• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:23 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Тотальный диктант - 2018

    Тотальный диктант - 2018

    14 апреля прошла акция по проверке грамотности «Тотальный диктант». Текст для неё подготовила Гузель Яхина, автор бестселлера «Зулейха открывает глаза» (интервью с ней опубликовано в №4 от 2 февраля с.г.).

    Не были на диктанте, но хотите проверить свои знания? Вот текст Гузель Яхиной. Нужно расставить знаки препинания и выбрать правильную букву из указанных в скобках.

    Учитель словесности

    Часть 2. День

    …За годы учит(е/и)_льства каждый из которых напоминал пр(е/и)_дыдущий и н(е/и)_чем особе(н/нн)_ым не_выделялся, Якоб Иванович на_столько пр(и/е)_вык произносить одни и те_же слова и зачитывать одни и те_же задачки что научился пр(и/е)_ этом мысле(н/нн)_о раздва(и/е)_ва(т/ть)_ся внутри своего тела язык его борм(о/а)_тал текст очередного гра(м/мм)_атического правила рука зажатой в ней л(и/е)_нейкой вяло шлёпала по затылку чере(с/з)_чур говорливого уче(н/нн)_ика ноги степе(н/нн)_о несли тело по классу от кафедры к задней стене за_тем обратно туда сюда. А мысль дремала убаюка(н/нн)_ая его_же собстве(н/нн)_ым голосом и мерным покач(и/е)_ванием головы в такт н(е/и)_спешным шагам.

    Неме(тс/ц)_кая речь была единстве(н/нн)_ым предметом во_время которого мысль Баха обр(е/и)_тала былую свежесть и бодрость. Нач(и/е)_нали урок с устных упражнений. Уче(н/нн)_икам пр(е/и)_дл(а/о)_галось расск(а/о)_зать что_либо Бах слушал и переводил перели(тц/ц)_овывал короткие д(и/е)_алектные обороты в эл(и/е)_гантные фразы литературного неме(тс/ц)_кого. Двигались не_спеша предложение за предложением, слово за словом бу(д/т)_то шли куда_то по глубокому снегу след_в_след. Копа(т/ть)_ся с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не_любил и ра(з/с)_делавшись с разг(о/а)_ворами т(о/а)_р(о/а)_пливо стремил урок к поэтической части стихи л(е/)и_лись на ю(н/нн)_ые л(о/а)_хматые головы щедро как вода из л(о/а)_ханки в ба(н/нн)_ый день.

    Любов(ь/ъ)_ю к поэзи(и/е)_ Баха об(о/а)жгло ещё в юн(о/а)_сти. Тогда к(о/а)_залось он питае(ть/т)_ся не_картоф(е/и)_льным супом и кваше(н/нн)_ой к(о/а)_пустой а одними лиш(ь)_ ба(л/лл)_адами и гимнами. К(о/а)_залось ими_же смож(и/)_ет накормить и всех во_круг по_тому и стал учит(е/и)_лем. До_сих_пор декла(м/мм)_ируя на уроке любимые строфы Бах всё ещё чу(в)_ствовал прохладное тр(е/и)_п(е/и)_тание восторга в груди. Дети страсти п(е/и)_дагога не_разд(е/и)_ляли лица их обычно шал(о/а)_вливые или сосредоточе(н/нн)_ые с первыми_же звуками стих(о/а)_творных строк пр(и/е)_обр(е/и)_тали покорное сомнамбулическое выр(а/о)_жение. Неме(тс/ц)_кий романтизм действовал на класс лу(т/ч)_ше сн(о/а)_творного. Пожалуй чте(н/нн)_ие стихов можно было использовать для усп(о/а)_коения ра(с/з)_шалившейся аудитории вместо пр(и/е)_вычных криков и ударов л(е/и)_нейкой.

    Текст для проверки смотрите смотрите здесь.

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Горизонты науки
    Топливо из пластика
    379 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    Для борьбы с обледенением
    343 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    «Клеточные патчи» на миокард
    379 0
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Наука и образование
    Герои современной науки
    455 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24
    Наука и образование
    С Днём учителя!
    411 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24
    Наука и образование
    Вузы – наука – производство
    409 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24

    Популярное