• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 14:06 пятница, 19 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    19.04.2024
    USD: 94.09
    EUR: 100.53
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Новое в предоставлении услуг

    Новое в предоставлении услуг

    Новое в предоставлении услуг

    Буквально перед Новым годом, 26 декабря, вышло Постановление Правительства РФ №1498, которое внесло серьёзные поправки в Правила предоставления коммунальных услуг. Они были утверждены пять лет назад, 6 мая 2011 года, Постановлением Правительства РФ №354. О новшествах «Навигатору» рассказали специалисты ФГУП «ЖКХ ННЦ».

    – Что изменится в предоставлении коммунальных услуг?

    – Одно из важных изменений касается потребителей, не имеющих индивидуальных приборов учёта. Раньше можно было сделать перерасчёт платы в связи с временным убытием – при отъезде на дачу, в командировку, на время лечения, службы в армии или лишения свободы. Теперь учитываются только причины непреодолимой силы – если человек не проживает в квартире из-за пожара, наводнения, террористического акта. Эти причины должны подтверждаться документами. Если же установить счётчики в квартире нельзя из-за конструктивных особенностей дома, то к заявлению на перерасчёт нужно прикладывать специальный акт (пункт 86 Правил). Он составляется в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 года №627.

    Следующее изменение – если в квартире не зарегистрировано ни одного постоянно или временно проживающего, то объём коммунальных услуг будет рассчитываться по нормативу по числу собственников. То есть не проживающим в квартире надо установить счётчики и подавать повторно предыдущие показания, чтобы не начислялась плата за коммунальные услуги.

    – Всегда было много вопросов по начислениям за общедомовые нужды (ОДН). По этой услуге есть изменения?

    – Услуга ОДН переведена из коммунальных в жилищную. Она теперь входит в содержание жилья и начисляется по нормативу, независимо от объёмов коммунального ресурса, зафиксированного общедомовым прибором учёта. Например, норматив по воде – 27 литров холодной и столько же горячей на один квадратный метр площади общего имущества (сюда входят тамбуры, коридоры, лестничные площадки, лестницы и так далее). Из Правил исключили пункт об уменьшении объёмов индивидуального потребления за счёт отрицательного ОДН.

    Как отдельная услуга введено водоотведение ОДН. Оно определяется как сумма нормативов по холодной и горячей воде ОДН. Но начисления по этой услуге будут производиться только в тех домах, где есть общедомовая канализация (например, слив воды в мусорокамерах). Норматив по этой услуге ещё не утверждён департаментом по тарифам Новосибирской области.

    – Как будут проверять состояние счётчиков?

    – Исполнителям коммунальных услуг (управляющим компаниям, ТСЖ, ЖСК и другим) закон дал право устанавливать специальные устройства, позволяющие фиксировать несанкционированное вмешательство в работу индивидуальных счётчиков, например, антимагнитные пломбы. Ужесточены штрафы за обман. Проверять состояние индивидуальных приборов учёта исполнители услуг обязаны не реже, чем раз в год, однако не чаще, чем раз в три месяца (было – раз в полгода). На приборе учёта не должно быть механических повреждений, трещин или отверстий, не предусмотренных изготовителем. Принимается во внимание, есть ли свободный доступ к элементам, позволяющим вмешаться в работу прибора, плотно ли прилегает стекло индикатора, есть ли признаки повреждения контрольных наклеек и пломб.

    Если проверка прибора учёта установит нарушение, то недобросовестный потребитель будет наказан нормативными начислениями по услуге с применением повышающего коэффициента 10 (но не более чем за три месяца, предшествующих дате проверки).

    Когда собственник подаёт заявление о проверке состояния квартирных приборов учёта, он может требовать исполнения этой услуги в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

    – Какие изменения коснутся исполнителей услуг?

    – Введены штрафы за ошибочные начисления. Пункт 155 Правил гласит: если нарушен порядок расчёта платы за коммунальные услуги и это повлекло за собой необоснованное увеличение размера платы, то по обращению потребителя исполнитель обязан уплатить штраф – 50% величины превышения платы над той, что следовало начислить.

    Исключение – случаи, когда нарушение произошло по вине жителя. Например, он не передал показания счётчиков, начисления сделали по нормативу. Штрафные санкции также не действуют, если неправильные начисления устранены до обращения или до оплаты потребителем.

    Штраф выплачивается не позднее двух месяцев со дня получения обращения заявителя – снижается плата за соответствующую коммунальную услугу. Это отражается в платёжном документе отдельной строкой.

    – Что с повышающим коэффициентом по отоплению, который до сих пор вызывает споры?

    – Повышающий коэффициент применяется только в тех домах, где могли установить счётчики, но это не было сделано. Потребитель имеет право требовать от исполнителя коммунальных услуг с привлечением иных лиц (членов совета дома, ресурсоснабжающей организации) составить акт о технической возможности установки общедомового счётчика.

    – Как будут поставляться коммунальные услуги  собственникам нежилых помещений?

    – Владельцев нежилых помещений (к ним теперь отнесены и гаражи, расположенные в многоквартирном доме) обязали заключить договоры на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями. Ресурсники, пока такого договора нет, имеют право выставлять нежилым помещениям начисления по максимальной часовой нагрузке (как за несанкционированное подключение). Информацию о нежилых помещениях в доме поставщику коммунальных услуг должна предоставить управляющая организация.

    Подготовила Татьяна ОСИПОВА

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Если самовольно установлен балконный козырёк
    989 0
    "Навигатор" № 47 (1419) от 01.12.23
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Испытание морозами
    1509 0
    "Навигатор" № 47 (1369) от 02.12.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Чтобы в домах было тепло
    1425 0
    "Навигатор" № 37 (1359) от 23.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Система оплаты налаживается
    1253 0
    "Навигатор" № 34 (1356) от 02.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Платят долги по графику
    984 0
    "Навигатор" № 20 (1342) от 27.05.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Корректировка начислений за отопление
    9507 2
    "Навигатор" № 4 (1326) от 04.02.22

    Популярное