Обычный лучший учитель
Обычный лучший учитель
– Все теоремы буду спрашивать! – на прощание предупреждает учеников финалистка областного конкурса «Учитель года» из школы №179 Ольга КРИВЦОВА. Еще не до конца ощутившая вкус победы, она до сих пор считает себя самым обычным преподавателем математики.
Когда конкурс учителей был только в стадии проекта, мнения об этой идее были неоднозначные. Как и по каким критериям судить об уровне профессионализма педагога? В какой форме проводить состязания? Можно ли в условиях низкой оплаты труда дать кому-то одному солидную сумму в 100 тысяч рублей? Сегодня, когда победителем стала учительница, живущая в нашем районе и обучающая ребят математике в самой обычной школе без статусов и титулов, об этом можно узнать из первых рук.
– Доводилось ли принимать участие в других педагогических конкурсах?
– В основном это были «удаленные» конкурсы, не требующие непосредственного участия учителя, выступлений на сцене, общения с аудиторией. Например, вместе с директором нашей школы писали проект по социальному партнерству. «Учитель года» потребовал мобилизации сил, тщательной и активной подготовки.
– А материальные затраты высоки?
– Выходя «в свет», любая женщина хочет выглядеть поэффектнее: прическа, костюмчик, маникюр… Плюс расходный материал: бумага, фломастеры, мультифоры. Организационный взнос платит не сам участник, а его школа или район.
– Что, кроме приза и славы, принес вам конкурс?
– Эти соревнования стали прекрасной площадкой для общения с коллегами из разных школ. Особенно была рада знакомству с учителями из области. Они меня очень поддерживали. Теперь продолжаем общаться, делиться опытом, вспоминать туры конкурса.
– Как коллеги и ученики отнеслись к вашей победе? Не было ли обид, зависти?
–- Что вы, у нас такой доброжелательный и дружный коллектив! Все за меня болели, переживали, волновались. Моя победа вызвала всплеск радости во всей школе. В коридоре поздравляют ученики, звонят их родители, социальные партнеры присылают поздравительные факсы. Мне даже немного неловко: у нас много достойных учителей, и на конкурсах школа не впервые выступает, а тут такой успех… Очень рады ученики. Они помогли мне создать свой сайт, который позволяет вести свободное интерактивное общение, обсуждать проблемы класса и школы, самые распространенные ошибки в последней контрольной по алгебре.
– Администрация не боится потерять такого ценного специалиста? Вдруг «уведут» в какую-нибудь частную гимназию…
– Сама не уйду! Эта школа для меня очень много значит. Когда-то пришла сюда первоклашкой с большими белыми бантами. И сразу же влюбилась в профессию учителя. Сначала, правда, хотела преподавать в начальной школе. В среднем и старшем звене долго выбирала между математикой и литературой, но поступать решила все же на матфак. Здесь проходила практику. Преподаю уже 18 лет. Сюда же привела учиться своих сыновей.
– Кое-кто критикует учительский конкурс за не относящиеся к профессии задания, вроде исполнения песен и танцев…
– Подобные творческие моменты могут быть только в презентации, но она идет вне конкурса. И проведение публичной лекции не давало большого числа баллов. Наивысшие оценки можно было набрать лишь на тех этапах состязаний, которые необходимы в работе педагога. Защита инновационного проекта – это важный навык для современного учителя. Умение найти общий язык с любыми, даже абсолютно незнакомыми детьми тоже необходимое качество в нашей работе. На городском конкурсе меня растрогали аплодисменты, которыми благодарили восьмиклассники гимназии №1, у которых я вела конкурсный урок. Пожалуй, это самое значимое проявление признания. Награда не менее весомая, чем деньги.
– Как планируете распорядиться призовой суммой? Наверняка, есть какие-то нереализованные мечты?
– Сейчас все мечты связаны с моими детьми. Старший сын в этом году выпускается, надо куда-то поступать. Так что грандиозные планы пока подождут, – скромно улыбается Ольга Анатольевна.
На вопрос: что дала школе такая значительная победа одного из педагогов, директор 179-й ответила просто:
– Мы никогда не сомневались в том, что наш главный ресурс – люди: ученики, родители и педагоги. Эта победа заставила многих учителей поверить в свои силы, показала, что при желании каждый может показать свое мастерство на конкурсе любого уровня. Ведь они ежедневно делают это, стоя у школьной доски.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии
Как вы готовились к конкурсу, какие материалы вы использовали?