• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:26 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • О тарифах, воде и ремонтах

    О тарифах, воде и ремонтах

    Гостем клуба деловых встреч и культурного досуга «Общение» 18 марта стал директор ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» Сергей РАСПОПОВ. Он ответил на вопросы, которые интересуют многих жителей Академгородка.

    Когда сообщат тарифы на содержание и текущий ремонт жилья и предоставят отчеты по домам за 2010 год?

    До конца марта эта работа будет завершена. Старшие по домам смогут прийти, получить отчеты и информацию по тарифам. 70% домов с ней сейчас знакомятся, идет голосование. А 24 дома новые тарифы уже приняли, и с 1 марта начнут платить по ним.

    Насколько достоверны слухи, что при установке общедомовых приборов учета 80% оплатят за счет федеральных субсидий, а 20% – за счет средств собственников дома?

    Это не слухи. Мы прорабатываем программу по тем домам, которые находятся в управлении нашей компании. Такое процентное соотношение предложено после анализа ситуации, по итогам бесед с жителями.

    В домах не установлена система циркуляции горячей воды, отсюда большой ее слив и увеличение оплаты. Как быть?

    Это проблема всего Академгородка. У нас прямой водоразбор, то есть горячая вода поступает непосредственно из системы отопления. Когда воду не используют, она застаивается в трубах и остывает. Для устранения этого явления требуются колоссальные вложения по установке бойлеров. Теоретически это возможно: каждый дом должен проголосовать за соответствующий тариф и собрать деньги на реконструкцию системы подачи воды. Но на практике реализовать такую схему пока ни один дом не пробовал.

    У нас в подъезде на каждом из пяти этажей горит по одной лампочке, а платим с человека по 23 руб. 83 коп. Не много ли? Как идет начисление за электроэнергию МОП?

    Существуют две схемы оплаты за потребленную электроэнергию в местах общего пользования – по приборам учета и по расчетной (проектной) нагрузке. Есть дома, где жители собрали деньги и установили счетчики МОП. Там всё просто: снимают показания, делят полученную цифру пропорционально площадям квартир и платят за потребленные киловатты. В домах, где приборов учета нет, приходится платить в разы больше. Выход, на мой взгляд, один – установить счетчики МОП. Это обойдется от 5 до 50 тысяч рублей, в зависимости от того, потребуется ли менять схему электроснабжения. Но затраты окупятся за 1-2 года.

    Управляющая компания выслала смету расходов на содержание жилья, капремонт, напечатанную таким шрифтом, что можно читать только с лупой. Может, в статью расходов включить затраты на бумагу?

    Прошу прощения за мелкий шрифт. Молодые люди это нормально читают, даже просят уместить всю информацию на одном листе, чтобы было удобнее. Пожилым, конечно, нужен шрифт покрупнее. Мы учтем ваше замечание.

    Какие права и обязанности у уполномоченных по домам?

    Уполномоченные по домам – это не работники ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН», а представители жильцов, помогающие взаимодействию собственников помещений многоквартирного дома и управляющей компании. Какими правами и обязанностями их наделить, решают сами жильцы на общем собрании собственников. В обязанности старшего по дому может входить принятие решений о капитальном и текущем ремонтах, о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме, участие в комиссии по приемке выполненных работ и подписание соответствующего акта, другие вопросы, которые согласно Жилищному кодексу относятся к компетенции общего собрания собственников. В управляющей компании вам могут дать консультацию по этому вопросу.

    В нашем доме по ул. Жемчужной, 8 периодически происходят порывы труб водоснабжения. Кто и как должен их менять? За чей счет? Входят ли затраты по замене труб в тарифы?

    Эти затраты входят в тариф на капитальный ремонт. Вопрос о том, что жители хотят сделать в своем доме – отремонтировать кровлю или заменить трубы, обсуждается во время принятия тарифов. Капитальные ремонты домов, находящихся в управлении ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН», финансируются из двух источников – федеральных субсидий и средств, собранных собственниками. Субсидии, которые поступают в СО РАН, по самым проблемным домам распределяет комиссия с участием главного инженера Сибирского отделения и специалистов наших служб. Но этих денег на всё не хватает. Поэтому во многих домах собственники принимают более высокий тариф на капитальный ремонт, чтобы, к примеру, за год собрать необходимую сумму и выполнить экстренные работы, не дожидаясь, когда дом придет в полную негодность. Всё в ваших руках.

    Подготовила Татьяна ОСИПОВА

    31.03.2011, 11:34 Анатолий
    Само по себе ничего не пройдёт, пока люди не возмутятся - если действительно обирают ни за что, то нужно звонитьи разбираться... хотя и в этом случае ничего не гарантировано; кстати, вообще-то, конечно, по идее, все дополнительные услуги уже входят в стоимость платы за воду!... Если у Вас при введении новой графы сумма общей платы за воду не уменьшилась (может быть, её бы просто выделили), то тогда всё! Звоните в ЖЭК, разбирайтесь, что к чему!...
    31.03.2011, 10:56 Анатолий-2
    Вообще-то ХВО - химочищенная вода -это не чисто ГУП УЭВовское изобретение, а вполне нормальное определение, но вся фишка состоит в том , что бухгалтер ЖЭУ объясняет введение этой строки Постановлением Мэрии города от 29.01.2010г № 21 " ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ". А в разъяснении этого постановления начальником ФЭО Т. Л. Кожевниковой сказано : " кроме того, при расчете усредненного тарифа на горячую воду также учтена стоимость химически очищенной воды, используемой для нужд горячего водоснабжения, согласованная департаментом по тарифам Новосибирской области в размере 15,70 рубля/м.куб(без учета НДС)". Вот и выходит что чисто ГУП УЭВовским изобретение является введение этой строки в квитанцию, авось и пройдет.
    31.03.2011, 03:52 Анатолий
    А что, они так уж часто забиваются? У нас фот пока, вроде, тьфу-тьфу-тьфу, всё нормально... Хотя, конечно, никто не спорит, что другие проблемы есть - ну хотя бы та же самая пресловутая высота тарифов!...
    30.03.2011, 18:09 local
    Вообще-то ХВО - химочищенная вода - по моему- чисто ГУП УЭВовское изобретение... Типа вода, очищенная от всяких примесей для того, чтобы подогреться в котле и пройти потом по трубам и не забить их... Насколько она очищенная, можно судить по состоянию систем отопления - они забиваются явно не жителями...
    28.03.2011, 02:11 Анатолий
    Вы тут всё жалуетесь, а я вот, например, считаю, что и положительные моменты какие-то есть! Так вот к нам недавно приходили и спрашивали, как лучше мы желаем платить - с человека или с квадратного метра? Объяснили, что вроде с человека выгоднее, потому что учитывается реальное количество площади, поюзываемое каждым прописанным в квартире. То есть якобы не будешь платить за неиспользованную жилплощадь. Что, скажете и здесь есть какой-то подвох?
    27.03.2011, 17:56 local
    "У нас прямой водоразбор, то есть горячая вода поступает непосредственно из системы отопления" - Вообще-то это "называется открытая система теплоснабжения" А еще специалист... только мозги людям пудрить готовы да деньги непонятно на что собирать... А Насчет того, как распределять килловатты на МОП и лифты - так на то есть порядок, установленный Правительством (прадва, конечно, если жители не решат иначе...) Так и тут Распопов немного лукавит...
    26.03.2011, 22:55 Анатолий-2
    А как вы прокоментируете постановление правительства № 305от 23.05.2008, которое определяет расчет оплаты отопления. Там формула и понятия теплоноситель и необходимое колияество энергии для его разогрева, а все остальное от лукавого. А что до марта месяца мы этот подогрев не оплачивали.
    26.03.2011, 17:19 Анатолий
    ХВО - это подогревание воды, чтобы она в батареи текла не холодная, а горячая. Но подогревание тоже денег стоит. Отсюда собственно подача тепла оплачивается отдельно, а подогрев воды для обеспечения этого тепла - тоже отдельно. Вот как-то так. Кстати, можно уж было и как-нибудь по-другому подписаться, ну, например, "Анатолий-2", чтобы было понятно, что это не тот Анатолий, т. е. не я. А то, знаете, какая-то предосаднейшая путаница получается!...
    26.03.2011, 14:40 Анатолий
    А что за графа в квитанции оплаты за услуги ЖКХ появилась в марте месяце 2011г? "ХВО ДЛЯ ПОДПИТКИ ТЕПЛОСЕТИ" и даже уже указан долг по этой строке. По цене это составляет порядка 50 куб.м с одной квартиры, если все пересчитать то наверное годовой сток Оби будет меньше чем требует подпитка теплосети. Чем все это объясняется.
    24.03.2011, 18:10 Анатолий
    А мелким шрифтом - это специально печатают, чтобы человек плюнул и не стал читать, и сразу согласился на такие грабительские тарифы!

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Если самовольно установлен балконный козырёк
    1225 0
    "Навигатор" № 47 (1419) от 01.12.23
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Испытание морозами
    1873 0
    "Навигатор" № 47 (1369) от 02.12.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Чтобы в домах было тепло
    1590 0
    "Навигатор" № 37 (1359) от 23.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Система оплаты налаживается
    1409 0
    "Навигатор" № 34 (1356) от 02.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Платят долги по графику
    1127 0
    "Навигатор" № 20 (1342) от 27.05.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Корректировка начислений за отопление
    10015 2
    "Навигатор" № 4 (1326) от 04.02.22

    Популярное