Обыкновенное чудо
Обыкновенное чудо
Обыкновенное чудо
В редакцию «Навигатора» часто приходят письма. Одни читатели делятся с нами своими радостями, другие обращаются за помощью. А бывают и просто зарисовки из жизни, от которых становится теплее на душе. Вот одна из них.
Приехав в начале семидесятых в Новосибирский Академгородок, я, родившийся в деревне, где за рекой – тайга, был поражен «самоодомашниванием» дикой природы. На Бердском шоссе можно было встретить лося, на просеке, ведущей к Нижней Ельцовке – зайца, чуть поодаль к Каинке – все в лисьих тропах. На дороге из Городка в Бердск стояли предупреждающие знаки с изображением лося. Ну а то, что белки бегали по всему научному центру, прыгали с веток на балконы, забирались в квартиры, наводили «порядок» на кухнях и чувствовали себя везде как дома – ни для кого не секрет. Пушистые красавицы охотно брали еду прямо с рук. Не гнушались ничем. С ладони уходило все, как в голодный год с прилавка.
Однажды на остановке «Сеятель» в весеннюю слякоть белка испачкала мне брюки до самых колен, выпрашивая: «…Хоть что-нибудь!»
Но самая незабываемая история произошла на проспекте Строителей. Ожидая автобус, я присел на скамейку, у которой не хватало нескольких дощечек-реечек. Расстегнул для удобства куртку, достал из кармана горсть кедровых орехов и – вот она, красавица: поделись! Я подставил ладонь. Она забрала все, что было и, набив щеки, убежала. Наверное, где-то села поесть.
Вокруг собрался народ. Особенные зеваки – приезжие, ожидающие городской автобус. Для них это диво. Угостив белку, я, пощелкивая орешки, с чистым сердцем и видом кормильца-благодетеля расположился поудобнее. Народ на остановке смотрел мимо меня в «проплешины» скамейки и посмеивался, глядя на белку. Так, по крайней мере, мне казалось. Справившись с горстью орехов, я сунул руку в карман за очередной порцией, но… не тут-то было! Из кармана куртки торчал хвост. Я осторожно потянул за него. Белка неохотно выбралась наружу и осуждающе посмотрела на меня: ты, мол, не видишь – запасаюсь. Такой наглости я не ожидал. И подумать не мог, что она не все ест, а прячет про запас: «А у вас этого много!..» Проследив дальнейшие действия белки, я подошел к сосне, притоптал снег и высыпал все содержимое кармана. В душе осталось чувство гордости, что оказался нужен этому маленькому зверьку.
С тех пор я всегда ношу с собой орехи, печенье или просто кусочек хлеба. Вдруг да встречу мою белку. А может, это будет другая. Все равно. Мою, возможно, покормит кто-то другой…
В. Марцунов
Комментарии