• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:30 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Три задачки про общение

    Три задачки про общение

    Три задачки про общение

    Мой сын-четвероклассник – открытый общительный ребёнок. Но он подвергается буллингу в школе: дети не хотят с ним общаться, голосуют за удаление его из класса, отслеживают все ошибки и жалуются учительнице. Та, к сожалению, на стороне других учеников, против нашего мальчика. Родители класса пишут жалобы директору на ребёнка, хотя он всего лишь защищается. Что делать?

    Кратко о сыне: детский сад не посещал, 1-й класс провёл на домашнем обучении (слабое здоровье), 2-й и 3-й класс учился дистанционно (ковид), в сентябре вышел в школу. Очень хотел общаться с одноклассниками, но детский коллектив оказался для него слишком жестоким.

    О буллинге сейчас говорят много, вопросам его профилактики уделяется большое внимание. Но чего нет, на мой взгляд, так это определения этого понятия и установления причинно-следственных связей. Часто бывает так: кто первый сказал «буллинг» – тот и жертва. Поэтому в вашем случае попробуем эти причинно-следственные связи установить.

    Ребёнок развивается комплексно. К началу школы он обучается не только читать и писать, но и обладать произвольностью когнитивных процессов, достаточным эмоционально-волевым и коммуникативным развитием. В старшем дошкольном возрасте через ролевые игры развивает свои коммуникативные и волевые навыки. Он учится соблюдать правила, учитывать интересы другого человека, завязывать отношения и поддерживать их. Детсад – не единственное место, где такое развитие возможно, но, пожалуй, самое простое.

    Ваш мальчик избежал общения в коллективе в детском саду и первые три года обучения в школе. Поэтому, принимая решение о выходе из сложившейся ситуации, в первую очередь важно оценить уровень его коммуникативного развития. Можно это сделать самостоятельно по специальным методикам.

    Ребёнку по очереди даются карточки с текстом трёх заданий и задаются вопросы.

    Задание 1. Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чём подумал Петя? Что Петя ответит каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?

    Задание 2. Три подруги собираются готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике», – сказала Наташа. «Нет, начать надо с упражнения по русскому», – предложила Катя. «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение», – возразила Ира. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им поступить?

    Задание 3. Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», – предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», – возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? А что бы предложил подарить ты? Почему?

    Критерии оценивания: понимание возможности различных точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной; понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору; учёт разных мнений и умение обосновать собственное; учёт разных потребностей и интересов.

    В результате можно выявить уровень выполнения задания.

    Низкий уровень. Ребёнок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображённого персонажа и качества самого рисунка в 1-м задании) или выбора (2-е и 3-е задания); соответственно, исключает возможность разных точек зрения: принимает сторону одного из персонажей, считая иную однозначно неправильной.

    Средний уровень. Ребёнок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы либо ошибочны, но не может обосновать свои ответы.

    Высокий уровень. Ребёнок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может обосновать своё мнение.

    Проще диагностировать ребёнка будет на приёме у психолога. Если уровень коммуникативного развития окажется ниже возрастной нормы, то оптимальным способом выхода из ситуации будет смена детского коллектива с параллельным коммуникативным тренингом для мальчика. Тогда он сможет войти в новый класс на новом уровне коммуникативных навыков. Если уровень окажется в пределах возрастной нормы, тогда важно провести психологическую работу с классом в целом. Это может сделать, например, школьный психолог.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото с сайта psy-files.ru

     

    18.05.2022, 11:57 Непсихолог
    Если в коллективе присутствует буллинг, то в первую очередь стыд и позод взрослому, который эту ситуацию допустил. Учитель должен сделать всё, чтобы это остановить. Если он не делает этого, причем умышленно, то вам с ним не по пути. К сожалению, возможно, не так легко будет найти адекватного учителя :(

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    338 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    399 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    357 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1123 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    439 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    596 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное