• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:44 четверг, 25 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    25.04.2024
    USD: 92.51
    EUR: 98.91
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • В мирное русло

    В мирное русло

    Сына-семиклассника в новогодние каникулы словно подменили. Он перестал прислушиваться к нашему с мужем мнению, очень неуважительно отзывается о школе – исчезли ориентиры и авторитеты. Его успеваемость упала настолько, что опасаюсь заглядывать в «дневник.ру». Пробовали строжиться – сын не слышит нас. Пробовали разговаривать мягко: сынок, так нельзя, ты губишь своё будущее… Тоже не вариант. Единственное, что ещё для него имеет значение – компьютер. Правда, чтобы сесть за него, необходимо предъявить домашнее задание. Со скрипом, но пока это работает. Даже думать страшно о том, куда мы движемся. Что делать, как вернуть отзывчивого и доброго мальчика, которого заменил унылый и депрессивный дикарь?

    Начнём с конца: вы совершенно правы в том, что компьютер в качестве рычага давления работает «пока». В тот момент, когда подросток поймёт, как важно для родителей сохранять контроль и какую в этом роль играет компьютер, он может отпустить происходящее со своей стороны со словами: «Не будет компьютера, да и бог с ним, не очень-то и хотелось!». Тогда у вас не останется способа влиять на ситуацию. И, возможно, произойдёт взрыв в отношениях. Чтобы не доводить до этого, давайте попробуем ослабить напряжение вокруг компьютера. Можно ли его вывести из разряда наград в разряд ежедневной рутины? Каждый день мы ужинаем и чистим зубы, точно так же для всяких нужд используем компьютер. Причём, чем разнообразнее, тем лучше. Хорошо, если и окружающие подростка взрослые используют технику не только для развлечения, но и для работы, других полезных дел.

    Наверняка в общении с сыном случаются безмятежные периоды, когда вы спокойны, ничего от ребёнка не требуете, ему нет нужды оберегать от давления взрослых свои границы. Например, в субботние вечера пользуйтесь этим для улучшения взаимоотношений, занимайтесь совместными делами, которые радуют вас обоих, всю семью. Чем больше за выходные накопите положительных впечатлений, тем легче будет общаться на рабочей неделе. В такие моменты стоит разговаривать о жизни, о будущем, вспоминать, какие мечты были у вас в возрасте сына, какие из них и благодаря чему осуществились, какие нет и почему это произошло, на ваш взгляд. Если бы изобрели машину времени, что бы вы изменили и каким образом.

    От общих разговоров постепенно переходите к более конкретным, имеющим отношение к происходящему сейчас. Если говорите о мечтах, то постепенно из отдалённого будущего вернитесь в настоящее и посмотрите, как сегодняшние дела помогают достижению этого желаемого; как отношения, которые строятся прямо сейчас, работают на это. Если ребёнок, скажем, видит себя крупным руководителем, то это означает, что ему предстоит проявлять гибкость и дальновидность регулярно. Дальновидно ли при этом идти против правил, установленных учителем русского языка, от отношений с которым в том числе зависит отметка в аттестате – документе, важном для достижения цели?

    Что представляет собой деятельность крупного руководителя, развития каких навыков она требует? Можно ли что-то из того, что потребуется в будущем, развивать прямо сейчас в имеющихся обстоятельствах? Как именно это сделать? По каким признакам и критериям можно проверить, в правильном ли направлении идёт развитие?

    Какие правила и условности предстоит соблюдать человеку, настроенному на то, чтобы стремительно двигаться по карьерной лестнице? Какую роль в социуме выполняет уважение? Чем отличается демонстрация уважения от ощущения уважения? Каким может стать сообщество людей, лишённое уважения как регулятора определённых взаимодействий?

    Обсуждение подобных вопросов превратит школьное обучение из унылой рутины в увлекательный квест, а соблюдение  правил станет прекрасным тренажёром для грядущих свершений.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    586 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    468 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    426 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    494 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    406 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    454 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное