Существенно улучшить работу
Существенно улучшить работу
В октябре управляющие организации в сфере ЖКХ Советского района отчитались о том, как подготовились к зиме. В Левобережье инициатором встреч с собственниками стала общественная организация «Жители ОбьГЭС за повышение качества жилищно-коммунальных услуг». А на Правом берегу плановые встречи прошли по инициативе директора ФГУП «ЖКХ ННЦ» Виталия МИХЕЕВА, возглавившего предприятие в мае этого года. Завершилась серия мероприятий 30 октября на Шлюзе, где Виталий Петрович заверил жителей: компания будет работать лучше.
Важные нововведения
Каждый третий четверг в Новосибирске проходит информационный день. 19 октября глава района Дмитрий Оленников провёл встречу с жителями микрорайона Правые Чёмы. Многие вопросы, заданные ему, касались жилищно-коммунального хозяйства. Чтобы люди получили на них исчерпывающие ответы, Дмитрий Михайлович предложил организовать встречу с управляющей компанией ФГУП «ЖКХ ННЦ». Впрочем, административный ресурс, побуждающий выйти на диалог с собственниками жилья, в этом случае не потребовался: УК уже провела встречи в Верхней зоне, в «Щ», а в ближайшее время планировало мероприятие и на Шлюзе, где обслуживает 33 дома. Так что долго готовиться не пришлось.
Виталий Михеев общение с собственниками начал с рассказа о том, чем сегодня живёт предприятие. Он отметил, что новое руководство ЖКХ ННЦ намерено существенно улучшить работу. За полгода в этом направлении уже сделаны значительные шаги.
Одно из важных изменений – усиление единой аварийной диспетчерской службы.
– Теперь у нас круглосуточно работают две бригады, – сообщил Виталий Петрович. – Они успевают на все заявки. У нас 380 домов и достаточно большая зона обслуживания – от поселка Кирово до Нижней Ельцовки, включающая всё Правобережье района. Единая диспетчерская служба отрабатывает 10-15 вызовов за сутки. Она укомплектована специалистами, техникой и со своими задачами справляется.
Усилен и кадровый состав ЖЭУ. Теперь в подразделениях, наряду с мастерами, есть сантехники, электрики и газосварщики. Они выполняют все работы по обслуживанию и ремонту инженерного оборудования МКД. На аутсорсинге остаются дворники, уборщики подъездов и разнорабочие.
Как и раньше, проводятся весенние и осенние осмотры домов, составляется план работ на предстоящий год. В его реализации, отметил Виталий Михеев, есть процедурные сложности: как федеральная структура ФГУП сначала согласно 44-ФЗ должно выбрать подрядчика в ходе аукционов.
– Мы просим собственников отнестись к этому с пониманием, – сказал Виталий Петрович. – Определившись с планами на будущий год исходя из тех сумм и средств, которые есть на доме, нужно проголосовать за проведение необходимых работ и передать нам протоколы общих собраний в феврале-марте, чтобы мы успели провести конкурс по выбору подрядчика и с мая приступить к ремонту. В тех случаях, где можно обойтись без специализированных организаций, стараемся оперативно выполнять работы, используя свои силы – бригады РСУ.
Кроме ремонтно-строительного участка, предприятие имеет свою электролабораторию. Она обслуживает тепловые приборы, другую автоматику. Штат подразделения тоже укомплектовали, создали условия для работы, восстановив производственное помещение.
– У нас хорошая материально-техническая база, квалифицированный коллектив, персонал постоянно проходит обучение. В Новосибирске ФГУП «ЖКХ ННЦ» котируется как одна из лучших компаний – этим мы гордимся, – подчеркнул директор УК. – В следующем году планируем участвовать во всех целевых программах мэрии, во всех профильных конкурсах, чтобы ещё больше укрепить авторитет предприятия.
Есть над чем работать
При всех очевидных сдвигах к лучшему Виталий Михеев подчеркнул, что предприятию есть к чему стремиться:
– Наша задача – сделать работу более эффективной, чтобы все вопросы по эксплуатации оперативно решались, заявки чётко и своевременно отрабатывались, чтобы в итоге взаимодействие с нами приносило вам удовлетворение. Призываю собственников жилья проявить терпение, выдержку, понимание. Невозможно изменить всё мгновенно. По моей оценке, нужен год, чтобы вы почувствовали, что компания стала другой, работает лучше. К весне-лету, убежден, вы это почувствуете.
Обновлённой команде приходится направлять усилия не только на внутреннее усовершенствование работы. В сентябре-октябре пришлось противостоять нападкам извне. Недобросовестные конкуренты стали распространять листовки и слухи о том, что ФГУП «ЖКХ ННЦ» ведёт переговоры с Москвой о передаче жилищного фонда, деньги жителей при этом пропадут.
– Со всей ответственностью заявляю, что это ложь, – заверил Виталий Михеев. – Предприятие находится в федеральной собственности, и это самая главная гарантия его стабильности. Мы общались с руководством ФАНО, которое на данный момент является нашим учредителем. И Михаил Котюков, и его заместитель Александр Степанов подтвердили свои намерения сохранить ЖКХ ННЦ, оказать помощь и сделать всё возможное, чтобы оно эффективно работало.
Финансовое состояние УК сегодня устойчивое. Предприятие согласовало с ФАНО покупку дорогостоящей спецтехники. Нужен фронтальный погрузчик, чтобы зимой качественно чистить дворы, а для вывоза снега и ТБО – самосвал на шасси МАЗа. ФГУП не имеет задолженности по налогам, заработной плате. Нет долгов и перед ФГУП «УЭВ» за поставленные ресурсы. Это подтвердил коммерческий директор ресурсоснабжающей организации Константин Бреев, участвовавший во встрече. Он отметил, что ЖКХ ННЦ первым получило паспорт готовности к зиме.
Поговорили о насущном
В числе горячих вопросов, заданных жителями, был вопрос о качестве горячей воды, подаваемой летом. Она бежит из крана еле тёплая. Виталий Михеев пояснил: это не зависит от ФГУП ЖКХ. В советские годы, удешевляя строительство Академгородка, применили так называемую открытую систему теплоснабжения объектов, когда по одной трубе поступает вода и для отопления, и для горячего водоснабжения. Летом, когда отопление отключают, разбор воды минимальный, она застаивается и остывает в сетях. Чтобы до потребителя дошла горячая вода, надо сначала слить остывшую. Это, кроме неудобств, влечёт и дополнительные затраты. Управляющая компания по заявлениям жителей составляет акты и делает перерасчёты, отметил начальник отдела начислений Алексей Осадчук. Но это всё, что пока можно сделать. Модернизация требует колоссальных финансовых затрат. Несмотря на то, что правительство рекомендует до 2022 года перейти на закрытую систему теплоснабжения, вряд ли найдутся на это средства. Пока есть только локальный вариант, чтобы исправить ситуацию, – устанавливать в квартирах нагреватели воды (бойлеры).
Несколько вопросов собственники задали по благоустройству придомовых территорий. В этом году, рассказала замдиректора по эксплуатации жилфонда Татьяна Топчиева, в федеральную программу «Формирование комфортной городской среды» вошли дворы по ул. Тружеников, 5, 7, ул. Русской, 5 и 9. Там установлены детские площадки. Не всем они понравились. В частности, представитель Русской, 9 Олег Бородин попросил у замглавы района Павла Ладышкина забрать площадку: во дворе нужны спортивные элементы для подростков, а не простенькие формы для малышей. Павел Владимирович заверил, что заберут: желающих получить новые площадки достаточно.
Разговор получился долгим, но содержательным. Завершая его, директор ЖКХ ННЦ подчеркнул: диалог с собственниками, постоянную обратную связь он считает важнейшей частью работы управляющей компании. Открытость, прозрачность её деятельности Виталий Михеев ставит в приоритет. Информацию будут доводить до жителей всеми возможными способами – через сайт предприятия gkhnsc.ru, сайт Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства reformagkh.ru, систему ГИС ЖКХ, средства массовой информации, в том числе через газету «Навигатор».
Татьяна ОСИПОВА, фото автора
Комментарии