• Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:57 пятница, 25 мая
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    25.05.2018
    USD: 61.41
    EUR: 72.01
    Мы в соцсетях:
    Свежий выпуск
    газеты навигатор
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Архив
  • Здоровье и медицина
  • Навязчивая привычка

    Навязчивая привычка

    Навязчивая привычка

    Дочери 1 год 10 месяцев. Она практически постоянно крутит волосы пальцем. Иногда так наматывает, что пальчик синеет. В этот момент обычно зовёт меня и плачет, просит, чтобы ей помогли успокоиться. Когда убираю её руки от волос со словами: «Будет больно!» – психует, начинает ещё активнее наматывать волосы. Если в такой момент беру её на руки, будет крутить и мне тоже. Когда играет, держит книжку, ложку, тогда не крутит, только руки освобождаются – к волосам. Мультик смотрит, наблюдает за игрой других детей – крутит, засыпает, вообще святое дело, – сразу в волосы... Я, правда, ей куклу предлагаю в такое время. Неужели единственный способ это прекратить – остричь налысо?!

    Причины таких действий ребёнка могут быть различными. Например, в какой-то момент перебирание волос действовало успокаивающе и переход грани спокойно/больно оказался слишком тонким, чтобы его заметить. Или девочка поняла: если довести себя до слёз, мама обязательно пожалеет, а значит, таким способом можно управлять отношениями с родителями и другими взрослыми.

    О причинах остаётся только гадать. На поиски будет потрачено время, в течение которого ребёнок продолжит делать себе больно. Поэтому предлагаю сосредоточиться не на причинах происходящего, хотя их достоверное знание, вероятно, было бы полезным, а на том, что можно сделать прямо сейчас, чтобы ситуация начала меняться. Чтобы девочка как можно скорее перестала использовать кручение волос в качестве средства для вступления в контакт со взрослыми.

    Давайте поступим таким образом: вы примерно на пару недель делаете вид, что не замечаете действий девочки, убираете с них всякий акцент. Возможно, дочь ставит социально психологический эксперимент. Перестав получать от родителей какую-либо реакцию, прекратит его. Если этого не произойдёт, то по истечении установленного срока покажите ей на кукле, как накручивают бигуди, объясните, для чего это нужно. Научите её саму. И энергия раздражения пойдёт на сотворение «красоты».

    Первые несколько дней постарайтесь уделять побольше времени совместной игре в парикмахерскую. Для этой цели лучше взять бигуди на текстильной ленте (липучке), с таким инструментом ваша девочка сможет работать даже при своём возрастном уровне тонкой и грубой моторики. Можно расширить эту игру: обсудите причёску, поговорите при этом о природе и погоде, как это бывает в парикмахерской. Поиграйте в доставку краски в салон красоты: когда в коляску или машинку складываются какие-либо коробочки и перевозятся с места на место. Режьте ножницами бумагу, как парикмахер стрижёт волосы. Не исключено, что какое-то из перечисленных действий или тех, какими вы сами дополните взаимодействие, окажутся для девочки более увлекательными, чем накручивание волос на палец.

    Хорошо, если близкие взрослые тоже не будут замечать и остро реагировать на её действия с волосами. За исключением тех случаев, когда она причиняет кому-то из них боль.

    И постарайтесь сейчас так планировать занятость дочери, чтобы периодов «скучания», когда нечем занять руки, было как можно меньше. Если она смотрит мультфильм, пусть перебирает бусы или дайте ей развивающий коврик с разными текстурами.

    Наверняка, вы можете определить, хотя бы за несколько минут/секунд то, что дочь вот-вот начнёт крутить волосы. Попробуйте опередить эти действия и по возможности переключить внимание девочки или хотя бы озвучить ваши наблюдения. Например: «Ты расстроилась, иди ко мне, я поглажу тебя по головушке». Таким образом вы показываете, что отмечаете её состояние, с одной стороны, а с другой – волосы дочери в ваших руках, ей труднее до них добраться.

    Обрить налысо, конечно, тоже вариант: нет волос – нет проблемы. Но это совсем крайняя мера.

    Анна Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото Татьяны Санаровой

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Боится быть хуже других
    Моя шестилетняя дочь не хочет ходить в сад и в кружки, говорит: «А вдруг кто-то будет красивее меня, а что, если у кого-то будет лучше получаться, выиграет кто-то, а не я». Как быть? Разговоры о том, что невозможно везде быть первым/лучшим никак не действуют...
    109 1
    Человек и общество / Школа для родителей
    Вписаться в новый коллектив
    121 0
    "Навигатор" № 9 (1129) от 09.03.18
    Человек и общество / Школа для родителей
    Падчерица
    У моего мужа есть дочь. Ей восемь лет. Супруг хочет, чтобы она жила с нами: со мной и моим сыном. Матери дочь не нужна, она её после развода отвезла к бабушке в деревню и вернула обратно только после того, как муж заговорил о своих планах...
    111 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Не ждите взрослой реакции
    Дочке год и 9 месяцев, в её поведении смущают некоторые моменты. Иногда (довольно редко) мы с мужем ругаемся, к сожалению, при ней, но она никак не отзывается, бегает, смеётся, играет. Мама расстроена или плачет – никакой реакции, просит почитать книжку...
    209 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как измерить взросление
    Ребёнок хочет ехать учиться в другой город. Но мне кажется, что он совершенно не готов к этому, и за оставшиеся полгода вряд ли что-то изменится. Когда я говорю о своих переживаниях, сын отмахивается: «Всё у меня получится.....
    254 2
    Человек и общество / Школа для родителей
    Не хочет учиться
    Моему 13-летнему сыну ничто не интересно. О своём образовании он совершенно не думает. Хотя педагоги отмечают его эрудицию и широкий кругозор, способность поддержать почти любую тему разговора. Мог бы учиться гораздо лучше, не так, как сейчас, но лень будто раньше него родилась. Как стимулировать и мотивировать сына совершенно не понятно... Моему 13-летнему сыну ничто не интересно. О своём образовании он совершенно не думает. Хотя педагоги отмечают его эрудицию и широкий кругозор, способность поддержать почти любую тему разговора. Мог бы учиться гораздо лучше, не так, как сейчас, но лень будто раньше него родилась...
    238 0

    Популярное