• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:11 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Управление гневом

    Управление гневом

    Управление гневом

    У меня двое детей: сын десяти лет и дочь трёх. Поговорить я хочу о сыне. Дело в том, что у него ДЦП. Он родился сильно недоношенным с большим количеством сопутствующих проблем (они уже в прошлом). Сейчас пройдено очень много нами – и реабилитации, и операции, и многое другое, что делают с такими детьми. Ребёнок делает всё что нужно, всё, что делают дети его возраста. Даже катается на двухколёсном велосипеде. Многие недавние знакомые не догадываются о диагнозе. Из наглядных последствий остался только лёгкий дефект походки, почти незаметный. Но и над этим работаем. Постоянные занятия дома со мной, реабилитации со специалистом. Ребёнок полностью умственно сохранен. Очень умный, знает два языка, свободно владеет, два учит, на очень хорошем уровне для его возраста.

    Так что проблема не в сыне, а во мне. Я на него постоянно ору, могу стукнуть, оттолкнуть. Постоянные придирки к нему. Бардак, не собрал рюкзак, не сделал домашнее задание… От моих криков он начинает плакать, я – ещё больше злиться. Понимаю, что, наверное, просто устала. У меня нет помощи совсем, я одна с детьми 24/7 365 дней в году. Я даже одна в магазин не могу сходить. Есть ещё младшая дочь. Мне нужно что-то сделать, чтобы наладить контакт с сыном. После всех этих скандалов я чувствую опустошённость, мне плохо физически. Но как вырваться из этого круга, не знаю. И ещё конечно, очень остро реагирую на его походку: иди ровно, поднимай ноги, встань нормально. Помогите, уже нет сил.

    Думаю, дело в вашей всеобъемлющей усталости, а раздражение действиями сына накладывается на глобальную усталость. Сын, по вашему описанию, не делает ничего такого, чего не делал бы обычный мальчик 10 лет. А стереотипные движения, обусловленные диагнозами, напоминают вам о том, какой путь пройден, какие усилия вложены, сколько предстоит...

    Давайте подумаем, что или кто может стать источником помощи и поддержки для вас. Это могут быть условия, оказавшись в которых вы отдыхаете, наполняетесь новыми силами или впечатлениями. Разговоры на интересные для вас темы, люди, встречи с которыми радуют. Это могут быть просто мелочи, на которые вам приятно смотреть или держать в руках.

    Возможно, стоит обратиться к врачу по поводу своего состояния. Ваша нервная система может нуждаться в медикаментозной помощи. Если это так, вы поддержите себя. Если нет, то точно будете знать, что происходящее вам по силам.

    Что касается ваших срывов, попробуйте в такие напряжённые моменты констатировать своё состояние вслух, и лучше начать задолго до кипения. Например: я уже дважды запнулась об оставленный на середине коридора рюкзак, меня это сердит, и скоро моего душевного равновесия не хватит, чтобы реагировать спокойно, и я всех покусаю, если рюкзак не будет убран.

    Вы начинаете говорить в ещё более или менее спокойном состоянии, поэтому у вас пока хватает ресурса сделать сыну замечание относительно ровным тоном. Когда вы спокойны (может быть, за ужином или перед сном), стоит обсуждать происходящее: как вам не нравится ссориться с ним, насколько плохо вы себя ощущаете после ссор, вы попробуете делать над собой усилия, чтобы не кричать на него, а просто напоминать о том, что нужно сделать. Но и от него тоже нужна помощь, чтобы начинать действовать до того, как у вас закончатся ресурсы. Вы его просите убрать рюкзак до того, как начнёте кусаться…

    Таких разговоров, скорее всего, потребуется гораздо больше, чем один. Может быть, десятки, не по одному разу об одном и том же. Но капля точит камень. Пусть в беседах основным рефреном будет: проблемы приходят и уходят, а отношения остаются. Наши с тобой отношения – самое главное.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    345 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    403 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    361 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1179 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    442 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    598 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное