Тепло для любимой
Тепло для любимой
Тепло для любимой
В этой истории нет бушующих порогов, головокружительных горных круч, опасностей медвежьей охоты. Оказывается, все эти атрибуты необязательны, чтобы испытать острые ощущения на природе. Фактором риска в рассказе «Тепло для любимой» стала... асбоцементная труба.
Читайте и улыбайтесь. Приглашаем на наши пахнущие дымом страницы всех, кому понятен и близок юмор на вольном воздухе. Пишите нам по адресу: 630090, г. Новосибирск-90, а/я 501 и по e-mail: navigato@sibmail.ru, с пометкой «Байки у костра».
За давностью лет юношеские приключения приобретают несколько комический оттенок. Но в тот день, в середине далеких 70-х, мне было не до смеха. Однако по порядку...
База отдыха Института ядерной физики «Разлив» во все времена пользовалась заслуженной славой. Коренной сосновый бор, перемежающийся березовыми перелесками. Отличные пляжи с чистым песочком. Вода на мелководьях теплая-теплая. В общем, место замечательное. Для романтического уик-энда лучше и не надо. В этой райский уголок я отправился с девушкой, с которой дружил тогда.
Прибыли вечером «дикарями», а потому лагерь ставили не на территории базы, а несколько южнее, на высоком берегу Обского моря. Поставили палатку, развели костерок, наскоро выкупались, поужинали разогретыми консервами и легли отдыхать, планируя и предвкушая завтрашний день.
Проснулся я под утро от холода. Оно и понятно, без привычки спать на земляном полу, на тоненьком матрасике не очень-то уютно. Проснулся и забеспокоился о своей подружке – а как же, замерзла, конечно! Чем бы ее согреть?
Инженерная мысль работала быстро; с самыми благими намерениями я принялся за дело. Нарубил дровишек, выкопал в береговом обрыве большой, почти до самой палатки, тоннель. У воды нашел длинную асбоцементную трубу, врыл ее одним концом в импровизированную печь, а другой направил к палатке. По моим расчетам, выходящий из трубы теплый воздух должен был согреть стенку палатки и создать в ней тепло и уют. Пока разводил огонь – порядком вымазался. Я решил искупаться и встретить свою любовь чистым и свежим.
Мелководье в этих местах тянется далеко, метров на 100-150, и я неторопливо брел до глубины, глядя то на небо, то на свое отражение в обской волне. Несколько раз с удовольствием нырнул, смывая копоть и золу.
Вынырнув в очередной раз, я услышал громкие крики и звуки выстрелов и, когда оглянулся на берег, пришел в полный ужас: асбоцементная труба, служившая теплопроводом, взрывалась во всех местах, разбрасывая страшные осколки; палатка тлела, наполненная дымом. Девушка моя несчастная бегала по берегу с криками, не понимая ничего. К тому же она потеряла меня и была этим очень обеспокоена.
Быстро пробежать по воде невозможно. Несколько томительных горьких минут я пережил, пока выбрался на сушу.
Успокоил, как мог, потерпевшую. Выслушал от нее все заслуженные упреки. Собрал остатки палатки. Засыпал костер песком. Слезы любимой высохли быстро. Мы купались, загорали, а вечером ходили на базу на дискотеку.
Выходные прошли чудесно, и главное – запомнились на всю жизнь...
Евгений МАРКОВ.
Комментарии