• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 05:51 понедельник, 23 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    23.09.2019
    USD: 63.85
    EUR: 70.6
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Навязчивая привычка

    Навязчивая привычка

    Навязчивая привычка

    Дочери 1 год 10 месяцев. Она практически постоянно крутит волосы пальцем. Иногда так наматывает, что пальчик синеет. В этот момент обычно зовёт меня и плачет, просит, чтобы ей помогли успокоиться. Когда убираю её руки от волос со словами: «Будет больно!» – психует, начинает ещё активнее наматывать волосы. Если в такой момент беру её на руки, будет крутить и мне тоже. Когда играет, держит книжку, ложку, тогда не крутит, только руки освобождаются – к волосам. Мультик смотрит, наблюдает за игрой других детей – крутит, засыпает, вообще святое дело, – сразу в волосы... Я, правда, ей куклу предлагаю в такое время. Неужели единственный способ это прекратить – остричь налысо?!

    Причины таких действий ребёнка могут быть различными. Например, в какой-то момент перебирание волос действовало успокаивающе и переход грани спокойно/больно оказался слишком тонким, чтобы его заметить. Или девочка поняла: если довести себя до слёз, мама обязательно пожалеет, а значит, таким способом можно управлять отношениями с родителями и другими взрослыми.

    О причинах остаётся только гадать. На поиски будет потрачено время, в течение которого ребёнок продолжит делать себе больно. Поэтому предлагаю сосредоточиться не на причинах происходящего, хотя их достоверное знание, вероятно, было бы полезным, а на том, что можно сделать прямо сейчас, чтобы ситуация начала меняться. Чтобы девочка как можно скорее перестала использовать кручение волос в качестве средства для вступления в контакт со взрослыми.

    Давайте поступим таким образом: вы примерно на пару недель делаете вид, что не замечаете действий девочки, убираете с них всякий акцент. Возможно, дочь ставит социально психологический эксперимент. Перестав получать от родителей какую-либо реакцию, прекратит его. Если этого не произойдёт, то по истечении установленного срока покажите ей на кукле, как накручивают бигуди, объясните, для чего это нужно. Научите её саму. И энергия раздражения пойдёт на сотворение «красоты».

    Первые несколько дней постарайтесь уделять побольше времени совместной игре в парикмахерскую. Для этой цели лучше взять бигуди на текстильной ленте (липучке), с таким инструментом ваша девочка сможет работать даже при своём возрастном уровне тонкой и грубой моторики. Можно расширить эту игру: обсудите причёску, поговорите при этом о природе и погоде, как это бывает в парикмахерской. Поиграйте в доставку краски в салон красоты: когда в коляску или машинку складываются какие-либо коробочки и перевозятся с места на место. Режьте ножницами бумагу, как парикмахер стрижёт волосы. Не исключено, что какое-то из перечисленных действий или тех, какими вы сами дополните взаимодействие, окажутся для девочки более увлекательными, чем накручивание волос на палец.

    Хорошо, если близкие взрослые тоже не будут замечать и остро реагировать на её действия с волосами. За исключением тех случаев, когда она причиняет кому-то из них боль.

    И постарайтесь сейчас так планировать занятость дочери, чтобы периодов «скучания», когда нечем занять руки, было как можно меньше. Если она смотрит мультфильм, пусть перебирает бусы или дайте ей развивающий коврик с разными текстурами.

    Наверняка, вы можете определить, хотя бы за несколько минут/секунд то, что дочь вот-вот начнёт крутить волосы. Попробуйте опередить эти действия и по возможности переключить внимание девочки или хотя бы озвучить ваши наблюдения. Например: «Ты расстроилась, иди ко мне, я поглажу тебя по головушке». Таким образом вы показываете, что отмечаете её состояние, с одной стороны, а с другой – волосы дочери в ваших руках, ей труднее до них добраться.

    Обрить налысо, конечно, тоже вариант: нет волос – нет проблемы. Но это совсем крайняя мера.

    Анна Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото Татьяны Санаровой

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как помочь выпускнику
    296 0
    "Навигатор" № 35 (1206) от 06.09.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Источник маминых волнений
    327 0
    "Навигатор" № 34 (1205) от 30.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Сомнительный подарок
    305 0
    "Навигатор" № 30 (1201) от 02.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Очень общительный мальчик
    1072 0
    "Навигатор" № 28 (1199) от 19.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    «У меня нет на это времени»
    430 0
    "Навигатор" № 27 (1198) от 12.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Фразы-шкатулки
    Иногда мы используем реплики для описания детей и их действий, означающие совсем не то, что кажется. Пристально присмотреться к таким фразам-шкатулкам чрезвычайно интересно не только психологам и педагогам, но и самим родителям...
    152 0

    Популярное