• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:05 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Трудности перелёта

    Трудности перелёта

    Пассажирские перевозки, особенно в период отпусков, – очень конфликтная область взаимоотношений. Часто путешественники недовольны качеством обслуживания, особенно когда сталкиваются с откровенным пренебрежением со стороны персонала. Больше всего нареканий вызывают воздушные перевозки, поскольку здесь чаще происходят задержки отправления, связанные с множеством трудностей для пассажиров.

    История, о которой пойдет речь, в общем-то рядовая. В конце сентября 2007 года семья Фёдоровых возвращалась из отпуска в Черногории. Вылет из аэропорта города Тиват в Москву задержали почти на 4 часа, так как рейс не был обеспечен самостоятельным бортом, и пассажирам пришлось ждать, пока освободится самолет, выполняющий другой рейс. Об этом людям сообщили уже по прибытии в аэропорт. В помещении не было подходящих условий для ожидания – душно, недостаточно мест для сидения и, элементарно, нечем покормить ребенка. Родителям двухлетней Алисы пришлось вызвать такси и уехать в город, чтобы переждать жару и купить более подходящую пищу, чем кофе и бутерброды, которые продавались в кафе.

    В результате самолет прибыл в «Домодедово» вместо 19 часов в начале двенадцатого ночи, багаж стали выдавать через полчаса. Путешественники опоздали на последнюю электричку в Москву, где у них был забронирован номер в гостинице, а на такси денег уже не хватило. Наши земляки вынуждены были ночевать на аэровокзале. Сотрудники авиакомпании отказались принять какое-либо участие в решении проблем своих пассажиров, в том числе организовать доставку в город.

    Глава семьи не растерялся и настоял на том, чтобы на билете поставили отметку с указанием причины опоздания самолета. Им дали-таки направление в комнату матери и ребенка, где разместили в кухонном помещении на полу на кожаном матраце без постельных принадлежностей. Поспать, правда, не удалось. В комнату периодически заходили люди, включали свет, разогревали еду, разговаривали. Мужчина провел всю ночь на ногах – аэропорт был переполнен. Пробыв в Москве день, но отменив все мероприятия из-за плохого самочувствия после бессонной ночи, новосибирцы на следующее утро отправились в родной город.

    На этом история могла бы закончиться, и оставалось бы только возмутиться безответственностью перевозчика, посетовав на беспомощность наших сограждан в подобных ситуациях. Однако главный герой не захотел довольствоваться ролью несправедливо обиженного.

    Вячеслав Федоров по прибытии домой направил в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» претензию, в которой потребовал оплатить в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ неустойку за задержку рейса. Ответа не последовало, а потому супруги обратились в суд. Они определили общий размер моральной компенсации в 50000 рублей. Дело рассмотрел мировой судья, решение вынес в пользу пассажиров, правда, размер выплаты уменьшил до 15000 рублей. Но не это главное. Дело тут не в деньгах, а в принципе.

    Впрочем, авиакомпания тоже оказалась принципиальной. Пятнадцать тысяч в российской валюте для такого предприятия – не деньги, пусть даже если еще прибавить штраф в казну за несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора да госпошлину. В письменном отзыве авиакомпания иск не признала, указала, что просрочка доставки пассажиров возникла по причине технической неисправности воздушного судна, рейс задержали в целях безопасности полета. Данные доводы суд не принял, так как доказательств задержки по техническим причинам авиакомпания не предоставила.

    В ответ на решение мирового судьи в Советский районный суд была направлена апелляционная жалоба. Авиакомпания настаивала на том, что истцы не предоставили доказательств причинения им физических и нравственных страданий по вине перевозчика, об этом свидетельствуют только их слова. Представитель перевозчика также заметил, что, находясь в аэропорту «Домодедово», пассажиры уже совершили свой перелет. Однако районный суд оставил решение без изменений.

    Кто-то, прочитав эту историю, подумает: стоило ли тратить время и силы, чтобы получить возмещение морального вреда? Стоило! Разве не дороже человеку обходится унижение и осознание собственной беспомощности?!

    Решение суда Вячеслав Федоров берет с собой во все поездки наряду с другими важными документами. Это своего рода охранная грамота. Она оберегает во всех нештатных ситуациях во взаимоотношениях с авиакомпаниями, заставляет работников предприятия-перевозчика осознавать ответственность за свои действия и относиться к правам пассажира с уважением. Его, к сожалению, в российской сфере услуг порой приходится завоевывать.

    Ольга ЩЕНЯТСКАЯ

    Другие статьи на тему

    Государство и власть / Суд да дело
    В Верховный суд за справедливостью
    394 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Государство и власть / Суд да дело
    За продажу банковских карт
    366 0
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Государство и власть / Суд да дело
    За убийство школьницы
    1202 0
    "Навигатор" № 32 (1454) от 16.08.24
    Государство и власть / Суд да дело
    За убийство школьницы
    560 0
    "Навигатор" № 30 (1452) от 02.08.24
    Государство и власть / Суд да дело
    В колонию за пьяную езду
    545 0
    "Навигатор" № 24 (1446) от 21.06.24
    Государство и власть / Суд да дело
    За лжесообщение о бомбе
    722 0
    "Навигатор" № 14 (1436) от 12.04.24

    Популярное