Кто-то ходит…
Кто-то ходит…
Расскажу вам, братцы, как однажды опоганили мне праздник. Какой? Да наш – открытие охоты. А про то, кто опоганил, не спешите выведать, я и сам поначалу не знал…
Случай, значит, вышел на Мангазерских. Хорошие озера, вы и сами знаете. Так вот, поехал я туда на открытие. В ту осень подготовился к охоте капитально: сшил из палаточной ткани костюм, купил раскладную лодку, чучела, словом, все как полагается. Приехал на озеро пораньше – за сутки до открытия охоты. Друзья, правда, отговаривали, а я не послушал. Не терпелось обновить снаряжение, и вообще какая-то окаянная сила так и толкала на воду. На плес выплыл раньше положенного. Посижу, думаю, осмотрюсь.
Ну, устроился, замаскировался. Поглядываю на чучела, прикидываю, как стрелять «в налет», как «в угон», и тому подобное. И вдруг слышу, кто-то сзади булькнул. Будто ногу в воду опустил. Не то человек, не то зверь какой. С минуту прошло. И опять – буль! Вроде кто-то ходит, тихо так крадется. Вот снова – буль, буль…
Как-то не по себе стало. Тут бы шарахнуть вверх из обоих стволов, а нельзя. Жду, а шаги все ближе. Ну вот прямо за спиной. И любопытно мне, и боязно. Кому это взбрело подкрадываться? Обернулся тихонько и вижу – выпь! Вытянулась, как солдатик. Клюв шилом кверху, шея, туловище – в струнку. Так выпи маскируются под камыши. Если ветер камыши колышет, так выпь тоже в такт со стеблями покачивается. Хитра! Я, может быть, тоже не заметил бы выпь, да она на чистинку вышла. Позади лодки небольшая прогалинка была.
Покрутила выпь головой, выцелила на плавнике лягушку и – я и глазом не моргнул! – спикировала клювом на добычу. Буль! Снова вскинула голову, раскрыла клюв-гарпун. Лягушка только и успела лапками взмахнуть – с болотом, значит, попрощаться.
А выпь снова глазами поводит, добычу высматривает. Медленно так свои окуляры наводит – да прямо на меня! Жутковато стало. И зло взяло: ах ты, думаю, пугало болотное! Сколько мне нервов посушила! А сам потихоньку – за весло. Взял покрепче да как… Что дальше было, плохо помню. Надо мной что-то мелькнуло да как… Эх, лучше бы не вспоминать. Короче, весло зацепилось за камыш, а выпь полетела прямо через меня: лететь в другую сторону ей камыши не давали. Ну и… обдала меня выпь по причине сильного испуга. Как из поганого ведра окатила. Сколько живу, ничего зловоннее не нюхал.
Смейтесь, смейтесь, а мне тогда не до смеху было. Дальше что – наскоро обмылся да выплывать. Друзья-товарищи на берегу встречают. «Что с тобой?» – спрашивают. Я только рукой махнул. Дышать нечем было, и досадно – хоть плачь.
А новый костюм пришлось выбросить. Сколько ни стирал – не вытравлялся выпиный дух. Так и уехал с охоты несолоно хлебавши…
С тех пор я раньше положенного срока места на озере не занимаю. Вы меня знаете, врать не люблю. А про себя тем более.
Юрий ЧЕРНОВ
От редакции. Для читателей-охотников напоминаем, что в этом году «положенный срок» открытия охоты на пернатую дичь – 30 августа.
Комментарии