечать чужого вклада. И делать вид, что всё очень, очень хорошо, как в песенке Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо».
Так что не обижайтесь на вашего В.А.Ша., это далеко, наверное, не самый худший представитель современной бюрократии, и только смена идеологии сможет их отправить на покой. Никто из них не в состоянии на индивидуальный бунт, да ещё за людей. Это ведь не Прометеи и не Данко.
16 января 2014, 20:51, автор: Открытое общество
"....И особый вопрос, поскольку тезис тот же в России, что и при царе горохе, что каждая кухарка может управлять государством (В.И.Ленин), а, значит, областью, городом, районном, отделом в районе. То КТО тот, кто определяет, какая из кухарок лучше с этим может справиться? По Конституции у нас, народ - единственный источник власти. Когда в Советском районе будут открыто проходить аттестация руководителей отделов и замов и конкурсы на замещение этих должностей? Когда народ действительно сможет участвовать в формировании исполнительной власти? На ваших "открытых сайтах" для начала откройте подробную информацию, связанную напрямую и косвенно с профессиональной деятельностью на каждого сотрудника администрации. А то у вас частенько "пироги печёт сапожник, а сапоги точает пирожник".
Может есть кто-то, кто сможет на них ответить из его команды, если В.А.Ш. молчит на все вопросы? Может, он и не читает, что вряд ли, "Навигатор", наверное, ему сообщил. А может, в силу возраста он вообще не владеет интернетом? А читает только печатные СМИ, в это можно поверить.
Хочется понять, как можно услышать, если основные мероприятия проходят исключительно в рабочие дни и в рабочее время, и форма их не предполагает рационального понятного взвешенного формата?
И особый вопрос, поскольку тезис тот же в России, что и при царе горохе, что каждая кухарка может управлять государством (В.И.Ленин), а, значит, областью, городом, районном, отделом в районе. То КТО тот, кто определяет, какая из кухарок лучше с этим может справиться? По Конституции у нас, народ - единственный источник власти. Когда в Советском районе будут открыто проходить аттестация руководителей отделов и замов и конкурсы на замещение этих должностей? Когда народ действительно сможет участвовать в формировании исполнительной власти? На ваших "открытых сайтах" для начала откройте подробную информацию, связанную напрямую и косвенно с профессиональной деятельностью на каждого сотрудника администрации. А то у вас частенько "пироги печёт сапожник, а сапоги точает пирожник".
Иной раз лучше посмотреть видео, чем читать длинную статью. Это как раз тот случай, когда видео будет интереснее, чем статья. Живые эмоции задающих вопрос и живые эмоции отвечающего. Может, хватит бояться? Прошло два года, адаптационный срок многократно исчерпан. Многократно обещались публичные отчёты по отделам, и их тоже стоит провести не в казённо заунывной форме, а форме брифингов. Завтра балансовая, а где информация? И в какой форме она пройдёт: также скучно, как статьи?
Или администрация готова всё-таки к диалогу с обществом, а не к декларации диалога. Диалог с избранными общественниками проходит за семью дверями. Информации нет, в лучшем случае: было то-то и то-то. При этом большой зал в основном пустует всё время.
Когда администрация начнёт сама снимать все свои Советы, о которых трубит, и показывать реальную картину? Неужели трудно?
В.А.Ш.: "Но главное, безусловно, не число общественных советов, а деятельность их как элементов будущего гражданского общества, расширение открытости исполнительной власти для жителей."
Ждём ответа от В.А.Ш.