• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:02 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Уходи, ты плохая!

    Уходи, ты плохая!

    Ребенок начал ругать меня. Если я что-то запрещаю или ему что-то не нравится, сразу хмурится: «Уходи, ты плохая!», или даже: «Уходи, дура!» Мне обидно, я сержусь, запрещаю ему так говорить. На запрет он еще больше ругается. Дальше – больше, пока не отшлепаю. Получается замкнутый круг. Как выйти из него? Сыну скоро четыре года. В четырехлетнем возрасте ребенок еще не обладает собственной устойчивой системой оценок. Она еще только формируется, нуждается в постоянной подпитке и проверке. В этом возрасте важны понятия «хорошо» и «плохо» применительно к делам и поступкам. Но в приведенном примере ребенок оценивает не поступок мамы, а ее саму. Основой для этого, вероятно, служит то, что малыша самого часто оценивают фразами «сейчас ты плохой мальчик!» или «хорошие дети так не поступают!». Из таких высказываний ребенок получает опыт и разрешение оценивать человека в целом, а не его поступки. Подвергаясь негативной оценке, ребенок чувствует, как это неприятно, и сознательно порождает в маме отрицательные эмоции в ответ. По сути, он управляет ею. Можно предположить, что сын говорит ругательные слова не с целью выразить свое состояние, но чтобы продолжить привычное взаимодействие, ставшее определенным ритуалом в отношениях, запустить тот самый «замкнутый круг», о котором говорит мама.

    Для изменения ситуации необходимо подвергнуть ревизии речь окружающих взрослых и по возможности изъять из нее оценочные высказывания, направленные на мальчика. Если на кого-то из взрослых повлиять не удается, можно попробовать сглаживать последствия таких оценок для ребенка. Например, бабушка может быть твердо уверена в своей правоте и менять свои воспитательные методы совершенно не намерена. Ребенку после бабушкиных фраз о том, что ее внук совсем не похож на хорошего мальчика, можно говорить, что он хороший, но бабушка видит его не все время, поэтому иногда может ошибаться. Подобные вещи могут подорвать авторитет бабушки в глазах внука, но вред, наносимый самооценке ребенка несоизмеримо больше.

    Слово «дура» в устах четырехлетки чаще всего появляется двумя путями: из садика и от родителей. На всякий случай необходимо проверить собственную речь. Бесполезно запрещать ребенку то, что делают родители; тогда ругательства со временем превратятся для него в атрибут взрослости.

    Чтобы разорвать замкнутый круг в отношениях, необходимо повести себя иначе, чем обычно. Ребенок по своей инициативе такого сделать не сможет – это прерогатива взрослого.

    Во-первых, можно сказать о своих чувствах: «Мне обидно, когда ты так говоришь!». Помимо того, что разрывается привычный шаблон, происходит обучение ребенка выражению собственных чувств. Малыш понимает, к каким последствиям приводят его действия, что чувствуют окружающий люди.

    Во-вторых, можно попробовать преувеличенно удивиться словам ребенка: «Нет, не может быть! Мой сынок так сказать не мог!» и заняться делами, оставив его без внимания.

    В-третьих, можно крепко обнять ребенка со словами: «А я тебя очень- очень люблю!». Самое главное – не оказаться снова в замкнутом круге повторяющихся обижающих действий.
     

    А. Бердникова, психолог (тел. 8-913-905-09-40) -----------------------










     

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    344 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    403 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    361 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1167 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    442 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    598 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное