• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:53 воскресенье, 21 октября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    21.10.2018
    USD: 65.81
    EUR: 75.32
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Навязчивая привычка

    Навязчивая привычка

    Навязчивая привычка

    Дочери 1 год 10 месяцев. Она практически постоянно крутит волосы пальцем. Иногда так наматывает, что пальчик синеет. В этот момент обычно зовёт меня и плачет, просит, чтобы ей помогли успокоиться. Когда убираю её руки от волос со словами: «Будет больно!» – психует, начинает ещё активнее наматывать волосы. Если в такой момент беру её на руки, будет крутить и мне тоже. Когда играет, держит книжку, ложку, тогда не крутит, только руки освобождаются – к волосам. Мультик смотрит, наблюдает за игрой других детей – крутит, засыпает, вообще святое дело, – сразу в волосы... Я, правда, ей куклу предлагаю в такое время. Неужели единственный способ это прекратить – остричь налысо?!

    Причины таких действий ребёнка могут быть различными. Например, в какой-то момент перебирание волос действовало успокаивающе и переход грани спокойно/больно оказался слишком тонким, чтобы его заметить. Или девочка поняла: если довести себя до слёз, мама обязательно пожалеет, а значит, таким способом можно управлять отношениями с родителями и другими взрослыми.

    О причинах остаётся только гадать. На поиски будет потрачено время, в течение которого ребёнок продолжит делать себе больно. Поэтому предлагаю сосредоточиться не на причинах происходящего, хотя их достоверное знание, вероятно, было бы полезным, а на том, что можно сделать прямо сейчас, чтобы ситуация начала меняться. Чтобы девочка как можно скорее перестала использовать кручение волос в качестве средства для вступления в контакт со взрослыми.

    Давайте поступим таким образом: вы примерно на пару недель делаете вид, что не замечаете действий девочки, убираете с них всякий акцент. Возможно, дочь ставит социально психологический эксперимент. Перестав получать от родителей какую-либо реакцию, прекратит его. Если этого не произойдёт, то по истечении установленного срока покажите ей на кукле, как накручивают бигуди, объясните, для чего это нужно. Научите её саму. И энергия раздражения пойдёт на сотворение «красоты».

    Первые несколько дней постарайтесь уделять побольше времени совместной игре в парикмахерскую. Для этой цели лучше взять бигуди на текстильной ленте (липучке), с таким инструментом ваша девочка сможет работать даже при своём возрастном уровне тонкой и грубой моторики. Можно расширить эту игру: обсудите причёску, поговорите при этом о природе и погоде, как это бывает в парикмахерской. Поиграйте в доставку краски в салон красоты: когда в коляску или машинку складываются какие-либо коробочки и перевозятся с места на место. Режьте ножницами бумагу, как парикмахер стрижёт волосы. Не исключено, что какое-то из перечисленных действий или тех, какими вы сами дополните взаимодействие, окажутся для девочки более увлекательными, чем накручивание волос на палец.

    Хорошо, если близкие взрослые тоже не будут замечать и остро реагировать на её действия с волосами. За исключением тех случаев, когда она причиняет кому-то из них боль.

    И постарайтесь сейчас так планировать занятость дочери, чтобы периодов «скучания», когда нечем занять руки, было как можно меньше. Если она смотрит мультфильм, пусть перебирает бусы или дайте ей развивающий коврик с разными текстурами.

    Наверняка, вы можете определить, хотя бы за несколько минут/секунд то, что дочь вот-вот начнёт крутить волосы. Попробуйте опередить эти действия и по возможности переключить внимание девочки или хотя бы озвучить ваши наблюдения. Например: «Ты расстроилась, иди ко мне, я поглажу тебя по головушке». Таким образом вы показываете, что отмечаете её состояние, с одной стороны, а с другой – волосы дочери в ваших руках, ей труднее до них добраться.

    Обрить налысо, конечно, тоже вариант: нет волос – нет проблемы. Но это совсем крайняя мера.

    Анна Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото Татьяны Санаровой

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Адаптация пятиклассника
    Каждый раз при приближении первого сентября испытываю напряжение. Мой ребёнок идёт в этом году в пятый класс. Знаю, что представляет из себя школа. Для собственного спокойствия вхожу в родительский комитет, чтобы понимать, какие процессы проходят в классе. И всё равно за неделю-две до сентября на меня накатывает тревога: что это будет за год, справимся ли? Муж говорит: работать тебе надо – парень уже большой! А я не могу остановиться и переживаю. Да и как можно выйти на работу: вдруг в школе что-то произойдёт, я буду единственному сыну нужна. Каждый раз при приближении первого сентября испытываю напряжение. Мой ребёнок идёт в этом году в пятый класс. Знаю, что представляет из себя школа. Для собственного спокойствия вхожу в родительский комитет, чтобы понимать, какие процессы проходят в классе...
    149 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    От раздражения – к пониманию
    Старшей дочке 10 лет. Родила её рано – я тогда училась в институте. Помогла свекровь: взяла отпуск на работе и занималась внучкой. В первые два года была с ней рядом практически постоянно. Потом стала из садика забирать, пока я работала и в ночные ходила. Мне всегда казалось, что времени много, что всё ещё успею с ребёнком наверстать. Для бабушки она как дочка – постоянно дарит девочке подарки, уделяет огромное внимание. Старшей дочке 10 лет. Родила её рано – я тогда училась в институте. Помогла свекровь: взяла отпуск на работе и занималась внучкой. В первые два года была с ней рядом практически постоянно. Потом стала из садика забирать, пока я работала и в ночные ходила...
    93 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Всё начинается в семье
    Насилие в отношениях – тема довольно острая и обширная. Если с физическим насилием всё более или менее ясно: в результате остаются видимые повреждения и болезненные ощущения, то как определить психологическое или моральное насилие? Насилие в отношениях – тема довольно острая и обширная...
    109 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Шумит, жужжит и воет
    232 0
    "Навигатор" № 26 (1146) от 06.07.18
    Человек и общество / Школа для родителей
    Важное «не нужно»
    185 0
    "Навигатор" № 23 (1143) от 15.06.18
    Человек и общество / Школа для родителей
    Боится быть хуже других
    Моя шестилетняя дочь не хочет ходить в сад и в кружки, говорит: «А вдруг кто-то будет красивее меня, а что, если у кого-то будет лучше получаться, выиграет кто-то, а не я». Как быть? Разговоры о том, что невозможно везде быть первым/лучшим никак не действуют...
    268 1

    Популярное