• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 14:10 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    22.11.2019
    USD: 63.84
    EUR: 70.7
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Если ребёнок «строит» взрослых

    Если ребёнок «строит» взрослых

    Внучке скоро четыре года – очень эмоциональная, своенравная, энергичная девочка. Последние два месяца она стала придумывать для нас задания: «Пока я в детском саду, мама, расставь моих кукол вдоль кроватки; бабушка, приготовь к вечеру малиновый кисель; дедушка…» Дед обычно быстро уступает. Мы не понимаем, что её вдохновило на такое поведение. И всё бы ничего, если бы она сказала и забыла, но возвратившись из сада, дотошно проверяет, всё ли мы сделали. Если что-то не так – дикая истерика! В детсаду своим поведением ничем не отличается от других, не дерётся.

    Ещё внучка стала бить по лицу маму, её друга и дедушку (мне пока не доставалось). Может ударить просто так, играя со взрослыми, или после какого-либо запрета. На замечания в этот момент не реагирует, продолжает бить, как будто не слышит ничего.

    Вопрос, на который надо найти ответ в первую очередь: как так сложилось, что маленькая трёхлетняя девочка «построила» целую команду взрослых, вовлечённых в её воспитание? В противовес домашнему существует поведение в саду, куда ваша девочка замечательно вписывается. Это говорит о том, что она понимает, что такое правила поведения и умеет им следовать. Это позволяет сформулировать вопрос номер два: каким нормам подчинено поведение малышки дома? Насколько они созвучны правилам поведения в саду?

    Ваша внучка – разумный адаптивный ребёнок. Она ищет для себя оптимальную стратегию поведения, реагирует на сложившиеся обстоятельства, на возможности, которые  предоставляют взрослые. Дедушка не слышит ваших объяснений, не хочет меняться, ему проще реагировать на малейший писк внучки, чем действовать согласованно, потому что это потребует от него усилий по выстраиванию границы. Но побудить внучку не пользоваться возможностями, которые ей предоставляют взрослые, значит ждать от трёхлетнего ребёнка более взрослого поведения, чем от дедушки, идущего по пути наименьшего сопротивления. Это, как вы понимаете, невозможно.

    Внучка дерётся потому, что мама не проявляет твёрдости в том, о чём говорит. Здесь должно быть железное правило: причинять боль домашним недопустимо. Поэтому сначала мама говорит: мне больно! При повторной попытке пресекает  действие ребёнка, разрывая физический контакт. Если ребёнок гонится за взрослым, пытается догнать и продолжить бить, надо остановиться, на вытянутых руках перед собой зафиксировать ребёнка со словами: буду так тебя держать, пока не успокоишься и не оставишь попыток меня ударить. Другой вариант – крепко прижать к себе ребёнка, опять же зафиксировав её руки, не позволить ей шевелиться, пока не успокоится. Такие действия могут принести результат только при многократном их повторении. Они направлены на усвоение правила: драться с домашними нельзя. И взрослый, который находится в этот момент рядом с ребёнком, не допускает такой возможности. Окружающие в этот момент не должны вмешиваться, выражать сочувствие девочке.

    Если физическая агрессия в доме недопустима, её проявления должны жёстко пресекаться. Но не ответной агрессией, а лишением ребёнка возможности совершить такой поступок.

    После того, как девочка успокоилась и больше не предпринимает попыток к нападению, можно вернуться к обычному взаимодействию. Припоминать ребёнку её агрессивные действия не нужно – это не принесёт  воспитательного эффекта, а только вызовет раздражение и ухудшит ваши отношения.

    Единые требования взрослых, их слаженное взаимодействие, помогут установить дома границы приемлемого поведения для ребёнка. Всем, в том числе и детям, от этого станет только спокойнее.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    У каждого родителя своя ответственность
    283 0
    "Навигатор" № 44 (1215) от 08.11.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Воевать или понимать
    424 0
    "Навигатор" № 42 (1213) от 25.10.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как справиться с истерикой
    186 0
    "Навигатор" № 42 (1213) от 25.10.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Навязчивые мысли
    298 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как помочь выпускнику
    360 0
    "Навигатор" № 35 (1206) от 06.09.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Источник маминых волнений
    391 0
    "Навигатор" № 34 (1205) от 30.08.19

    Популярное