• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:27 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Шумит, жужжит и воет

    Шумит, жужжит и воет

    Шумит, жужжит и воет

    Сыну скоро два с половиной года. Несколько недель назад он начал бояться звуков блендера и пылесоса. Можно ли что-то сделать, чтобы снять этот страх? Или ребёнок ещё маленький, и надо просто избегать шумных предметов? Кстати, я сама в детстве боялась пылесоса.

    Важно понять, внезапно ли произошло это изменение. Возможно, оно было частью какой-то травмирующей ребёнка ситуации. Например, если под внезапный звук только что включившегося пылесоса на малыша упала книга с полки.

    Иногда необычная реакция на звуки определённой частоты может быть связана с особенностями слухового восприятия. Чтобы это выяснить, необходима консультация ЛОРа. Понаблюдайте за ребёнком и выделите ключевые особенности пугающих его звуков: громкость, определённая частота или внезапность.

    Если первые два фактора не имеют к вашей ситуации никакого отношения, будем считать, что сбой произошёл при знакомстве с «шумными» предметами. И это нужно исправить.

    Выберите шумящий предмет, наименее пугающий ребёнка (фен, миксер, кофемолка, кухонный комбайн). Важно, чтобы устройство было более или менее безопасно для малыша, чтобы затем, на дальнейших этапах установления дружественных отношений, была возможность прикоснуться к нему, взять в руки, самостоятельно включить/выключить под присмотром мамы или другого взрослого, рядом с которым ребёнок чувствует себя безопасно.

    Найдите картинки с изображением этого бытового прибора. Очень хорошо, если такая будет в детской книжке (например, из серии «Первые слова» издательства «Росмен»). Внимательно рассмотрите рисунок, обсудите предмет в таком «безопасном исполнении». Послушайте, что ребёнок скажет об этом. Если развитие речи пока ещё не позволяет ему стройно излагать свои мысли, можно внимательно присмотреться к реакции малыша на сам предмет или на ваши эмпатические догадки об отношении сына к выбранной вещи.

    Если ребёнок на предыдущем этапе начнёт проводить аналогии между картинкой и тем, что есть в доме, поддержите его интерес, сходите вместе на кухню, внимательно рассмотрите технику уже «вживую». Если предмет и на картинке будет интенсивно пугать малыша, стоит отложить знакомство на час-другой или даже на следующий день. Возможно, неверно выбран предмет для знакомства. Тогда завтра стоит попробовать с другим «шумным» предметом.

    Показывая на него, расскажите, для чего он нужен, почему шумит, какую пользу приносит. Если есть возможность, посмотрите устройство в работе – не просто включите/выключите, но используйте по назначению. Непосредственная близость включённого шумящего прибора ребёнка пугает? Тогда дайте посмотреть малышу видеоролик, где демонстрируется работа бытовой техники. Экран монитора может создавать у него ощущение безопасности большее, чем небольшая дистанция при непосредственной близости.

    Предложите ребёнку самому включить прибор, не настаивайте, если он этого не захочет. Попытку ненавязчиво повторите через пару дней.

    Везде, где вы вместе с сыном будете сталкиваться с шумящими механизмами, постарайтесь комментировать происходящее, давайте пояснения. Если малыш захочет внимательнее присмотреться к технике, важно удовлетворить его любопытство. Оно сигнализирует о том, что ребёнок уже не так боится «громкого» предмета, стремится к его познанию. Чем больше мальчик будет знать о когда-то пугавшем его устройстве, тем меньше будет страхов.

    Таким образом, боязнь шумных механизмов может быть переплавлена в познавательный интерес.

    А. Бердникова,

    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    358 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1128 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    439 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное