Кто даст совет?
Кто даст совет?
Существует множество неписаных законов, которые в реальной жизни имеют место быть. К примеру, если бутерброд падает, то по «закону подлости» непременно маслом вниз. А вот в моей психотерапевтической практике постоянно действует «закон парности случаев». Встретилось что-то неординарное, трудно решаемое – жди новых, еще более сложных проблем. Вот и на этот раз – в один день две женщины, две истории, одна драматичнее другой, но вместе с тем такие похожие.
Мы улыбаемся, когда слушаем песню в исполнении Лаймы Вайкуле о девушке, влюбленной одновременно и в моряка, и в летчика. Она не знала «как плыть по морю, но на самолете, лететь по небу, но на корабле». Это шутка. А жизнь порой такие сюжеты закручивает, что вряд ли захочется улыбаться.
Тина
Тем памятным летом Тина вместе с шестилетним сыном отдыхала в Анапе. Солнце, море, золотой песчаный пляж и прекрасное настроение – что еще нужно для счастья? Тину переполняла радость бытия, молодости и ожидания какого-то чуда. Она лежала на песке у самой кромки воды. Набегающие волны касались ее ног. От этого прикосновения сладкая истома разливалась по разгоряченному телу. Антошка рядом копался в песке, строил крепость. Тина прикрыла лицо шляпой. Предаваясь мечтам о чем-то прекрасном и, как ей казалось, несбыточном, она незаметно для себя задремала.
Проснулась мгновенно, как от удара: Антошка?! Сына рядом не было. Обезумевшая от страха она металась по пляжу, но в детском муравейнике все казались ей на одно лицо. Обессиленная бесплодной беготней, Тина упала на песок и от отчаяния разрыдалась. «У Вас что-то случилось? Я могу Вам помочь?» – услышала она мужской голос. Незнакомец, не дожидаясь ответа, сел рядом с ней. «Сын пропал», – сквозь слезы ответила молодая женщина. Мужчина взял ее за руку и повел, как маленькую потерявшуюся девочку туда, где у кромки воды копошилась малышня. Возле вырытой в песке ямы, из которой торчали четыре попки в разноцветных трусиках, незнакомец остановился и громко спросил: «Кто из вас Антошка?» «Я!» – виновато пискнули зеленые трусики, и мальчишка, готовый разреветься (на всякий случай) бросился к матери, искоса поглядывая на незнакомого дядю. «Ну что, давай знакомиться. Меня зовут Азарий Сергеевич. Можно просто Зорик», – обратился незнакомец к мальчику. Тина с благодарностью посмотрела на спасителя, попутно отметив про себя: молод, красив, атлетически сложен, похож на военного.
Как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. Тина не могла даже предположить, что на детском курорте встретит свою любовь. Азарий и в самом деле оказался военным. За плечами суворовское училище, военная академия, а в настоящее время – кандидат технических наук, научный сотрудник одного из закрытых военных институтов. Он был умен, начитан, галантен, умел красиво ухаживать, прекрасно танцевал. Если к этому добавить очарование южных ночей, то стоит ли удивляться тому, что Тина окончательно потеряла голову. Огорчало только одно – он был женат, и, хотя они с женой давно живут каждый своей жизнью, развестись, пока не вырастет приемный сын, не могут. Немного утешало то обстоятельство, что по служебным делам Азарий часто бывал в Новосибирске.
Южная сказка закончилась через две недели. Расставаясь, Тина уже не могла себе представить жизни без этого удивительно красивого во всем человека, ставшего таким близким и родным. Для Тины началась новая жизнь, полная радостных ожиданий и горьких разлук. Азарий приезжал в Новосибирск раз в два или три месяца, и они проводили несколько счастливых дней. А в промежутках – письма, письма, полные любви и нежности, которые неизменно начинались словами: «Здравствуй, моя любимая Тинка – зеленая тинка». Этот каламбур он придумал, когда увидел ее выходящей из воды, облепленную зелеными водорослями. Отпуск они теперь проводили вместе. Так продолжалось около десяти лет.
Однажды Тине предложили командировку в Москву. Радости ее не было предела. Супруга Азария в это время находилась в Америке, и он пригласил Тину в гости. Сначала она запротестовала, но женское любопытство пересилило. Небольшая квартира была обставлена просто, но со вкусом. С портрета на стене на нее смотрела молодая красивая женщина, во взгляде которой, казалось, был немой вопрос: «И что ты здесь делаешь?» Тина и сама себе не смогла бы ответить на него. Она ушла, ничего не объясняя, а ему и не надо было ничего объяснять. Свою ошибку он понял сразу же.
Тина вернулась домой с твердым намерением расстаться с Азарием. Но не так-то просто было отказаться от любви. И все вернулось на круги своя. Снова короткие встречи, а в промежутках письма, полные надежд и телефонные звонки. Все оборвалось внезапно – ни писем, ни звонков на протяжении двух месяцев. Терзавшая женщину обида вдруг сменилась безотчетной тревогой, и она набрала номер служебного телефона своего возлюбленного. На том конце провода словно ждали ее звонка. Приятный мужской голос сообщил, что Азарий Сергеевич в госпитале, но волноваться не стоит, что жизни его уже ничто не угрожает. Через неделю Тина вылетела в Москву. Они снова были счастливы и полны надежд. Прощаясь, Азарий вполне серьезно пообещал: «Потерпи еще немного, и я предстану перед тобой во всем блеске. Ты обязательно дождись меня».
И она ждала. А от него ни слуху, ни духу. Прошел не один год. Боль в душе потихоньку стихла. На своем пятидесятилетнем юбилее среди гостей она увидела человека, похожего на Азария. Тина вдруг поняла, что пришла пора окончательно проститься с прошлым. Новое чувство наполнило ее душу давно забытой радостью. Через два месяца она стала женой хорошего и доброго человека.
Прошло пять счастливых лет. Тина готовилась к очередному юбилею и ждала гостей. Звонок у двери оторвал ее от кухонных дел. На ходу вытирая руки, открыла дверь. Она сразу узнала его. Все так же строен, подтянут и красив. Только седина да морщинки вокруг глаз выдавали возраст. «Здравствуй Тинка – зеленая тинка! Я приехал, как и обещал! Все эти годы я не принадлежал себе и был очень далеко. Теперь я свободен и приехал за тобой», – Азарий протянул к ней руки, и Тина, сама не осознавая, что делает, бросилась к нему в объятия. Сколько бы еще простояли они на пороге распахнутой двери, если бы не голос мужа: «А в дом-то вы меня пропустите?» Азарий разом опустил руки, и Тина чуть не рухнула на пол. Ноги не хотели держать ее. «Это Азарий. Я тебе о нем рассказывала», – еле слышно прошептала Тина. И что теперь – дуэль? Но оба мужчины были умны, рассудительны и оба любили одну женщину, а посему решение проблемы выбора предоставили ей. «Моя душа раздвоилась, мне дороги оба, но я должна сделать выбор. Мне нужен совет, как поступить».
(Окончание следует)
Нина Логвиненко, психолог (тел. 332-58-19)
Комментарии