• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:51 четверг, 29 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    29.09.2022
    USD: 58.45
    EUR: 55.72
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «Не размениваться!»

    «Не размениваться!»

    «Не размениваться!»

    Екатерина ЯМЩИКОВА родилась в Уфе 12 мая 1990 года. Окончила Уфимский государственный технический университет и Уфимскую государственную академию искусств. В 2011 году создала первый коллектив JazzMania, с 2015-го – фолк-проект «Катя Ямщикова». Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Участница телепроекта «Голос», фестиваля Игоря Бутмана «Sochi Jazz», проекта телеканала «Россия-Культура» «Клуб 37», победитель состязания профессиональных музыкантов «Великолепная десятка» Международного конкурса джазовых исполнителей «Jazz Birds».

    – В Уфе начинала свой творческий путь и легендарная рок-группа «ДДТ». Много лет назад её лидер Юрий Шевчук адресовал публике вопрос: «Что же будет с Родиной и с нами?». Как бы вы ответили на него сегодня?

    – Мне кажется, всё будет хорошо. Возможно, я просто боюсь думать о плохом. Россия много раз в своей истории стояла на краю гибели, переживала очень тяжёлые времена. Выстоит и на этот раз. И в этом огромную роль сыграет искусство – музыка, литература. Когда нестабильная ситуация, публика ищет поддержки, разрядки напряжённости на концертах, в книгах. Одни считают, что для веселья сейчас не самый подходящий момент. Но другие заявляют, что концерты необходимы именно сегодня.

    В наших альбомах, как мне кажется, есть несколько очень актуальных песен. Одна из них – «Живой», которую написал Рустем Булатов. Не так давно мы её спели вдвоём, есть видеоклип. Смотришь и думаешь: «А Гражданская война не так и далеко от нас…» Так случилось, что песню «Кумушки» про не вернувшихся с войны мы выпустили этой зимой, 23 февраля, в День Российской армии.

    – Кто выбирал вам песни для кастингов на шоу «Голос»?

    – Сама. И это очень важный вопрос – что спеть, чтобы показать максимум того, что можешь? Ответ приходит с опытом. Я за динамику в песне. Начала с того, что показала красивые народные опевания, ушла на высокие ноты перед первым куплетом. А в конце перешла на песню известной исполнительницы Адель на английском языке. Так что получилось трижды заинтересовать отборщиков «Голоса» (улыбается). Комиссия из 15 человек слушала меня почти до самого конца! Нас попросили спеть вторую песню – и мы исполнили быстрый свинг. Потом пригласили выступить ещё раз, перед Юрием Аксютой, только настоятельно рекомендовали спеть другую джазовую вещь, попроще.

    – Советуете ли молодым артистам пройти через мясорубку «Главного вокального проекта страны»?

    – Всё зависит от того, какую цель артист, вокалист преследует. Если ты просто исполнитель – не стоит рваться в «Голос». Для участия в телепроекте нужно иметь яркую индивидуальность, изюминку. Кроме того, ты должен быть готов к немедленному заходу на новую для себя музыкальную территорию. Полстраны могут перепевать известные вещи, и довольно хорошо. Но настоящий артист всегда делает что-то своё, находит свой стиль, подбирает репертуар и так далее. Антон Беляев, Тина Кузнецова пришли на «Голос» каждый со своей большой и разнообразной готовой программой, они понимали свои цели и осознавали, как будут действовать после завершения проекта.

    – Принято считать, что наша джазовая певица номер один – Лариса Долина. А кто рядом?

    – Долина популярна, да. И большой мастер, конечно. Есть у нас немало замечательных певиц, которые, может быть, не так известны – например, Карина Кожевникова, Мариам Мерабова, Анна Бутурлина, Ирина Остин…  Некоторые из них к тому же пишут собственную музыку.

    – Почему про скрипачей говорят «гениальный», а про рэперов – нет?

    – Классическая музыка – это возвышенное, вечное искусство. А рэп и другая массовая популярная музыка – краткосрочны... Но едва ли можно сравнивать эти стили.. Везде есть свои гении.

    Краткий большой успех сильно бьёт по психике. Я не хочу таких разочарований. Моя жизнь развивается постепенно и логично. Пусть меня слушают два человека – зато мы будем на одной волне. Надолго. Дорожу этим. Я победила на престижном конкурсе – и уважения ко мне среди коллег-музыкантов прибавилось. Это приятно. Это важнее обожания тебя миллионами подростков. Мне и мама постоянно говорит: «Не разменивайся на мелочи». Мне нравится вечная музыка: Чайковский, Свиридов, балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», если говорить о классике. Я окончила музыкальную школу по классу скрипки. Мой самый любимый инструмент по звучанию, по тембру, по акустике – виолончель. А самый сложный – барабаны. Как ребята за барабанной установкой успевают всё скоординировать – ума не приложу.

    – Что выбираете: «Ямщик, не гони лошадей» или «Эй, ямщик, поворачивай к чёрту»?

    – Если говорить о жизненном кредо, то, пожалуй, второе. Иногда зажмурю глаза и делаю шаг вперёд! А в музыкальном плане выбираю романс. Однозначно. Хотя ничего не имею против Гарика Сукачёва. Романсы всегда слушала в детстве. Очень нравилось вот это: (напевает) «Утро туманное, утро седое…» Бабуля любила этот романс. Мама аккомпанировала нам. Хочу сделать программу романсов – потому что сейчас крайне мало качественных современных версий, а ведь они актуальны до сих пор! Прочтите текст романса «Я ехала домой». И в наши дни девушки влюбляются, испытывают подобные переживания и также ездят на работу в электричках, в метро...

    – Расскажите о своём преподавании вокала. Зачем вам это вообще сейчас нужно?

    – Ну а как же без преподавания артисту, музыканту? Мы же должны передавать свой опыт молодым. Тем более что училище искусств – через дорогу от дома! (смеется). У меня довольно много учеников. Никаких трудностей в общении с ними не испытываю. Подбираю репертуар ребятам с учётом их индивидуальных особенностей, возможностей. Найти себя – непросто. Наставники направляют молодых. А тем решать, куда идти и как далеко продвинуться. Да, вкладываться в 20 человек – эмоционально затратно. Ты занимаешься не собой, а чужими людьми. Но когда есть результат твоего труда, это радует. И покрывает отрицательные моменты в жизни.

    Ещё я начала сочинять песни. Для учеников. Оказывается, это круто! Мы уже разучили два произведения. А для себя писать музыку получается пока только в стол. Что ж, бывает и так.

    – Талант – это про ответственность или про кайф?

    – Всё, что связано с музыкой, для меня всегда – очень ответственно. Знаю много гениальных музыкантов, которым чувство ответственности не свойственно. Поэтому они часто не реализуют свой потенциал до конца: им нужен человек, который бы их вёл по жизни.

    А про кайф на сцене – без него никуда. Но, если честно, я начала получать удовольствие от своих выступлений совсем недавно. Это, наверное, связано с уровнем творческой свободы.

    Делать концерты, программы, начинать новые проекты всегда сложно и рискованно. Никогда не знаешь, что будет дальше. Но лучше сделать, чем не сделать! И когда риск оправдывается, тогда и достигаются маленькие цели на пути к мечте!

    – О чём мечтается?

    – Хотела бы попасть на «Квартирник» Маргулиса. И выступить с Антоном Беляевым. А ещё – открыть свой джазовый клуб.                                                                             

    Юрий ТАТАРЕНКО

    Фото из личного архива Е. Ямщиковой

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Сегодня литература – природа сотворённая, но не творящая»
    536 0
    "Навигатор" № 36 (1358) от 16.09.22
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Главное – чтобы повезло с учителями
    524 0
    "Навигатор" № 32 (1354) от 19.08.22
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Люблю клоунский жанр»
    439 0
    "Навигатор" № 28 (1350) от 22.07.22
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Видеть высшие смыслы»
    481 0
    "Навигатор" № 27 (1349) от 15.07.22
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Поэзия – лучшее изобретение!»
    525 0
    "Навигатор" № 26 (1348) от 08.07.22
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Карен Шахназаров: «Искусство – для познания жизни»
    462 0
    "Навигатор" № 24 (1346) от 24.06.22

    Популярное