• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:33 воскресенье, 15 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    15.09.2019
    USD: 64.47
    EUR: 71.53
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Трудности перелёта

    Трудности перелёта

    Пассажирские перевозки, особенно в период отпусков, – очень конфликтная область взаимоотношений. Часто путешественники недовольны качеством обслуживания, особенно когда сталкиваются с откровенным пренебрежением со стороны персонала. Больше всего нареканий вызывают воздушные перевозки, поскольку здесь чаще происходят задержки отправления, связанные с множеством трудностей для пассажиров.

    История, о которой пойдет речь, в общем-то рядовая. В конце сентября 2007 года семья Фёдоровых возвращалась из отпуска в Черногории. Вылет из аэропорта города Тиват в Москву задержали почти на 4 часа, так как рейс не был обеспечен самостоятельным бортом, и пассажирам пришлось ждать, пока освободится самолет, выполняющий другой рейс. Об этом людям сообщили уже по прибытии в аэропорт. В помещении не было подходящих условий для ожидания – душно, недостаточно мест для сидения и, элементарно, нечем покормить ребенка. Родителям двухлетней Алисы пришлось вызвать такси и уехать в город, чтобы переждать жару и купить более подходящую пищу, чем кофе и бутерброды, которые продавались в кафе.

    В результате самолет прибыл в «Домодедово» вместо 19 часов в начале двенадцатого ночи, багаж стали выдавать через полчаса. Путешественники опоздали на последнюю электричку в Москву, где у них был забронирован номер в гостинице, а на такси денег уже не хватило. Наши земляки вынуждены были ночевать на аэровокзале. Сотрудники авиакомпании отказались принять какое-либо участие в решении проблем своих пассажиров, в том числе организовать доставку в город.

    Глава семьи не растерялся и настоял на том, чтобы на билете поставили отметку с указанием причины опоздания самолета. Им дали-таки направление в комнату матери и ребенка, где разместили в кухонном помещении на полу на кожаном матраце без постельных принадлежностей. Поспать, правда, не удалось. В комнату периодически заходили люди, включали свет, разогревали еду, разговаривали. Мужчина провел всю ночь на ногах – аэропорт был переполнен. Пробыв в Москве день, но отменив все мероприятия из-за плохого самочувствия после бессонной ночи, новосибирцы на следующее утро отправились в родной город.

    На этом история могла бы закончиться, и оставалось бы только возмутиться безответственностью перевозчика, посетовав на беспомощность наших сограждан в подобных ситуациях. Однако главный герой не захотел довольствоваться ролью несправедливо обиженного.

    Вячеслав Федоров по прибытии домой направил в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» претензию, в которой потребовал оплатить в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ неустойку за задержку рейса. Ответа не последовало, а потому супруги обратились в суд. Они определили общий размер моральной компенсации в 50000 рублей. Дело рассмотрел мировой судья, решение вынес в пользу пассажиров, правда, размер выплаты уменьшил до 15000 рублей. Но не это главное. Дело тут не в деньгах, а в принципе.

    Впрочем, авиакомпания тоже оказалась принципиальной. Пятнадцать тысяч в российской валюте для такого предприятия – не деньги, пусть даже если еще прибавить штраф в казну за несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора да госпошлину. В письменном отзыве авиакомпания иск не признала, указала, что просрочка доставки пассажиров возникла по причине технической неисправности воздушного судна, рейс задержали в целях безопасности полета. Данные доводы суд не принял, так как доказательств задержки по техническим причинам авиакомпания не предоставила.

    В ответ на решение мирового судьи в Советский районный суд была направлена апелляционная жалоба. Авиакомпания настаивала на том, что истцы не предоставили доказательств причинения им физических и нравственных страданий по вине перевозчика, об этом свидетельствуют только их слова. Представитель перевозчика также заметил, что, находясь в аэропорту «Домодедово», пассажиры уже совершили свой перелет. Однако районный суд оставил решение без изменений.

    Кто-то, прочитав эту историю, подумает: стоило ли тратить время и силы, чтобы получить возмещение морального вреда? Стоило! Разве не дороже человеку обходится унижение и осознание собственной беспомощности?!

    Решение суда Вячеслав Федоров берет с собой во все поездки наряду с другими важными документами. Это своего рода охранная грамота. Она оберегает во всех нештатных ситуациях во взаимоотношениях с авиакомпаниями, заставляет работников предприятия-перевозчика осознавать ответственность за свои действия и относиться к правам пассажира с уважением. Его, к сожалению, в российской сфере услуг порой приходится завоевывать.

    Ольга ЩЕНЯТСКАЯ

    Другие статьи на тему

    Государство и власть / Суд да дело
    Когда переговоры в тупике
    Медиация – процедура, позволяющая сторонам договориться исходя из общих интересов. В Новосибирске уже есть немало примеров, когда с помощью этого механизма удавалось благополучно разрешить конфликты в деловой и семейной сферах. Об этом рассказывает Сергей КОЗЫРЕВ, член профессиональной лиги медиаторов, специалист по судебной медиации, практикующий в суде Советского района. Медиация – процедура, позволяющая сторонам договориться исходя из общих интересов. В Новосибирске уже есть немало примеров, когда с помощью этого механизма удавалось благополучно разрешить конфликты в деловой и семейной сферах...
    374 0
    Государство и власть / Суд да дело
    Когда подросток оступился
    В Советском районном суде в 2015-2016 годах в отношении несовершеннолетних рассмотрено 61 уголовное дело. Приговоры по шести из них были обжалованы, но только в одном случае первоначальное решение изменилось из-за нарушений при назначении наказания...
    638 0
    Государство и власть / Суд да дело
    Пять лет за «сейсмоисследования»
    Вынесен приговор по уголовному делу Александра Еманова. Суд признал директора филиала Геофизической службы СО РАН виновным и обязал возместить ущерб более 27 миллионов рублей...
    891 1
    Государство и власть / Суд да дело
    Убийство на Шлюзе
    Следственный отдел по Советскому району 14 мая по факту убийства 65-летней женщины возбудил уголовное дело в отношении её 37-летнего сына...
    835 0
    Государство и власть / Суд да дело
    Как добровольно урегулировать спор
    Чтобы повысить качество правосудия и обеспечить надёжные гарантии прав граждан на судебную защиту в разумные сроки, в нашей стране активно внедряются и развиваются альтернативные способы разрешения споров по различным категориям...
    615 0
    Государство и власть / Суд да дело
    21 год на двоих
    Суд Ленинского района вынес приговор в отношении двух жителей Новосибирска, которые занимались сбытом наркотических средств синтетического происхождения в Советском и Ленинском районах...
    707 0

    Популярное