• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:48 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Психосоматические расстройства у детей

    Психосоматические расстройства у детей


     

      

    Психосоматическиерасстройства у детей

    О том, что телесное здоровье зависитот состояния души, психики человека, известно с давних времен. Непосредственноо психосоматике – различных аспектах плохого самочувствия, болезней,возникающих под действием негативных переживаний, – начали говорить околосорока лет назад под влиянием психоанализа.

    «В здоровомтеле – здоровый дух», и если тело нездорово, то, значит, и с духом (психикой)не все в порядке. Таким образом, болезнь человека может дать ценную информациюо психологических нарушениях в его жизни.

    Известно, что каждая эмоция сопровождается определенными сдвигами вфизиологии организма. Например, страх сопровождается замедлением или учащениемсердцебиения. То есть если стрессовые ситуации, негативные переживаниязатягиваются надолго, то физиологические сдвиги в организме тоже становятсяустойчивыми.

    Большую роль ввозникновении психосоматических расстройств играет удерживание эмоций внутрисебя. Это способствует возникновению напряжения в мышцах и нарушениюсвободного, естественного протекания физиологических процессов. Приведем такойпример: человек испытывает определенную эмоцию, например, ребенок злится намаму, что не удовлетворила какую-то его просьбу или каприз, при этом, если онвыражает эту злость в плаче, крике, других действиях – с его организмом непроисходит ничего плохого.

    Если в семьене принято выражать открыто свою злость – прямо или косвенно транслируется: «Намаму злиться нельзя!» – что делать со своим гневом ребенку? Ему остаетсясорвать злость на ком-то более слабом, зависимом от него («Не мучай кошку!»,«Не отнимай у брата игрушки!») или обратить эту злость на самого себя – и здесьвелика вероятность возникновения психосоматического расстройства.

    Если ребенку систематически запрещают выражать свою радость («Не шуми,бабушку разбудишь», «Не прыгай, веди себя прилично, мне стыдно за тебя»), тоэто так же вредно для него, как запрет на выражение злости или страха.

    Играет роль итакой фактор, как наследственная слабость той или иной системыорганизма – дыхательной, сердечно-сосудистой и т.д. Например, если уребенка проблемы с желудком, то возникают болезни, связанные с пищеварением, –обращенная на себя злость «разъедает» его изнутри. Если у ребенка проблемы сорганами дыхания, то «атмосфера собственной злости», в которую он попадает,способствует возникновению различных простудных заболеваний, гайморитов,бронхитов и пр.

    Конечно,болезнь не возникает после одной-двух ситуаций сдерживания своих чувств. Ноесли это происходит постоянно, разрушительная энергия периодически направляетсяна один и тот же участок тела, возникают мышечные зажимы, а потом и измененияна уровне клеток выбранного органа.

    Также наразвитие психосоматических расстройств отмечено влияние таких факторов, как личностныеособенности детей, например повышенная тревожность, эмоциональнаянеустойчивость и т.д.

    Кпсихосоциальным факторам относятся патологические типы воспитания –воспитание по типу «кумир семьи», излишняя опека или, наоборот, эмоциональноеотвержение, когда ребенок воспринимается родителями как неуспешный,несамостоятельный.

    Оказываетвлияние на развитие психосоматических расстройств наследственная и врожденнаянедостаточность центральной нервной системы, травмы, операции, тяжелыесоматические заболевания.

    Конечно,далеко не все болезни имеют в своей основе психологическую причину. Еслиболезнь затрагивает органическую основу и произошли объективные изменения втканях и органах, здесь необходимо медикаментозное лечение. Если же толчком кразвитию заболевания послужили неблагоприятные ситуации, стрессы, то необходимосочетание психотерапевтического воздействия с медикаментозным лечением.

    Рекомендацииродителям. Следует помнить, что для детей очень важна эмоциональнаяподдержка, возможность свободно проявлять свои эмоции. Не существует «вредных»и «полезных» эмоций – каждая эмоция возникает как реакция ребенка на внешнюю(или внутреннюю) ситуацию. Задача взрослых в этой ситуации – научить ребенкапроявлять свои переживания в адекватной, приемлемой форме.

    Иногданеобходима коррекция стратегии воспитания или же личностных особенностей самихродителей – таких, например, как повышенная тревожность. Взрослым необходимоосознавать свои страхи по отношению к собственным детям, иначе естьвероятность, что бессознательно мы притягиваем пугающую нас ситуацию.

    В заключениехочется подчеркнуть, что безусловная любовь, безоценочное принятие, уважениеребенка позволят ему вырасти устойчивым к стрессам, счастливым и уверенным всебе.

    Е. Пензина,
    психолог центра «Радуга».

    Если Вы хотите оперативно получить статьи из данной рубрики в свой почтовый ящик, оставьте Ваш адрес в этом поле:


    30.07.2009, 17:37 Гость

    Абсолютно нелепая статья. Такое ощущение, что автор не знаком с термином психосоматические растройства у детей. Общий набор фраз и изречений. Особенно смешно выглядит фраза "удерживание эмоций внутри себя", статья то ведь не о психоэмоциональных растройствах, а о психосоматических и как вообще психолог может писать на медицинские темы? буду краток более бредового материала надумать трудно!!!!


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    343 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    403 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    361 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1158 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    442 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    598 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное