• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:07 суббота, 19 октября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    19.10.2019
    USD: 63.95
    EUR: 71.13
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Вокруг «Старого троллейбуса»

    Вокруг «Старого троллейбуса»

    Вокруг «Старого троллейбуса»

    К началу 80-х в Городке сложились свои традиции и своя академовская культурная среда. Но Академгородок всегда был открыт для нового и прогрессивного. Один из примеров, иллюстрирующих уровень общественной активности тех лет, – история создания кинотеатра «Старый троллейбус». Организованный за один сезон, он до начала 90-х служил не только по своему прямому назначению, но и был средоточием многих инициатив тех времен. Об истории создания кинотеатра, жизни его большого коллектива рассказал художественный руководитель детской киностудии «Поиск», кинорежиссер Петр Иванович АНОФРИКОВ.

    И возникла идея

    Наша киностудия называлась тогда «Киноклуб «Поиск» и работала в структуре ДК «Юность». Каждое лето всем его коллективам (по-моему, их насчитывалось 54) нужно было выезжать на агитплощадки. Ближайшая располагалась в большом закрытом дворе на улице имени Иванова (раньше она называлась Солнечногорской). Киноклубу «Поиск» полагалось показывать  свои фильмы. Нам давали грузовик, куда мы загружали множество сундуков, в которых хранилась киноустановка, большой экран, фильмы, и везли всё это на агитплощадку. Там мы расставляли свое оборудование, вешали экран и… ждали. Долго и терпеливо. Уже все танцоры станцевали, все певцы спели, все стихи прочитаны, все фокусы показаны, а мы ждали темноты, когда можно показывать кино. Мы ждем, и дети ждут. Часов в десять начинает темнеть, включаем проектор, ребята смотрят наш фильм и счастливыми уходят восвояси. А мы думаем: «Зачем такие муки? Хоть бы сарай какой тут был, что ли». И тогда приходит в голову мысль: «А не сделать ли кинотеатр в троллейбусе?» Так или примерно так возникла мысль о создании детского кинотеатра.

    Почему именно троллейбус? Трамвай отпал сразу, потому что его можно транспортировать только по рельсам. В автобусе, нам казалось, очень долго сохраняется въедливый запах бензина. А вот в троллейбусе этих недостатков нет, да еще у него (если  марка ЗИУ-9) три двери, что позволит сделать два выхода из зала. Было решено, что он должен работать с 1 июня по 31 августа с 9 утра до 9 вечера каждый день. И обслуживать зрителей в нем будут школьники – поблизости три общеобразовательные школы, по месяцу работы в кинотеатре  на каждую.

    На самоуправлении школьников

    Если они возьмутся за это сложное дело, то и управлять им  должны сами. Перво-наперво должен быть директор. Он руководит работой кинотеатра, решает все оргвопросы. Школьникам можно работать только четыре часа, значит должно быть три смены. Необходимы и выходные дни. Получается, что нам нужны четыре бригады обслуживания. В каждой из них – киномеханик, его помощник, два контролера, кассир, художник. Киномеханик – он же бригадир, как правило, уже перешел в десятый класс. Он получал фильмокопию, проверял ее, перематывал, демонстрировал и сдавал в кинопрокат.

    Вначале мы готовили наших киномехаников, организовав при клубе кружок. Но в районе для ребят работа в троллейбусе засчитывалась как производственная практика, а девятиклассники в течение года в межшкольном УПК осваивали теорию специальности, к примеру, токаря, а производственную практику проходили в «Старом троллейбусе» в качестве киномехаников. Так не полагалось. И нам пришлось организовать от УПК на базе клуба обучение по профессии «киномеханик». Ребята два года занимались здесь, проходили практику в детском кинотеатре, а по окончании школы получали  права киномехаников третьей категории.

    Бригадир также следил за дисциплиной; за чистотой в кинотеатре и на окружающей его территории; за порядком в зале; за тем, чтобы кассир вовремя получал билеты и сдавал деньги; чтобы художник правильно рисовал афиши и развешивал их; чтобы вся бригада приходила на планерки и субботники. Людей в свою команду он подбирал сам. Если кто-то плохо работал и не поддавался перевоспитанию, имел право его заменить.

    Помощник киномеханика – правая рука бригадира. По возрасту он должен перейти в восьмой или девятый класс. Все, что связано с демонстрацией фильма, делает не хуже киномеханика, и когда тому необходимо отлучиться по своим бригадирским делам, в киноаппаратной есть замена.

    Контролеры (их два) следят за порядком,  пропускают зрителей в зал, а после сеанса собирают билеты (чтобы они не разбрасывались по всей территории), рассаживают юных зрителей по росту: тех, кто поменьше,– поближе к экрану.

    Кассирами у нас были те, кто перешел в шестой, седьмой,  восьмой класс, ребята постарше. Лишь бы работник был ответственным и аккуратным. Его задача – получить билеты, продать их и сдать деньги.

    Главное требование к художнику – должен уметь рисовать. Требовалось сделать несколько одинаковых афиш и развесить их в наших микрорайонах.

    У директора был заместитель (администратор). Он занимался организацией зрителей. Самые стабильные – воспитанники детсадов и школьных площадок. Рано утром администратор резервировал несколько сеансов, брал билеты и шел приглашать детей в кино. Он же следил и за рекламой. Под его руководством работали художники.

    Итак, в детском кинотеатре «Старый троллейбус» в течение месяца трудились тридцать школьников (4 бригады по 7 человек, директор и администра­тор). За три летних месяца – девяносто ребят.

    Чтобы все это стало возможным, добились согласия нашего районо на то, что работа в «Старом троллейбусе» будет засчитана школьникам как производственная практика. Кроме этого, районный отдел образования давал нам на лето три ставки для содержания дежурных. В кинотеатре обязательно дежурил взрослый. Его задача – не мешать школьникам заниматься серьезным делом, но в критических ситуациях помогать им. Ночью в троллейбусе был сторож. Три ставки для ночного дежурства нам выделяло на лето ЖКУ.

    Вот так, по словам Петра Ивановича, все вроде просто – раз, и организовали кинотеатр. А сложностей здесь было столько же, сколько и в любом солидном деле: приобрести троллейбус, переоборудовать его в кинозал, организовать территорию вокруг, чтобы зрители, не попавшие на сеанс, могли комфортно отдохнуть, дожидаясь своей очереди. Но обо всем по порядку…

    Евгений МАРКОВ

    На снимке: команда «Старого троллейбуса»

    04.05.2012, 03:36 Олег
    Классная фотка: узнаю знакомые лица!

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Живая история
    «Не бывает неинтересных людей и историй»
    381 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество / Живая история
    Легендарный бригадир
    381 0
    "Навигатор" № 35 (1206) от 06.09.19
    Человек и общество / Живая история
    Вехи одной судьбы
    503 0
    "Навигатор" № 21 (1192) от 31.05.19
    Человек и общество / Живая история
    Наш Городок: из прошлого в будущее
    736 0
    "Навигатор" № 21 (1192) от 31.05.19
    Человек и общество / Живая история
    По планам Лаврентьева
    570 0
    "Навигатор" № 21 (1192) от 31.05.19
    Человек и общество / Живая история
    «Весна сорок пятого года…»
    1148 0
    "Навигатор" № 19 (1190) от 17.05.19

    Популярное