• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:17 воскресенье, 26 мая
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    26.05.2024
    USD: 89.7
    EUR: 97.1
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • «Мамаша, ко мне!»

    «Мамаша, ко мне!»

    «Мамаша, ко мне!»

    На выходных смотрели «Семнадцать мгновений весны», наша трёхлетняя дочь крутилась рядом. Муж выхватил оттуда «А Вас я попрошу остаться!» и добавил  ненавистное слово «мамаша». Кажется, это самое дурацкое производное от «мамы», какое только может быть, оно меня бесит. Я тут же «побила» мужа подушкой, дочь тоже включилась в игру-бой на диване. Моё раздражение переплавилось в веселье.

    Дочь всю фразу не запомнила, но переделала её в команду. «Мамаша, ко мне!» – и смотрит с лукавым прищуром, наблюдает, как я зверею. И так за вечер может несколько раз выкрикнуть. Я начинаю ругаться, грозить наказанием. Мужа это веселит, он всё в шутку переводит и заминает ситуацию.

    Уверена, что всё серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. У меня нет авторитета в глазах дочери. У мужа есть, а у меня нет. На него она никогда не замахивается, не называет папашей, не провоцирует на конфликт. Поэтому вопрос не только в том, как убрать фразу из лексикона дочери, он шире: как стать авторитетом в её глазах?

    Предлагаю начать с самого главного: с авторитета. Поверьте, он у вас есть, вы в глазах дочери очень авторитетная фигура. И будете ею ещё лет 8-10, пока не придёт подростковый возраст, время испытания родительского авторитета на прочность. Можете проверить моё утверждение: понаблюдайте за девочкой, наверняка увидите множество ситуаций, когда она слушает и слышит вас. А может быть, даже, прикрываясь вашим авторитетом, поучает бабушку или подружку в садике: мне сама мама сказала, так мама сказала и пр.

    Теперь о раздражающей фразе. 3-6-летний ребёнок – это большой экспериментатор. Девочка только-только приступила к изучению своих языковых возможностей и обнаружила Клондайк: теперь она одним словом может управлять маминым настроением. Это впечатляющее могущество для трёхлетки, испытывать его снова и снова очень приятно. Тем более что вы снова и снова предоставляете ей такую возможность.

    Можете сказать дочери, что вам не нравится слово «мамаша», и попросить его больше не говорить. Скорее всего это не подействует напрямую и сразу, дочь продолжит вас испытывать. Может быть, произнося его не в рамках выработанной команды, а как будто бы случайно, и продолжит на вас смотреть испытующе. Тут важно не сорваться в привычную бурную эмоциональную реакцию, а, например, приподнять бровь вопросительно и развести руками, выразив недоумение мимикой и жестами: мол, дочь, мы же договорились. Это уже не такая интересная реакция. Ещё пара-тройка попыток – и девочка оставит это слово и фразу.

    Помочь так изменить реакцию поможет твёрдое убеждение, что дело не во вредности дочери, а в её пытливом экспериментаторском уме. Эти действия необходимы для интеллектуального развития. А ваш авторитет находится в полной безопасности. Если сомнения всё-таки остаются, можно попросить мужа поработать вашим именем для укрепления вашего авторитета в глазах дочери. Например, когда вы зовёте семейство за стол, муж дублирует вашу фразу: «Мама сказала руки мыть и за стол!» При укладывании спать: «Всё, мама сказала, пора заканчивать с играми, идём умываться»…

    Вы точно так же можете поддерживать высказывания отца. У дочери будет формироваться представление о родительской позиции как о чём-то целостном. У ребёнка не будет подозрений в том, что она сможет что-то выкружить (нарушение режима сна, питания или больше игрушек), пользуясь несогласованностью родителей.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    То ли мама, то ли бабушка
    497 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    637 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    461 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    534 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    439 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    490 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное