Владимир Дуда. Развлекать надо уверенно
Владимир Дуда. Развлекать надо уверенно
В преддверии Нового года довелось встретиться с человеком, для которого любой праздник – рабочий день. А те, для кого он работает, весело и приятно отдыхают. С известным шоуменом Владимиром ДУДОЙ мы поговорили о прошлом, настоящем и заглянули немного вперед.
– Признаюсь, в юности была большой поклонницей команды КВН НГУ. А у вас были кумиры в области юмора до того, как в нее попали?
– Ну, фанатом КВН быть никак не мог. Я родился в один год с Клубом Веселых и Находчивых, а потом его быстро прикрыли – еще до того, как я вошел в сознательный возраст. Помню только, что в детстве было что-то веселое по телевизору. А фильмы, эстраду моего детства и юности хорошо помню. Многое стало классикой. Один Аркадий Райкин чего стоит!
– А когда почувствовали призвание веселить людей?
– Ничего я не чувствовал. Попал в эту тему естественным эволюционным путем: самодеятельность в школе, потом «Контора Братьев Дивановых», ну а дальше все понятно. Обратного пути не было.
– Когда в 1986 году КВН родился заново, ему уже жилось довольно-таки свободно?
– Вот это «довольно-таки» – ключевое слово. Абсолютно свободным КВН не был никогда. К примеру, в 91-м году, в самый разгар гласности, была у нас песня «Над Форосом тучи ходят хмуро». Перед тем, как номер пошел в Москве, показывали его на «КВН-Сибирь», там как раз проверялась идея команды «В джазе только девушки». Только-только разгромили ГКЧП, и песня имела бешеный успех. В ней были такие слова: «Горбачев в Москву летит как пуля. Пуля – дура, Ельцин – молодец!» В Москве заставили их изменить. В полуфинале с ЕрМИ уже летел не Горбачев, а самолет. Тогда в жюри сидел специальный человек от ЦК ВЛКСМ, редактор молодежных программ, который и был основным цензором.
– А Масляков? Читала, что в кавээновской среде его называют Барином.
– Александр Васильевич «забронзовел» не сразу, году к 93-му. Тогда уже начался Всемирный клуб и пошло-поехало. Он становился все главнее и все непререкаемей. Перед игрой же всегда споры – что пройдет, что нет. И если в 91-м еще можно было что-то доказывать, то уже в 97-м – нет. «Этого в моей передаче не будет». И точка.
– В историю телевидения Масляков точно войдет как шоумен-долгожитель. В чем, по-вашему, секрет его успеха?
– Ему удалось органично влиться в хорошую идею, вовремя взяв руль в свои руки, и превратить ее в доходный бизнес. А кроме того, обаяния Александру Васильевичу не занимать, у него мощная сценическая энергетика. Зрители, судьи во время игры на него поглядывают: нахмурился – значит, что-то не так, улыбается – хорошая шутка.
– Никогда не хотелось быть главным – капитаном команды?
– Не всегда капитан главный. Есть другое понятие – лидер. В 88-93 годах у нас им был Костя Наумочкин. Кстати, ему и Валере Мелехову принадлежала идея создать еще и женскую команду – мол, мы и так, и так можем! Появились «В джазе только девушки». А капитан – это человек, который выходит на капитанский конкурс. Свою заявку на участие в сезоне мы подавали в игре, где выступала команда из Симферополя. Так их капитан с ними вообще никак не был связан, чуть ли не на игре с командой познакомился. А выиграл же капитанский! В 91-м у нас прошло три игры с тремя разными капитанами. И я тоже побывал в этой роли в 97-м году. Выходил в полуфинале против Гарика Мартиросяна. Какие ощущения? Довольно противоречивые. В других конкурсах у тебя за спиной команда, а тут – никого.
– Вспомнили Наумочкина, Мартиросяна. Кажется, что если всех КВНщиков, перебравшихся в Москву, поселить в одном месте – целый район получится.
– Бизнес-центр.
– Почему будучи одной из ярких звезд КВН вы не с ними?
– А что мне там делать? В моем понимании Москва «неправильный» город. Цели неправильные.
– А у вас какие цели?
– Это уже вопрос о смысле жизни. Ответ на него всегда неоднозначен. Так что лучше не будем.
– В индустрии развлечений вы уже так давно, что наверняка знаете все правила и каноны.
– Скорее, чувствую, чем знаю. Это и умение, и наитие вместе взятые.
– Выходит человек на сцену, что-то показывает, а у публики нулевая реакция. Что в таком случае делать?
– Бодриться, бодриться и бодриться. Без уверенности в этом деле нельзя.
– Что в искусстве развлекать можно назвать высшим пилотажем?
– На сегодняшний день то, что делает Иван Ургант. Это круто. Вроде и высмеивает собеседника, но как-то не обидно. Ведь и над собой смеется тоже. И опять же, потому что крайне уверенный в себе человек, ни в чем не сомневается.
– В свой день рождения, 20 декабря, вы вели благотворительный концерт, сборы от которого пойдут на реабилитацию после операции Александру Другову.
– Случайно совпали даты. Татьяна Лазарева (бывшая жена А. Другова – И.Л.) смогла прилететь только в этот день. Шура много помогал нам и материально, и морально. Раньше постоянно ездил на игры, поддерживал «Контору», «Максимин». Да и не только для клубов много делал, но и для НГУ, помогал ЦКБ. Так что помочь, когда ему трудно, – дело святое. Мы своих в беде не бросаем. Поначалу Шура отнекивался, но поговорили, убедили в том, что принять такую помощь не зазорно.
– Несколько лет назад вы участвовали в постановке «День хомячка». Куда она исчезла?
– Спектакль был продан «Детям лейтенанта Шмидта», они с успехом объездили много городов, я с ними частенько ездил. Спектакль же смешной в отличие от почти одноименного фильма (улыбается). До сих пор он идет как антреприза. Гриня Малыгин с Максом Аксеновым набирают московских звезд: Сивохо, Пушной, Арканов…
– Как относитесь к ведению «корпоративов», когда люди жуют и выпивают, а вы должны любой ценой их завести?
– Не любой ценой, а за определенную цену. Отношусь к этому хорошо, как к работе.
– С клиентами везет? Интеллигентные попадаются?
– Интеллигентные, раз знают, что шуток и конкурсов «ниже пояса» и матов не будет. Сейчас у нас сложился творческий тандем с Вадимом Головановым (автор сериалов «Моя прекрасная няня», «Аманда О» – И.Л.), а у Вадика развито чувство хорошего юмора.
– В Новый год на 49-м канале чем-нибудь удивите?
– Руководство канала ставит целью популязировать новосибирских артистов, певцов. Так что там я выступаю в роли ведущего – говорящего человека.
– Не тесно в этих рамках? Могли бы делать игровое шоу.
– На серьезный проект нужны время, силы и средства. Идеи есть, а вот всего перечисленного пока не хватает.
– Как считаете: телевидение готово платить за креатив?
– Только московское. Так уж устроено, что деньги крутятся только там. На периферии с ними туговато. Правда, есть такие волшебные города, как Ханты-Мансийск, куда даже москвичи едут. Но мне туда уже поздновато (улыбается). Надеюсь, что-то в Новосибирске получится. Думаем над этим.
– Есть примета: как встретишь год, так его и проведешь. Идеально встретить и провести – для вас это как?
– Уже много лет встречаю Новый год на работе и считаю, что это правильно.
Ирина ЛЕВКОВСКАЯ
Комментарии