Доктор Навигатор
Доктор Навигатор
Мне 23 года, высокий рост, нарушение осанки (кифоз). Поддается ли это лечению в моем возрасте и какому? К какому врачу следует обратиться, каким видам спорта отдать предпочтение?
Для основательного ответа хорошо было бы знать степень выраженности кифоза. Вообще же осанка на 99% зависит от физической активности, так что после посещения ортопеда или специалиста по ЛФК можно смело пойти плавать в бассейн и через пару месяцев присоединить к этому занятия в тренажерном зале.
Мне 30 лет. У меня это уже вторая беременность, срок 7 недель. С неделю назад у меня начался сильный токсикоз. Врач выписал эссенциале форте, я принимаю 3 раза в день. Вскоре стала беспокоить сильная изжога, тогда врач посоветовал ренни – таблетки от изжоги. И тут буквально недавно еще и пучить меня стало, живот надувается прямо как мяч и появляется страшная отрыжка вместе с тошнотой, а дальше просто рвота. Подскажите, пожалуйста, такое состояние связано с возрастом? Или у меня с организмом что-то не в порядке? Таблетки ни те, ни другие особого облегчения не дают, ренни обеспечивает только временный эффект на ближайшие 30 минут.
Такое состояние связано не с возрастом, а с беременностью и изменением кровенаполнения внутренних органов, изменением уровней половых гормонов, в частности, с увеличением продукции прогестерона. Нарушения работы желудка при ранних токсикозах, особенно если до этого были варианты гастрита, обычное дело. Предложенного врачом симптоматического лечения вполне достаточно.
У меня есть друг. Недавно я узнала, что у него синдром Аспергера. Пока нет обширной информации об этом, но хотелось бы узнать последние новости об этом синдроме. Мой друг почти не отличается от нормальных людей, хотя я сразу почувствовала: что-то не так. Он беспомощен в социальной среде. Сейчас он говорит, что любит меня, а я все-таки больше отношусь к нему как к ребенку. Скажите, могут ли испытывать глубокие чувства такие люди или это просто у них привязанность?
Синдром Аспергера – разновидность раннего детского аутизма. В последнее время его относят к конституциональной патологии характера аутистического типа.
1) Как и при других видах аутизма, состояние при синдроме Аспергера определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, что отличает таких детей от сверстников.
2) Нарушение социального взаимодействия может проявляться в следующих формах: экстремальный эгоцентризм – невозможность взаимодействовать со сверстниками; взаимодействие со сверстниками возможно, но не является привлекательным, не значимо и не ценится высоко; социальная и эмоциональная неадекватность общения.
3) Ребенок производит впечатление старомодности, этакий «маленький старичок», воспринимается другими детьми как эксцентричный профессор. Живет в своем мире с узкими, необычными интересами. Демонстрирует необычные склонности (коллекционирование). Собирает факты, касающиеся определенных событий, но не всегда понимает смысл (например, читает энциклопедии о динозаврах, все запоминает – у них нередко хорошая механическая память, – но что такое эра, может не понимать).
4) У некоторых детей рано обнаруживается способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны.
5) Ребенок может быть на удивление успешен в чем-то одном и неуспешен в другом. Например, свободно владеет языком, но затрудняется приспосабливаться к социальному контексту, ему трудно вести диалог. Отмечаются трудности понимания переносного смысла метафор (что не связано с уровнем интеллекта).
6) Активное и пассивное внимание неустойчивы, однако отдельные аутистические цели достигаются с большой энергией.
7) Наблюдается отклоняющийся, необычный стиль коммуникации. Ослаблена коммуникативная функция речи. Речь формальная, педантичная, скучная, бедная интонационно, необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу (роботоподобный, маломодулированный язык, ребенок говорит как бы разными голосами), голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Отмечается тенденция к словотворчеству, что иногда сохраняется и во взрослом возрасте. Ребенок часто непроизвольно издает различные звуки, «прочищает горло», смеется.
Выявляются проблемы невербальной коммуникации: неумение использовать жесты, неуклюжесть, ограниченность мимической экспрессии, отмечается необычный стиль глазного контакта (очень пристальный взгляд или избегание взгляда).
8) У детей с синдромом Аспергера снижена эмпатия (способность понимать чувства других людей и подстраиваться под них). Характерна привязанность к дому, а не к близким.
9) У них нет близких друзей. Их часто обижают. При этом ребенок хочет общаться, быть социализированным, но сделать это ему крайне трудно. Он может находиться с другими детьми, но только если эти дети подстраиваются под него. Отмечается влечение к аутистическим играм. Командные игры затруднены, так как ребенка-аутиста интересует только собственный счет, а не счет команды.
10) Во внешнем виде обращает на себя внимание отрешенное выражение лица, что придает ему «красивость», мимика застывшая, взгляд обращен в пустоту, фиксация на лицах мимолетная. Выразительных мимических движений мало (минимальная экспрессия), жестикуляция обеднена. Иногда выражение лица сосредоточенно-самоуглубленное, взгляд направлен «внутрь себя».
11) Поведение определяют импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления (нередко поведению недостает внутренней логики).
12) Интеллект. В отличие от других случаев аутизма при синдроме Аспергера нет существенной задержки в речевом и когнитивном развитии. Интеллект чаще нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный – хуже) или выше нормы.
Ваш Доктор Навигатор.
Комментарии