о самом сокровенном
о самом сокровенном
Было время, когда мы увлекались поэзией Василия Федорова. Его стихи заставляли звучать самые тонкие струны души, вызывали восторг от прикосновения к прекрасному и удивление от того, как просто и естественно он мог говорить о самом сокровенном:
Все речи да речи…
Молчи, фарисей!
Никто не поверит,
Имея понятье,
Что дети родятся
От жарких речей,
От жарких речей,
А не жарких объятий.
Душа да душа!..
Замолчи ты, ханжа!
Мы тоже святые,
Но разве же худо,
Что к женам нас манит
Не только душа,
А женского тела
Горячее чудо.
Перечитывая эти строки, я поняла, что и нам в «Семейном кругу» настало время поговорить об интимной стороне семейной жизни, которая является своеобразной лакмусовой бумажкой благополучия супружеских отношений в целом. Если в молодой семье возникает типичная бытовая, «кухонная» размолвка, можно отстраниться, промолчать, проявить известную гибкость и дипломатичность, но стоит кому-то из супругов сделать хоть полшага в сторону в минуты интимного общения, как это будет расценено другой стороной как оскорбление в самых лучших чувствах.
Юленька выросла в семье интеллигентов третьего поколения. Мужчины по линии отца так или иначе были связаны с литературой, а женщины по линии матери – с музыкой. Такое гармоничное сочетание создавало атмосферу высокой духовности, притягивающей людей. В доме часто собирались друзья родителей – такие же романтики, как и они. Пели песни под мамин аккомпанемент, читали стихи о любви, верности, о дружбе. Неудивительно, что в характере дочери прочно обосновалась мечтательность и сентиментальность, уносившие ее, как гриновскую Ассоль, в далекие края, в морские просторы. Душа девушки томилась в предчувствии любви, а воображение рисовало белую яхту с алыми парусами и капитаном Греем на борту.
Настало время – и он явился. Но не на морском горизонте и не на белой яхте, а в простой деревенской лодке причалил к берегу небольшого озера на краю деревни, где проводила отпуск Юлина семья. Ладно скроенный, загорелый, он стоял в покачивающейся лодке и улыбался. Какое-то время Юля молча смотрела на парня, и вдруг как озарение: «Он!» «Прыгай ко мне!» – первым нарушил молчание юноша и протянул Юле руку. И она без малейших колебаний «прыгнула». От толчка лодка качнулась, и девушка впервые оказалась в крепких мужских объятиях. В груди ее вдруг словно оборвалось что-то и упало, а потом бешено заколотилось. «Дмитрий», – представился парень, усаживая Юлю на скамью.
Сколько времени лодка бороздила озерную гладь, сколько стояла с поднятыми веслами, ни Юля, ни Дмитрий не заметили. Он, студент последнего курса исторического факультета университета, оказался великолепным рассказчиком, она удивляла знанием поэзии. Стихи перемежались с прозой до тех пор, пока с берега не донеслось: «Юля, пора ужинать!» Месяц в деревне прошел как один сказочный день. К счастью для молодых людей, это был не конец сказки, а начало растянувшихся на год романтических отношений: музеи, театры, прогулки по вечерам, долгие прощания у подъезда, трепетные поцелуи, и не более того. Но, как говорится, наступило время, когда «пора мирком, ладком да за свадебку». Все было так торжественно-прекрасно, так весело, что происходящее казалось Юле волшебным сном, сказкой наяву.
Сказка оборвалась внезапно, как только за молодыми закрылась дверь спальни. Не успела Юля сориентироваться, что делать дальше, как новоиспеченный супруг подхватил ее на руки, прямо в свадебном наряде бросил на кровать и… Безусловно, Юля не была столь наивна, чтобы не знать, после чего на свет появляются дети, но она даже представить себе не могла, что доселе ласковый, нежный, деликатный молодой человек в одно мгновение может превратиться в дикое, грубое, необузданное животное. Не такой она представляла себе первую брачную ночь.
Боль, стыд, горечь разочарования навсегда поселились в ее душе. «Ты слишком долго испытывала мое терпение», – оправдывался Дима, но это не утешало молодую женщину. Она с ужасом ждала наступления ночи, вздрагивала и сжималась в комок от каждого прикосновения мужа. Жизнь пошла по принципу: ты жена и должна выполнять супружеский долг. И выполняла. Но каждый раз, когда подруги делились восторгом от интимных встреч или случалось читать в книгах об этом, в душе Юли возникало чувство обиды, обделенности. Она страдала оттого, что ей не дано было испытать наслаждение, которого так ждала. Казалось, что ее обокрали, предали, лишили чего-то главного, без чего невозможно с радостью принять будущее материнство. Юлю приводила в ужас одна только мысль, что ребенок, зачатый без ответного чувства с ее стороны, может родиться неполноценным. И он не родился.
О своей беде она никому не рассказывала, даже собственной матери. Окружающие завидовали Юле, считая ее брак идеальным и счастливым. А через два года она ошеломила всех, подав заявление о разводе. «Ты с ума сошла!» – констатировала одна из подруг. «Такими мужиками не разбрасываются!» – пыталась образумить другая. «Бедный Дима! Как он это переживет?!» – сокрушалась третья. «Ничего! Какая-нибудь сердобольная подберет и утешит», – с раздражением обрывала Юля все разговоры. Так и осталась загадкой для посторонних и даже близких причина распада такой, казалось бы, счастливой семьи.
А причина в проблемах, связанных с началом интимных отношений. В специальной литературе, предназначенной для молодых супругов, их обозначают как проблемы первой брачной ночи, когда мужчина должен быть особенно тактичным, внимательным, нежным по отношению к жене и ни в коем случае не позволять себе форсировать интимную близость, чтобы не причинить женщине ни моральных ни тем более физических травм. Необходимо учитывать, что у трети или даже половины женщин может отсутствовать кровотечение при разрыве девственной плевы из-за ее анатомических особенностей, и это не должно явиться поводом для вывода о моральном падении до брака или лжи о непорочности со стороны женщины. Гинекологи могут привести не один пример, когда к ним приходят рожать «девственницы».
Первая брачная ночь в какой-то степени пугает супругов, если их добрачные отношения были лишены сексуальных контактов. Вопреки мнению скептиков, и в настоящее время при известной «простоте нравов» приходится встречаться с такой проблемой: добропорядочная невеста, начитанная и наслышанная о потрясающих переживаниях, возникающих при сексуальном общении, в начале половой жизни этих ярких, волнующих чувств не испытывает. Это порождает разочарование, мысли о несовместимости с партнером, об ущербности своего брачного союза. И это при всем при том, что мужчина будет деликатен и чуток. Что же тогда говорить, если он, подобно Дмитрию из нашей истории, поведет себя, как сексуальный агрессор. И ничто не сможет оправдать его в глазах женщины, испытавшей шок, подобный Юлиному. Любящий мужчина обязан быть терпеливым и сделать для любимой все, чтобы не шокировать ее. Это незыблемый закон любви!
Но, с другой стороны, женщина, вступившая в брак, следуя своим чувствам, не должна воспринимать бурную страсть мужа как проявление агрессии с его стороны, как насилие над собой. С темпераментными молодыми людьми, поставленными в условия вынужденного длительного сексуального воздержания, такой порыв страсти возможен. Если это и не оправдывает его грубость, то хотя бы смягчает чуть-чуть вину. Просто женщина должна это понимать и не «рубить сплеча». Пройдет немного времени, и гармония установится, если оба супруга будут стремиться к этому.
В жизни нередко случается и обратное: в первую брачную ночь сентиментальный мужчина опасается доставить жене неприятные ощущения или обидеть ее своим настойчивым стремлением к близости. Как ни парадоксально, но именно в таких семейных парах, несмотря на всю нежность и внимательность мужа, у женщины чаще возникает страх перед интимной близостью. От молодого мужа скорее требуется известная уверенность в себе (но не грубость и нетерпеливость!) и понимание состояния женщины, чем беспредельная мягкость и уступчивость. Именно его уверенность лучше всего успокоит женщину и поможет ярко пройти первые трудные шаги в интимной жизни.
А что делать, если первые шаги – удачно или нет – давно сделаны, а поход в загс и свадьба всего лишь формальности, которые необходимо соблюсти ради приличия? Совет для мужчин однозначен – делать все то же, о чем говорилось выше: быть нежным, чутким, внимательным, ласковым, чтобы эта ночь после свадьбы осталась в памяти как нечто яркое, неповторимое, незабываемое.
(Продолжение следует)
Нина ЛОГВИНЕНКО, психолог (тел. 8-913-730-9274)
Комментарии