• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:14 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Права приходится отстаивать

    Права приходится отстаивать

    Права приходится отстаивать

    Вопросы ЖКХ сегодня самые злободневные не только в нашем районе – во всей стране. Диалог между жителями и управляющими компаниями пока не отлажен, прозрачность экономических отношений не достигнута. Для Академгородка, где большинство домов работает с управляющей компанией ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН», это тоже актуально. Поэтому мы, инициативная группа, которая активно участвует в решении вопросов ЖКХ, а сейчас – еще и в создании нового ТОСа «Солнечный» в микрорайоне «Щ» (он охватит улицы Героев Труда, Иванова, Арбузова, Российскую), видим одну из своих задач в том, чтобы помогать жителям отстаивать права в этой сфере.

    Хотя за жилищно-коммунальное обслуживание люди платят деньги, и немалые, зачастую они не получают качественных услуг. Более того, за свои интересы собственникам приходится бороться. Наглядно иллюстрирует это пример моего собеседника, председателя совета дома по улице Иванова, 32 Евгения Ионова.

    С председателем рядовым жильцам этого дома крупно повезло, ведь он не только понимает, что происходит в «каше» под названием ЖКХ, но и стремится разрешать в пользу собственников жилья спорные моменты. Евгений Германович – строитель по профессии, и, естественно, разбирается во многих смежных вопросах. Более того, в 70-е годы он работал в РСУ начальником участка текущего ремонта, занимался обслуживанием жилого фонда и объектов соцкультбыта.

    – Мне просто страшно не нравится быть обманутым, – признается он. Поэтому этот неравнодушный человек и взялся за свой дом.

    Три года назад Евгений Германович запросил в ГУП ЖКХ  документы с 2007-го по 2010-й годы и выяснил, что на их доме «повисла» задолженность аж в 3 миллиона 850 тысяч рублей.

    – Оказывается, в 2007 году в подвале сделали сантехнические работы как раз на эту сумму, выделенную из федерального бюджета. Однако по документам всё провели так, будто ремонт произошел за счет собственников. Не один месяц я ходил к тогдашнему директору ГУП, до начала руководства которого произошла эта история, и после долгих переговоров удалось вернуть перечисленные людьми в зачет «долга» средства – около 600 тысяч рублей, – рассказывает активист.

    На эти деньги удалось заменить старые окна в подъездах и подвалах на современные пластиковые, организовать автомобильную парковку во дворе. И если для замены окон Евгений Германович довольно быстро нашел подрядную организацию, всё успешно сделали – в подъездах сейчас тепло и уютно, то с парковкой пришлось повозиться.

    – Раньше на месте стоянки был газончик, изъезженный колесами, после дождя он превращался в грязное месиво. Этот участок забетонировали и присоединили к существовавшему тротуару. Но такое решение мне пришлось отстаивать ради экономии. Управляющая компания предлагала снести тротуар, опустить его ниже и делать с нуля парковочную площадку. Это обошлось бы нам около 600 тысяч рублей, а мое предложение –  158 тысяч. Свое видение я согласовал с архитектором района и опять отстоял деньги жильцов, – продолжает Евгений Германович.

    Не обходится и сейчас без «неувязочек». На ул. Иванова, 32 в сентябре были установлены общедомовые электросчетчики. До этого использовались счетчики МОП, и проблем не было.

    – Обходился нам МОП примерно в 20-25 рублей в месяц с каждой квартиры, с октября же оплата резко повысилась до 100-150 рублей. В бухгалтерии ГУПа с трудом, но выяснил, что потребление почему-то стали начислять по нормативу, а не по счетчику. Получилось, что наш дом вместо положенных 3300 рублей два месяца платил больше 20 тысяч. К январю сделали перерасчет. Считаю это очередной победой, своей и собственников, ведь в последующие месяцы мы вообще не платили по этой статье расходов, «Новосибирскэнергосбыт» нам до сих немного должен. В этой ситуации, на мой взгляд, прямая вина исполнителей – проворонили в расчетах буковку «н», то есть норматив. А еще, думаю, неправильно, что жильцы не могут контролировать снятие показаний со счетчиков, которое осуществляет ГУП «УЭВ СО РАН», – почему это секрет?

    По мнению старшего по дому, нужен контроль качества при проведении любых ремонтных работ. К примеру, без должного надзора при реконструкции кровли дома нарушили все технические нормы: она была сделана однослойной, без необходимого нахлеста листа: вместо 10-15 см – всего 2-3. В итоге рубероид ссохся, и в швы теперь попадает вода, а периодические попытки подлатать щели ничего не дают. Когда меняли козырьки на подъездах, строители оказались любителями выпить, и Евгений Германович постоянно ходил за ними следом, записывал в дневник, когда те не появлялись на рабочем месте. А вот по соседству, на Иванова, 34, в прошлом году в ходе ремонта кровли подрядчик систематически нарушал требования по проведению работ, что спровоцировало затопление дома до пятого-шестого этажа. При этом вместо ГУП ЖКХ «разруливать» эту непростую ситуацию пришлось самим собственникам.

    – Искренне хочется верить своей управляющей компании и вообще отстраниться от проблем обслуживания жилья, но не получается – неприятные истории постоянно происходят, – констатирует председатель совета дома.

    Скоро всем жильцам, чьи дома обслуживает ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН», предстоит подписать дополнительное соглашение к договору управления, а фактически – новый договор. И у Евгения Германовича, и у инициативной группы, которая работает над созданием ТОС «Солнечный», вызывают вопросы многие пункты договора. В частности, будет ли дана возможность собственникам контролировать формирование смет, сохранять сэкономленные в ходе работ средства на будущие нужды дома, будет ли нести ответственность управляющая компания за качество любых видов работ, осуществляемых подрядчиками, и, безусловно, почему стоимость обслуживания аппарата ГУП ЖКХ хотят повысить еще на 10% от общей суммы перечисленных собственниками жилья средств.

    Приглашаем единомышленников обсудить темы ЖКХ, рассказать о своем опыте взаимодействия с управляющими компаниями. Связаться с инициативной группой можно по телефонам 217-41-05, 310-57-37 или по электронной почте gkh@variant-an.ru

    Наталья АБРАМОВА,
    член инициативной группы

    На снимке: Е. Ионов

    05.03.2013, 20:38 Иосиф
    open-letter.ru/letter/89437/#comment-692144561
    Открытое письмо Президенту РФ и врио Губернатора Московской области

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Если самовольно установлен балконный козырёк
    1229 0
    "Навигатор" № 47 (1419) от 01.12.23
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Испытание морозами
    1874 0
    "Навигатор" № 47 (1369) от 02.12.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Чтобы в домах было тепло
    1590 0
    "Навигатор" № 37 (1359) от 23.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Система оплаты налаживается
    1410 0
    "Навигатор" № 34 (1356) от 02.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Платят долги по графику
    1128 0
    "Навигатор" № 20 (1342) от 27.05.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Корректировка начислений за отопление
    10017 2
    "Навигатор" № 4 (1326) от 04.02.22

    Популярное