ГЖИ вышла в люди
ГЖИ вышла в люди
24 октября общением с жителями Советского района открылась серия встреч с населением специалистов государственной жилищной инспекции. Они впервые вышли к широкой аудитории, чтобы рассказать о своей работе и ответить на насущные вопросы.
Разорвать замкнутый круг
Все знают о неблагополучной ситуации в сфере ЖКХ. Ее первопричиной руководитель ГЖИ Новосибирской области Игорь Лобарев назвал невыполнение государством своих обязательств по капитальному ремонту многоквартирных домов. С 1 января его перекладывают на собственников жилья. Что же касается управляющих организаций, то они не торопятся вложить свои средства в старые дома, переданные в их управление. Оно и понятно, ведь для УК это бизнес, и главное – получить доход. Игорь Лобарев подчеркнул, что поток жалоб на управляющие компании прибывает: если в летние месяцы поступало 700-800 обращений, то уже с начала октября их стало вдвое больше. Причем значительная часть заданных вопросов находится вне компетенции ГЖИ, инспекторам приходится заниматься пересылкой писем жителей в другие инстанции. В результате остается меньше времени на проверки, а их качество не должно страдать. Задача инспекции – выявить проблемы и обязать действующие на рынке жилья УК направлять часть своего дохода на благоустройство домов.
Иду на Вы!
На встречу с жителями приехали также специалисты отделов инспекции: Дарья Блудшая (надзор за жилищным фондом), Татьяна Кулагина (надзор за тарифами и оплатой за коммунальные услуги), Ольга Штаб (консультации по правовым вопросам). Дарья рассказала о полномочиях ГЖИ как органа надзора за исполнением обязательных требований теми, кто отвечает за управление МКД. В июне этого года правительство приняло постановление №493 «О Государственном жилищном надзоре», которое определило предмет проверок со стороны инспекции. В перечне ее функций – надзор за установлением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за раскрытием информации в соответствии с утвержденным стандартом, за организациями, которые управляют многоквартирными домами; за созданием и деятельностью советов домов; за определением размера и порядком внесения платы за коммунальные услуги и т.д.
Интерес слушателей и даже дискуссию вызвало разъяснение того, почему ГЖИ вынуждена уведомлять УК о проверках за 24 часа до начала их проведения. Предупреждать «иду на Вы!» инспекция обязана, и, если требование закона не исполнять, результаты проверки будут признаны недействительными. УК знают об этом и к приходу инспекторов тщательно готовятся.
Добро пожаловаться!
Более двух часов руководитель ГЖИ и его команда отвечали на письменные и устные вопросы зала, в основном связанные с невыполнением управляющими компаниями договорных обязательств. «Кроме вас, нам больше обращаться некуда», – с надеждой говорили люди. Вот лишь малая часть разъяснений.
– Директор ЖКХ ННЦ СО РАН не отвечает на вопросы и претензии не только отдельных собственников жилья, но и инициативных групп. К кому обратиться с жалобой на этого руководителя?
– Если характер ваших вопросов предусмотрен действующим стандартом раскрытия информации (в его перечне и данные по финансовой деятельности УК), руководитель обязан ответить в течение 20 дней. В противном случае можете обратиться в ГЖИ, мы назначим проверку. За такое нарушение закона предусмотрена административная ответственность, по которой минимальный штраф составляет 250 тысяч рублей.
– Живу в квартире с 1976 года и постоянно жалуюсь в УК на недотоп: зимой комнатная температура не поднимается выше 13 градусов. В прошлом году составили акт обследования, я просила сделать перерасчет за неполноценную коммунальную услугу, но так ничего и не добилась.
– Напишите жалобу в ГЖИ. Мы примем меры, которые УК обойдутся дороже, чем выплата компенсации Вам. Если этого будет мало, передадим жалобу в суд.
– Что делать с УК, которая затягивает все виды работ, придумывает различные отговорки? Совет дома собрал кучу документов и отписок.
– Если договором управления предусмотрено выполнение этих работ, то обязательно нужно оговорить и сроки. Когда невыполнение ремонта чревато последствиями (например, приводит к разрушению жилого фонда), то жильцы имеют право написать жалобу в ГЖИ и без указания сроков: инспекция проверит и выдаст предписание устранить нарушения. Помимо этого, возможно и привлечение УК к административной ответственности за ненадлежащее содержание дома. Штрафные санкции – минимум 40 тысяч рублей.
– Каков порядок обращения в ГЖИ?
– Консультации по жилищным вопросам вы можете получить по телефону 211-29-39. Если хотите обратиться с заявлением в письменной форме и зарегистрировать документ лично, доставьте его по адресу: ул. Ленина, 1, каб. 314. Можно написать и по электронной почте gjinso@mail.ru.
– Можно ли приватизировать бывшую колясочную?
– Если только колясочная уже находится в составе жилого фонда. Для этого помещение должно быть в судебном порядке выведено из состава нежилых и признано жилым.
– Когда стали начислять ОДН, оплата за освещение мест общего пользования выросла сразу в 17 раз. Куда нам обращаться?
– При проверках в подобных ситуациях обнаруживается, что некоторые квартиры потребляют электроэнергии в разы больше, чем показывают, а УК не может занижение показаний вовремя проконтролировать. Перерасход, который при этом возникает, разбрасывается на всех жителей. Единственный выход – проверять, как передаются показания индивидуальных счетчиков. Этим могут заняться старшие по подъездам.
– Разъясните, как попасть в число общественных инспекторов ГЖИ?
– Надо позвонить секретарю общественного совета ГЖИ Ивану Морозову по телефону 211-29-39, он вам скажет, на каком сайте найти образец заявления, где и как пройти обучение.
Спасение утопающих…
Завершая мероприятие, Игорь Лобарев дал жителям такой совет:
– Поймите, ГЖИ отвечает лишь за небольшой кусочек большого дела по наведению порядка в системе ЖКХ, а львиная доля его приходится на вас, уважаемые собственники жилья. Рассчитывать, что по вашей жалобе придет инспектор и устранит все проблемы, – это иллюзия. Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. Вам, собственникам, по закону даны все права, другое дело, что вы ими не пользуетесь.
Начальник ГЖИ дал высокую оценку работе общественного совета по оказанию содействия в реформировании ЖКХ. Особенно он отметил роль общественников в разъяснении прав и обязанностей собственников жилья, всех участников рынка по содержанию и обслуживанию жилого фонда. Собственникам пора объединиться и вместе управлять своим недвижимым имуществом: сохранять его, приумножать.
– Мы надеемся на повторную встречу с Игорем Лобаревым, – говорит главный специалист отдела энергетики и ЖКХ администрации Советского района Елена Фуфаева. – Попросили его подготовить памятки о функциях ГЖИ и недавно созданной МЖИ (муниципальной жилищной инспекции) для раздачи активным жителям. Практикум поможет собственникам жилья более целенаправленно обращаться в контролирующие органы со своими жалобами и предложениями и тратить меньше времени на устранение возникающих трудностей.
Пётр ИВАНОВ, фото автора
Комментарии
youtube.com/playlist?list=PL-bEd2KSkY3NDC7V-iJjYmfg5SbCTPTwC