Шапка
Шапка
Шапка
Мой приезд в архангельскую деревню не был неожиданным: о встрече со свояком Виктором Николаевичем договорились заранее. В качестве подарка я привез ему охотничью двустволку, купленную на Чукотке. Предстояло испытание ружья в условиях северной тайги.
В день выхода в лес встали чуть свет. Условились с домашними, что вернемся вечером. На мне добротные валенки и фуфайка, подпоясанная ремнем, а Виктор натянул свитер, обмотал шею шарфом, надел легкий тулупчик, нахлобучил шапку-ушанку, только что купленную в местном магазине. В руках – ружье. А мне доверил рюкзак, в котором содержалось все необходимое, в том числе и фляжка с горячительным напитком.
До лесной избушки было несколько километров. Мы шли по лесной тропе.
– Виктор, а чего Соболя-то (так звали его лайку) не взял?
– Собака охотнику нужна лишь для того, чтобы на него не напали дикие зайцы, – отшутился мой приятель. – Мы сами с усами.
Мы шли не на зайцев. Мы зайцев не боялись. Надо пристрелять новое ружье, а если повезет, то и поохотиться.
По дороге Виктор уверенно и вдохновенно врал о своих охотничьих успехах. Настроение его было приподнятым: у него теперь свое ружье! О моих способностях как охотника он был весьма невысокого мнения.
Солнце еще не взошло, а мы уже подходили к избушке. Затопили печку. Зарядили ружье. Пропустили для сугреву по рюмочке. И двинулись к лесным полянам.
Следов на снегу много. Должно быть, много и зайцев. К сожалению, им (зайцам-то) не хотелось показываться нам.
Для начала Виктор решил устроить мне испытания. Консервную баночку, в которой он постоянно носил табачок, аккуратно пристроил на пенек. Отошел в сторону и, ухмыляясь, обратился ко мне:
– Попробуй попади!
Подтянувшись, мобилизовав свои интеллектуальные способности и умение обращаться с оружием, я выстрелил. Не промахнулся! Осколки банки разлетелись. Слегка ошеломленный Виктор горевал: ни баночки, ни курева! Табак-то не собрать, а запасного не было. Я же вообще никогда не курил.
Для успокоения обратились к содержимому фляжки. Поговорили. В словах моего друга явно сквозило убеждение, что попасть в неподвижную цель может каждый дурак, а вот в летящую – далеко не всякий.
Ничтоже сумняшеся он неожиданно в качестве такой мишени предложил свою новую ушанку: пары Бахуса воодушевляли его. Видя мои колебания, он уже настойчиво стоял на своем, убежденный, что не каждый городской охотник способен подстрелить летящего селезня.
Шапка высоко взмыла в небо, а когда начала падать обратно, в ту же секунду грохнул выстрел. Одно ухо ушанки отлетело в одну сторону, другое – в другую. Изрешеченная середина плавно упала на кусты. В которых на миг что-то мелькнуло.
Остолбенелый Виктор не верил глазам своим.
– Ты давно носишь очки? – шепотом спросил меня.
– А с того дня, как попытался прихлопнуть на столе муху.
– Ну и что?
– Да это оказалась не муха, а… гвоздь.
Мой ответ разрядил напряженную обстановку. Уже немного успокоившись, Виктор рассуждал: «Белок в лесу маловато, а вот зайцев здесь всегда много было».
И словно в подтверждение этих слов буквально в нескольких шагах от нас промчался косой невиданной породы. Что-то необычное было с его головой – уж не лоскут ли от шапки на нее приземлился? А может, нам только показалось?..
Виктор замотал голову шарфом и по пути домой заявил: «Если ты напишешь, как я шапки лишился, ей-Богу, опровержение дам».
Александр ЮДИН.
Комментарии