«С инвестором нужно разговаривать»
«С инвестором нужно разговаривать»
«С инвестором нужноразговаривать»
С 14 по 18 сентября в Академгородке был организованпикет в защиту лесных массивов, которым, по мнению ученых и представителейобщественности, угрожает тотальная вырубка.
За 5 дней мероприятия было собрано около 5 тыс. подписей,которые, как считает главный организатор старший научный сотрудник Институтацитологии и генетики Наталья Шамина, могут пригодиться на публичных слушанияхпроекта технопарка: чтобы подать иск в суд с требованием опротестоватьпостановление мэрии, необходимо всего лишь 20 подписей. Остальные годятсятолько для создания в прессе общественного резонанса. Помимо лозунгов,призывающих общественность занять активную гражданскую позицию, и текста письмаПрезиденту РФ за подписью трех академиков и тридцати докторов наук, на пикетебыли представлены слайды академика И. Жимулева, где рассматривались планызастройки и предлагались альтернативные варианты, а именно участок за ул. Инженернойи поля по дороге на Ключи. Сам Игорь Федорович относится к такого рода общественныммероприятиям со здоровым скепсисом и не принимает в них участия.
В Москве пикетчиков поддержали почему-то не академики,доктора и кандидаты, а общественные организации с явно выраженной фашистскойидеологией. Тридцать активистов из Евразийского Союза Молодежи и Национал-большевистскойпартии скандировали лозунги в защиту лесов Академгородка, выбрав для акцииплощадку около Агентства по управлению имуществом при Российской академии наук,демонстрируя транспаранты и плохое знание русского языка: «За Городок отрежимруки!»
Каким бы правым ни было дело, но сподвижников следуетвыбирать с большей осторожностью. На вопрос о сомнительном выборе кандидатовдля столичной поддержки благородной инициативы организатор пикета докторбиологических наук Наталья Шамина ответила, что договорилась провестимероприятие с московскими коллегами по научной работе и не особенноинтересовалась идеологией ЕСМ, членами которого они являются. «Дело не в том,кто именно поддержит наш протест, – заявила она, – а какое действие онвозымеет. Сегодня территории ценных лесных массивов, с таким трудом и любовьюсозданные академиком Лаврентьевым, идут с молотка. А ведь Академгородокподпадает под все критерии объекта культурного наследия, и если ему не присвоенэтот статус, то это лишь вопрос формальных механизмов. О проекте технопарканеизвестно ничего, кроме того, что инвестор собирается окупать его продажей иарендой коммерческой недвижимости, которая будет построена в самом центре Городкас нарушением всех принципов диффузной застройки. Особенно настораживает, чтоорганизаторы технопарка отклоняют альтернативные площадки для строительства,что еще раз подчеркивает коммерческий характер проекта».
Жимулев свое отношение к текущему строительству натерритории Академгородка выразил одним словом – «коммерция». Но Новосибирскрастет, и строительство захватывает все его районы без исключения. По мнениюмногих резидентов, воспрепятствовать намеченным планам строительства технопарка– это загубить проект. «Зеленая» общественность просто не отдает себе отчет,когда требует, чтобы частный инвестор помогал поднимать инновационный потенциалАкадемгородка на совершенно бескорыстной основе, – комментирует очередныеслушания Общественного совета один из участников. – Мы уже проиграли двапроекта – особую экономическую зону и национальный университет. Теперь ставкапо развитию города делается на технопарк, но общественности нет дела доглобальных проблем – она занята подсчетом деревьев».
В течение всего 2006 года планы застройкиАкадемгородка неоднократно обнародовались на заседаниях и пресс-конференциях,но научная общественность начала вести активную деятельность только сейчас.
– Почему возмущение общественности вырубкой лесовнашло выражение только через год?
– Любое дело требует созревания и развития, – говоритакадемик Жимулев. – Чтобы начать действовать, необходимо обладать достаточнымколичеством информации и временем, для того чтобы проанализировать ситуацию исделать безошибочные выводы. Зимой 2005 года Академгородок посетил президент Путини сообщил, что он только что проехал мимо двух километров леса, на которых, поего мнению, можно разместить особую экономическую зону. Но ОЭЗ все-таки разумноперепланировали на другой участок, а затем и вовсе проиграли проект.
Информации по существующим проектам практически нет, ареагировать на ее отсутствие можно лишь недоумением. Совсем недавно, в серединеавгуста, на одном из обсуждений проекта технопарка я услышал точные суммыналогов, которые поступят в бюджет – около 30 млрд руб. При этом ни одногоназвания компании так и не прозвучало, словно планируется секретная военнаяоперация. Соответственно, вся прибыль рассчитывается от стоимости арендыпомещений, как и в любом строительном проекте.
Голоса членов Общественного совета технопарка имеютлишь рекомендательный характер, поэтому все обсуждения не более чем выпусканиепара. В действительности влияют на ход событий всего несколько ключевых фигур,а разговоры о том, что для осуществления проекта необходимо угодить инвестору,на мой взгляд, это попытка тоталитарного воздействия на общественность. Темвременем представители РосЕвроДевелопмента выразили готовность обсуждатьальтернативные площадки застройки и не собираются бросать проект, в который ониуже вложили значительные средства. Но отстоять запланированную площадку какнаиболее прибыльную остается и в интересах подрядчика.
– Если инвестор все же откажется от проекта, нетопасности, что Академгородок станет спальным районом?
– Ни для кого не секрет, что Академгородок уже давноявляется спальным районом, поэтому пугать ученых этим фактом нет никакогосмысла. Множество квартир на Морском проспекте, который когда-то строился длянаучных сотрудников, сегодня принадлежат людям, ни имеющим к науке никакогоотношения. Из 32 квартир в моем доме всего восемь занимают сотрудникиинститутов. С 1991 года количество сотрудников СО РАН сократилось с 50 до 30 тысяч.
Даже в случае успеха проекта технопарка егодеятельность не будет способствовать процветанию фундаментальной науки. А ведьименно она порождает те самые разработки, о внедрении которых ведется так многоразговоров. Выкачать из существующих разработок все возможное и продать их зарубеж, не задумываясь о перспективах – это разрушительный подход. Если мыспособны думать чуть больше, чем на пять лет вперед, нужно пониматьнеобходимость сохранить фундаментальную науку. Сотрудники институтов,оказавшись востребованными на новых высокооплачиваемых местах, уйдут тудавместе со своими разработками, под которые институт получал гранты, вместе соборудованием для дальнейших исследований. Институты, которые уже 15 лет неимеют средств на оборудование, зарплату и командировки, останутся нищими.
С инвестором можно обсуждать условия, а не приниматьих как данность. Для начала необходимо составить список организаций,заинтересованных в участии в проекте технопарка. В Академгородке массаплощадей, которые сдаются в аренду. Не менее значительные участки вокругАкадемгородка можно отдать под жилищное строительство, не прибегая к рубке лесав его центре. И если мы ведем речь о федеральном проекте на благо науки, а не окоммерческой стройке, нужно грамотно распорядиться этими площадями.
Мария ШКОЛЬНИК.
Комментарии
а с чего это ЕСМ стала организацией с явно выраженной фашисткой идеологией?
а с чего это ЕСМ стала организацией с явно выраженной фашисткой идеологией?
Все решают деньги! Богатые дядьки ради денег готовы все снести на своем пути! я не понимаю тех людей, которые живут в академе и высказываются за строительство Технопарка! Вам ведь все равно лучше не будет, лес просто вырубят, построят кучу зданий и сдадут их в аренду магазинам и развлекательным центрам! А вы вместо того, чтобы жить в лесном массиве,будете жить в окружении асфальта и машин. А бошатые ребята из Москвы, которым нет никакого дела до академа станут еще богаче. Потом вы очухаетесь, но будет слишком поздно!!!
С инвесторами разговаривать надо, но важнее поговорить наконец с чиновниками СО РАН, которые стоят за этим бардаком
А вы что предлагаете?
Народ у нас какой-то (туповатый чёли)? Ну не приведут ни к чему ваши митинги! Этот метод не годится! Чиновники на ваше "вяканье" просто не обращают внимания...
Люди, которые проталкивают здесь РЕД, и этих застройщиков - одни и теже.
Надо прекратить незаконные вырубки за спиной у общественности и провести публичные слушания проекта. Какое может быть доверие к обещаниям о переговорах с общественностью, если власти и застройщики поступают как бандиты, нагло вырубая лес и выжигая пни, чтобы не было видно, что срубаются здоровые деревья? Какое уважение, какое доверие может быть к такой районной администрации? А порядочно ли поступило руководство Президиума, уехав праздновать 50-летие СО РАН (дескать, рубите без нас, мы ничего не видели)? Кабинетные методы борьбы были использованы в полной мере - вы бы посмотрели один список обращений в официальные инстанции! Вся эта эпопея длится уже много месяцев, а воз и ныне там. Уличные методы (пикеты, митинги, препятствование вырубкам) - наша последняя надежда, да еще обращение в прокуратуру и суды. Если мы не будем использовать их, у нас отнимут последнее богатство, что у нас осталось - нашу природу.
Как-то заголовок спорит с текстом, из которого следует что наши общественники никогда не будут договариваться. Нужно сделать так, как они хотят, даже если и нет здравого смысла. Хотя РЕД первый вступил в переговоры, но в результате получил наше твердое "нет!" А вот тихушные застрйщики спокойно делают свое дело. Исходя из такого результата, с нами больше никто не будет даже пытаться договариваться.