• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:22 вторник, 19 марта
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    19.03.2024
    USD: 91.98
    EUR: 100.24
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • ФГУП «УЭВ»: о горячей воде и не только

    ФГУП «УЭВ»: о горячей воде и не только

    ФГУП «УЭВ»: о горячей воде и не только

    В этом году необычайно сложным выдался переход от зимы к лету для Управления энергетики и водоснабжения (УЭВ). Горячая вода то пропадала вовсе, то была чуть тёплой. С вопросами, поступившими от читателей, корреспондент «Навигатора» обратился к главному инженеру федерального государственного унитарного предприятия Анатолию ОЛЕЙНИКОВУ.

    – В нынешнюю затяжную весну жители часто спрашивали, почему нельзя отключать горячую воду позже, например, в июле?

    – Время окончания отопительного сезона устанавливаем не мы. Мэр города с подачи специализированной комиссии подписывает постановление по Новосибирску в целом, все ресурсоснабжающие организации должны его исполнить. Сроки определены технологией: надо успеть отремонтировать сети и провести их испытания. Нынче и так из-за температурных коллизий отопление отключили позже. Но до бесконечности отодвигать срок испытаний, ремонтов сетей и оборудования нельзя. Важно успеть выполнить плановые работы качественно и в срок, дабы в осенне-зимний период не было проблем.

    Ни для кого не секрет, что инженерные сети в Советском районе (да и вообще в Новосибирске) довольно старые и требуют обновления, замены. Это трудновыполнимая задача, требующая серьёзных вложений. Без целевой программы, поддержки государства, инвестиций со стороны застройщиков, бизнеса с этим не справиться. И пока обозначаются контуры такой программы и созревает понимание проблемы обновления сетей, устойчивую работу системы теплоснабжения и горячего водоснабжения ФГУП «УЭВ» обеспечивает путём своевременного и качественного ремонта.

    – Жители готовы с пониманием относиться к некоторым неудобствам. Но почему не предупреждают об отключении горячей воды заранее?

    – Мы всегда даём информацию управляющим компаниям, ТСЖ, институтам и предприятиям, в школы и больницы – всем, с кем заключены договоры на подачу тепла и горячей воды. Очевидно, не всегда эта информация доводится до отдельных граждан. Чтобы впредь исключить такие факты, будем размещать уведомления об ограничениях водоснабжения на нашем сайте.

    Что касается сроков отключения, они по закону не могут превышать 14 дней. Мы даём уведомления с указанием нормативного срока или ниже и стараемся уложиться, полагая, что испытания пройдут в штатном режиме. К сожалению, не всегда получается. И в этот раз в конце мая на некоторых участках теплосетей произошли серьёзные аварии, сроки были увеличены. Надеюсь, наши потребители относятся с пониманием к такого рода сбоям. Аварии в большинстве своём непредсказуемы. Бывают и непредвиденные обстоятельства.

    В правобережье Советского района открытая система теплоснабжения – и это тоже сказывается, особенно на горячем водоснабжении летом, когда водоразбор низкий. Завершив отопительный сезон, мы сначала испытываем обратный трубопровод (обратной подачи), а затем уже подающий (прямой подачи). Если случается авария на подающем, то стараемся перевести этот сектор сетей на обратный трубопровод и наоборот, чтобы людей лишний раз не оставлять без горячей воды. Однако не всегда сотрудники управляющих компаний выполняют своевременно требования диспетчеров ФГУП «УЭВ», приходится какое-то время урегулировать неувязки. Да и сами переключения занимают до нескольких часов. Нужна совместная и тесная работа с эксплуатирующими организациями. Она в принципе есть. Но... Исключения всё же имеются, и это сказывается не лучшим образом на качестве обеспечения ресурсом отдельных абонентов.

    – Много жалоб на то, что вода в период испытаний была чуть тёплая.

    – Когда мы переходим с одного трубопровода на другой, требуется время на заполнение пустой системы. Часть тепла уходит на согревание холодных труб. Это как раз минус открытой системы теплоснабжения: пока воду не спустят, она не станет горячей. Только после этого температура приходит в норму. Балансирование системы, устранение недочётов, развоздушивание обычно продолжаются от одного до трёх дней, а до кого-то горячая вода нормативной температуры может дойти и того позже. Этим летом были сложности. И мы приносим за них свои извинения. Управляющим компаниям предложено пересчитать платежи в сторону уменьшения. В этом вопросе должна быть справедливость.

    Предприятие не заинтересовано в том, чтобы не подавать воду или теплоноситель: мы существуем на те средства, которые перечисляет потребитель. Чем качественнее будут услуги и больше их объём, тем устойчивее экономика УЭВ. Для нас самих беда, когда случается какой-то казус или авария.

    – Поставщик газа «Межрегионгаз Новосибирск» в мае объявил, что у ФГУП «УЭВ» большой долг за топливо…

    – Это ещё один фактор, из-за которого усугубилась ситуация с горячим водоснабжением. Было введено ограничение по подаче газа, его не хватало для подогрева воды до нужных параметров. Неделя ушла на то, чтобы урегулировать вопрос по снятию ограничения. Сегодня мы получаем газ в полном объёме.

    Сложности возникли потому, что предприятие не успевает рассчитываться с Межрегионгазом. 300 миллионов рублей – фактически дебиторская задолженность потребителей перед ФГУП «УЭВ». Еженедельно проходит дебиторская комиссия, на которую приглашаем должников, ведём с ними индивидуальную работу, но она идёт с переменным успехом. Вместо одних должников появляются другие. Задолженность не возникла за два дня – она складывалась годами.

    – Кто в числе основных должников?

    – Ряд предприятий бюджетной сферы, оборонного комплекса. Не перечисляет вовремя деньги часть управляющих организаций ЖКХ. Из-за этого предприятие находится в сложной ситуации. Система такова, что потребители рассчитываются за тепло по 1/12 или по 1/9, то есть полностью за зимний период они ещё не заплатили. А нам газовики предъявляют к оплате весь потреблённый объём ресурса, к тому же выставляют пени, штрафы, неустойки. Это выгодно – зарабатывать на обстоятельствах, подготовленных заранее. Многомиллионные штрафы к ФГУП «УЭВ» – клондайк для ООО «Межрегионгаз Новосибирск» и порождение новых искусственных проблем в системе теплоснабжения. Это не восстановленные сети, это не закупленное оборудование, это обрушение всего и вся. Будем надеяться, что рано или поздно придём к взаимопониманию.

    – Почему не платят юрлица, а страдают при этом жители, не имеющие долгов?

    – Конечно, жители тут ни при чём. И поэтому ФГУП «УЭВ», несмотря на давление обстоятельств, готовит сети к осенне-зимнему периоду, чтобы люди не беспокоились по поводу того, будут ли у них в домах тепло и горячая вода. Это самое главное. Руководители области, города, администрации района с пониманием относятся к создавшейся ситуации и по мере сил стараются помочь, но даже они не в силах... Надеюсь, в дальнейшем ситуация изменится.

    С 1 июля повышаются тарифы на коммунальные услуги...

    – Департамент по тарифам Новосибирской области утвердил рост в среднем на 3%. В то же время рост тарифов на газ идёт опережающими темпами по сравнению с ростом тарифов на оказываемые нами услуги и составит 3,5%. А на материалы, которые необходимы для ремонта, цены растут вообще в разы. Предприятию же из тех денег, которые оно получает, нужно выплачивать и налоги, и заработную плату, и вкладываться в ремонт сетей. Конечно, это «тришкин кафтан».

    Нужно волевое решение руководства страны: если принимается решение об индексе платы граждан, государство должно взять на себя ответственность и компенсировать ресурсным компаниям разницу, обеспечивающую это индекс платы. В ситуации острой нехватки средств не одно наше предприятие должно Газпрому – должны все и по всей стране. Только у Газпрома прибыль, а у всех остальных – убытки. Мне кажется, надо высшей власти нашей задуматься над этим.

    – Где же выход?

    – Выходы есть. Они разные. К примеру, сейчас разрабатывается программа «Академгородок 2.0» по дальнейшему развитию Новосибирского научного центра. Руководство ФГУП «УЭВ» предлагает включить в неё один из важнейших вопросов коммунальной сферы – замену открытой системы теплоснабжения на закрытую, обновление магистральных сетей. Без этого невозможно обеспечить комфортное проживание и надёжное обеспечение институтов теплом и водой. Мы со своей стороны тоже работаем на перспективу. По инвестиционной программе устанавливается новый котёл на тепловой станции №2, чтобы был резерв мощности по теплу. Надеемся, что подстанцию «Академическая-2», когда запустят, передадут в ведение именно УЭВ как самой профессиональной организации района. Наше предприятие уникально. Оно отвечает за теплоснабжение, подачу газа, обеспечение горячей и холодной водой, водоотведение. Здесь весь комплекс услуг, и это удобно, с одной стороны. С другой – мы можем более оперативно решать вопросы по всем направлениям, так как у нас универсальные специалисты. Сложности есть, но мы работаем над тем, чтобы их преодолеть.

    – На предприятии большой коллектив?

    – Около тысячи сотрудников. У нас формируется новая команда. Пришли люди, нацеленные на то, чтобы стабилизировать работу. Много грамотных руководителей среднего звена, опытных специалистов, хорошо знающих город, особенности предприятия. Наши сотрудники понимают, что Академгородок – особый район, здесь свой определённый статус, уникальная атмосфера и экология. Стараемся, чтобы работа наша была незаметной, бережно подходить к делу с учётом нюансов и с уважением – к жителям. Иногда, конечно, приходится и асфальт вскрывать, и разочаровываться, и раскапывать. Но оптимизма не теряем – это жизнь.

    – Что хотели бы сказать, подводя итог нашей беседы?

    – Ещё раз хочу извиниться перед всеми за возникшие и возникающие сбои и неудобства. Мы очень любим Советский район и его уникальных жителей. Если будут какие-то вопросы, я готов общаться с жителями района, с руководителями управляющих компаний, выезжать на встречи. Мы открыты для диалога. Можно звонить мне по прямому телефону 326-98-03.

    Беседовала Татьяна ОСИПОВА

    14.05.2020, 16:18 Григорий
    С тех пор ничего не изменилось. Как шла по горячей чуть тёплая вода летом - так и идёт. И жалобы писать бесполезно - ГЖИ федералы не подчиняются. Хоть бы уже передали СГК это имущество, а этот рассадник коррупции - ликвидировали...
    14.05.2020, 10:40 Сергей
    Бла-бла-бла

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Если самовольно установлен балконный козырёк
    949 0
    "Навигатор" № 47 (1419) от 01.12.23
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Испытание морозами
    1485 0
    "Навигатор" № 47 (1369) от 02.12.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Чтобы в домах было тепло
    1397 0
    "Навигатор" № 37 (1359) от 23.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Система оплаты налаживается
    1224 0
    "Навигатор" № 34 (1356) от 02.09.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Платят долги по графику
    961 0
    "Навигатор" № 20 (1342) от 27.05.22
    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Корректировка начислений за отопление
    9403 2
    "Навигатор" № 4 (1326) от 04.02.22

    Популярное