Времяпрепровождение без сопровождения
Времяпрепровождение без сопровождения
Времяпрепровождение без сопровождения В фильме «Форрест Гамп» есть эпизод: главный герой без всяких видимых причин… побежал. Сначала до конца дороги, затем до границы города, округа, штата. Добежав до океана, развернулся… и побежал обратно. До другого океана.Любимое дело - >>>
В фильме «Форрест Гамп» есть эпизод: главный герой без всяких видимых причин… побежал. Сначала до конца дороги, затем до границы города, округа, штата. Добежав до океана, развернулся… и побежал обратно. До другого океана.
Виталий ПАНАСЮК – человек и менеджер строительной компании – тоже любит дальние дистанции, с той лишь разницей, что он их не пробегает, а проплывает. И так же затрудняется с ответом на вопрос: «Ради чего вы это делаете?» К счастью, на остальные вопросы он нашелся что ответить.
– Виталий, как пришла любовь к плаванию?
– Я вырос на Шлюзе, то есть все детство и юность море было рядом. Когда научился плавать – не помню; родители говорят, что в 3 года. Но помню, что в 6 лет уже самостоятельно плавал со Шлюза на остров Тайвань.
Будучи уже взрослым человеком, несколько лет работал на базе отдыха «Разлив» заведующим дискотекой и спортинструктором. В 7-8 километрах от базы находится остров Боровской, на который я плавал постоянно. Потом создал себе еще один маршрут: Быстровка–Завьялово. А не так давно стал жить в Бердске, на улице Попова, и большинство своих заплывов теперь связываю с этим местом.
– Как часто вы плаваете?
– Летом, в теплую погоду, почти каждый день. С транспортной целью и просто в свое удовольствие.
– С транспортной целью?
– Дело в том, что живу я по-прежнему на два дома – Бердск и Шлюз. А вы попробуйте утром доехать на общественном транспорте с улицы Попова в Бердске до Русской на Шлюзе. Две пересадки, толпы народа, пробки – удовольствие сомнительное. И в этих условиях мой способ передвижения, возможно, не так уж безумен. Встаю в 6 утра, иду на берег, плыву… В 10 часов я на Шлюзе. Там у меня находится одно из двух личных транспортных средств – велосипед или автомобиль. Сажусь на него и еду по своим делам.
– Кто-то фиксировал ваши заплывы на фото- и видеокамеру?
– А каким образом это можно сделать? Разве что плыть со мной. Но я принципиально плаваю без сопровождения.
На сегодняшний день из «доказательств» моего увлечения есть лишь публикация в бердской газете «Курьер». В июне прошлого года местное отделение МЧС на пляже санатория «Сосновка» проводило массовый заплыв для всех желающих на дистанции 1 морская миля, в котором я тоже решил поучаствовать. В том соревновании я не победил, но поразил присутствующих, в том числе и корреспондентку, тем, что прибыл на праздник… вплавь. И убыл таким же образом.
– В каких соревнованиях еще участвовали?
– Лет десять назад пару раз принимал участие в ежегодном спортивно-массовом переплыве через Обь. Но мне это не очень интересно, поскольку пловец я не профессиональный, а там решающее значение имеет именно техника и скорость. Кроме того, реально проплываемое участниками расстояние – 700 метров, что для меня больше похоже на разминку, чем на само плавание.
Еще один немаловажный момент: используемый мной стиль – брасс. По-другому плавать не умею и учиться не хочу. Принципиально. Считаю, что брасс – единственный стиль, позволяющий долго плыть в волнах любого направления.
– А какие волны самые неприятные?
– Боковые. Причем, как это ни парадоксально, крупные волны переносятся лучше, чем мелкие. Мелкие укачивают и захлестывают – хлебаешь воду чаще, чем обычно.
Вообще, трудность продвижения в волнах состоит не только в физике их преодоления, но и в неконтролируемом попадании воды в рот. Не секрет, что вода в Обском море очень грязная, и с этим тоже приходится бороться. Я иногда пью антибиотики. А в прошлом году и это не спасло – неделю пролежал с кишечным расстройством.
– Не находите, что ваше увлечение опасно для жизни?
– Не без этого. Но тут очень важен психологический настрой. Я себе постоянно внушаю: «Со мной ничего плохого случиться не может». Если бы не был в этом уверен, давно бросил бы это занятие. Я и в грозу однажды плавал. Правда, родственники потом закатили такой скандал, что пришлось от подобного суперэкстрима отказаться.
Вообще, самое опасное в таких плаваниях – не возможные проблемы с организмом (переохлаждение, усталость), а гонщики на водных мотоциклах и катерах. Приходится, подобно акустику на подводной лодке, вслушиваться в звуки и по ним определять тип транспортного средства, направление его движения и примерную скорость. В случае опасности – быстро менять курс. Один раз меня едва не сбил парусник. В некотором смысле эти плавсредства еще более опасны, чем моторки, – их не слышно.
– Многокилометровые заплывы наверняка требуют колоссальных затрат энергии. Чем подпитываетесь?
– Плавание на дальние дистанции в открытой воде – качели между двумя факторами: усталость и замерзание. Замерзаешь – увеличиваешь темп, устаешь – снижаешь. Энергии на все это, безусловно, тратится немало, поэтому плыть больше 3-4 часов без питания почти невозможно. Когда-то давно пробовал в этом качестве популярные напитки-стимуляторы на основе кофеина, но быстро от них отказался: их бодрящий эффект длится лишь час-полтора, а потом наступает резкое утомление. Сейчас использую спортивное питание – изотоники и прочие углеводные коктейли.
– Не планируете найти единомышленников в своем увлечении?
– Можно сказать, что это моя мечта. Знаю, что подобные экстремалы есть – и Ла-Манш переплывают, и Берингов пролив. Очень хотел бы познакомиться с такими людьми и, возможно, поучаствовать с ними в каком-нибудь совместном проекте, представить Новосибирск или Бердск.
Честно пытался найти кого-нибудь здесь. Но даже люди со спортивными регалиями почему-то сходят с дистанции на втором-третьем километре. Потом приходится тащить их до берега, а учитывая, что это совсем другой темп, замерзает не только мой горе-напарник, но и я сам.
– Ваши «творческие» планы?
– В этом году хочу поставить личный рекорд: проплыть 30 километров, со Шлюза на базу отдыха «Разлив». По сложившейся традиции – без сопровождения.
Сергей МАЛЫХ
Комментарии