• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10:02 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Рукотворный Алтай Эдуарда Левена

    Рукотворный Алтай Эдуарда Левена


     

     

    Рукотворный Алтай Эдуарда Левена

    Э. Левен. Из серии «Поэзия камня»

    Коренной новосибирец, а с недавних пор житель Академгородка, Эдуард Левен, пожалуй, единственный фотохудожник в городе, которому удается фотографировать живописные виды Алтая, не превращая их в серию одинаково ярких пейзажных открыток. Ни одна работа Левена не может претендовать на документальное сходство с объектом – настолько необычен бывает выбранный ракурс и построение сюжета. Загадочные эффекты цветных фильтров придают изображению таинственный, неяркий внутренний свет, а причудливое построение кадра делает его нереальным, сказочным и, пожалуй, чересчур красивым. Работая только с черно-белой пленкой и совершенно игнорируя компьютерные достижения современной цивилизации, автор может показаться нарочито старомодным – кто сейчас отважится предпочесть услугам доступного и практически всесильного Photoshop’а кропотливую собственноручную проявку, печать и ретушь?

    С появлением цифровой фотографии искусство тоже стало немного цифровым. Большинство специалистов считают программу Adobe Photoshop большим шагом вперед, настоящим прорывом в мире фото, который глупо игнорировать. На одной из недавних фотовыставок я спросила у куратора, почему на стенде вперемешку висят настоящие снимки и компьютерные изыски? Мне объяснили, что все снимки – настоящие, что такая программа – это новые творческие возможности, дополнительные руки художника, и отрывать их не имеет смысла. Эдуард, не отрывая рук, любовно разводит ими фиксаж, нежно производит маскирование, вытравливание кровяной солью – одним словом, предается будничным радостям современных алхимиков. Именно эти технологии применял знаменитый Ансел Адамс еще в 20–30-х годах ушедшего века. Да и сами произведения Левена чем-то похожи на работы его звездного предшественника. Та же игра света на черно-белой фотографии: все оттенки белого, серебристого, пепельного и бархатно-черного. Четкая текстура поверхностей: шершавый камень, острая трава, зеркальная поверхность озера, окруженного узорчатыми скалами, тяжелые объемные столбы сверкающих облаков, рисунок черных ветвей на ровном ярко-синем небе. Это не оговорка – на черно-белых фотографиях формы предметов аккуратней и строже, а небо ярче и насыщеннее, чем на цветном фото. Здесь цвет ощущается не зрительными рецепторами, а сознанием, которое по умолчанию преподносит нам вещи такими, какими мы хотим их видеть.

    Впрочем, в звании «старомодный» на пестром и безвкусном кислотном фоне актуального искусства определенно есть свой шарм. Но в современном лексиконе такого слова тоже нет – его заменило модное слово «ретро» (а в одежде – винтаж), то есть еще один прогрессивный стиль. Теперь этим словом называют любое движение к корням: исконные приемы проявки и печати, незыблемые ценности и простое мирное любование природными сюжетами – дерево, вода, камни, обнаженная женщина.

    Я долго размышляла, куда обратить взор благодарного читателя, если он проявит живой интерес к работам автора, и с изумлением обнаружила, что у этого ретро-человека нет сайта, нет своей электронной страницы или действующей экспозиции в одной из местных галерей. Ближайшая выставка планируется в Австрии, куда не приглашен даже сам автор. И нам с вами, разумеется, тоже гостиницу не забронировали. До наступления зимы художник предполагает выставить свои работы в Доме ученых или в галерее Chernoff, что на улице Горького, но точной уверенности нет. Жизнь Левена – медленный и по большей части внутренний творческий процесс, в реальной жизни слабо организованный внешними силами добра и зла (по договоренности). Изучив все интернет-ресурсы по запросу «Эдуард Левен», удалось выяснить, что:

    «...Эдуард Левен увлекся фотографией после того, как решил поступить во ВГИК на операторский факультет. Работал в студии, снимал портреты, натюрморты, репортажи. В последнее время снимает портфолио и интерьеры для строительных и дизайнерских фирм. Черно-белая природная фотография стала любимым направлением в творчестве после знакомства с работами классиков американской фотографии. Интерес к приключениям и путешествиям привел на Алтай. Встреча с его удивительной природой стала ключом к внутреннему видению и созданию уникального визуального пространства, основанного на реальной территории горного Алтая и выявляющего его иную реальность. Он разрабатывает тему элементов природы, таких как камень, дерево, лед, вода и человеческое тело. В пейзажах совмещает ближний и дальний план. Дальний план вечен, ближний сиюминутен. Принцип ближнего плана очень важен. «Здесь и сейчас» – главное в жизни и в фотографии.

    Персональные выставки (Новосибирск):

    2000, сентябрь – галерея Le Vall

    1999, июль – галерея Института «Открытое общество»

    1997, декабрь – галерея «Калининская»

    1996, февраль – галерея Внешторгбанка

    1995, декабрь – выставочный зал НАРХИ

    1991, январь – Дом ученых СО РАН»

    Остро ощутив «сиюминутность ближнего плана», продолжим творческую биографию Э. Левена. За последние десять лет фотографии сложились в тематические серии: «АлТайна», «Цветущие камни», «Поэзия камня», «Другая планета», «Геоэротика, или Пятый элемент». Выставки последних лет: 2002 – Дом ученых, 2003 – галерея «Модерн», 2004 – галерея Connection.

    – Последняя выставка была очень странной, – рассказывает Эдуард. – Один хороший знакомый предложил сделать мою персональную экспозицию в открывающейся небольшой галерее. Я не люблю названий и не отношу себя к людям, виртуозно владеющим словом. Фотографии тоже никогда не называю, только тематические серии. Когда-то давно я придумал себе забавный псевдоним – Эд Лю Вэй. В даосизме есть термин у-вэй – недеяние. Звучит очень похоже: у-вэй – Лю Вэй. А по-английски way означает путь. Соответственно Лю Вэй – любимый путь. Когда мне позвонили из галереи, у меня перед глазами лежала книжка «Хайкумена» (мир хайку). И назвали выставку «Фотохайки Эда Лю Вэя». Я не люблю бывать на своих выставках – просто не нравится светиться, а тут все случилось совершенно иначе, поскольку я не был собой. Мы нашли черно-красное кимоно и самурайский меч. В этом маскараде я расхаживал среди своих фотографий. Было очень весело и смешно. Вообще, я очень бы хотел отмежеваться от личного авторства работ – это как-то мешает ровному, спокойному существованию. Нет фотографа с именем Эдуард Левен. Это мирное гражданское лицо живет в мирном гражданском браке с любимой женщиной на чудесной зеленой улице Городка, а какой-то мой двойник, одержимый горами китайский фотограф Эд Лю Вэй, путешествует по Алтаю и делает выставки.

    – Наверное, теперь уже поздно это делать? – предположила я.

    – У меня пока нет такого большого количества фотографий, которые можно соотнести с восточной эстетикой, чтобы присвоить им новое авторство. Может быть, это случится в ближайшие пару лет.

     

    Беседу вела
    Мария ШКОЛЬНИК.


    31.10.2008, 15:44 sneg

    Клево. Не ожидала


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Любимое дело
    «Я рисую иглой»
    846 0
    "Навигатор" № 17 (1389) от 05.05.23
    Человек и общество / Любимое дело
    «Культура – это всегда преемственность»
    1777 0
    "Навигатор" № 22 (1344) от 10.06.22
    Человек и общество / Любимое дело
    Дом, где живёт ремесло
    1998 0
    "Навигатор" № 45 (1267) от 20.11.20
    Человек и общество / Любимое дело
    Для творцов и созидателей
    2266 0
    "Навигатор" № 38 (1260) от 02.10.20
    Человек и общество / Любимое дело
    Чем помочь мастерице
    1866 0
    "Навигатор" № 21 (1243) от 05.06.20
    Человек и общество / Любимое дело
    20 лет лоскуток к лоскутку
    1945 0
    "Навигатор" № 3 (1225) от 31.01.20

    Популярное