• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:17 вторник, 22 октября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.10.2019
    USD: 63.76
    EUR: 71.17
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Ранний кризис

    Ранний кризис

    Ранний кризис

    «Я», «я сама» дочь говорит уже давно, с 1 года и 9 месяцев. Последние полгода сплошные истерики, плачи. Причём она может встать и просто сказать, что хочет плакать, – и проплачет минут 10, а если найдётся повод (любой), то и весь час с перерывами. Ночью те же капризы «нехочухи». Вроде пытаемся не потакать ей, но не сильно получается – изводит, достанет всех. У нас рано начавшийся кризис трёх лет? Или причина в том, что пару месяцев назад отлучила ребёнка от груди? А может, это ревность к брату?

    «Я», «я сама» дочь говорит уже давно, с 1 года и 9 месяцев. Последние полгода сплошные истерики, плачи. Причём она может встать и просто сказать, что хочет плакать, – и проплачет минут 10, а если найдётся повод (любой), то и весь час с перерывами. Ночью те же капризы «нехочухи». Вроде пытаемся не потакать ей, но не сильно получается – изводит, достанет всех. У нас рано начавшийся кризис трёх лет? Или причина в том, что пару месяцев назад отлучила ребёнка от груди? А может, это ревность к брату?

    Может быть и одно, и другое, и третье. Или даже всё вместе. Наверное, это не особенно важно сейчас, с причиной тут достоверно не угадаешь. Важнее поработать с поведением ребёнка, которое доставляет неприятности всей семье, включая и саму девочку.

    Попробуйте придерживаться нескольких рекомендаций. Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Возьмите на себя роль не запретителя, а консультанта, который помогает разобраться в существующих правилах, поясняет, для чего они нужны, откуда взялись, отмечает, как здорово, что правила есть в тех ситуациях, когда действие по правилам существенно облегчило жизнь ребёнка, если тот чего-то сам не заметил.

    Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите дочке зону «можно» и «нельзя». Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к малышке одинаковые требования. Не пытайтесь ругать или уговаривать её во время приступа упрямства. Скорее всего, это будет безрезультатно. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькой упрямице.

    Во время приступа попытайтесь переключить внимание ребёнка, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь капризулю от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на дочь внимание – истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.

    Слово «нельзя» – очень ёмкое и может обладать большой запретительной силой. Но чем чаще ребёнок его слышит, тем более сглаживается для него сила этого слова. Поэтому лучше оставить «нельзя» для обозначения таких ситуаций, когда «можно» исключено в любых условиях (нельзя прыгать из окна ни в коем случае). А в тех случаях, когда есть варианты, лучше избегать применения этого слова, пользоваться объяснениями или консультациями. Например, ребёнок, не оправившийся после простуды, просит мороженое. У мамы есть выбор: сказать нельзя – и точка, или проконсультировать ребёнка, объяснив, почему ему сегодня лучше не есть это ледяное лакомство.

    Когда мы говорим о зоне «можно» и «нельзя», то имеем в виду примерный круг одобряемых и неодобряемых ситуаций. Существует теория, согласно которой любое плохое поведение ребёнка – это его способ найти контакт с нами. Если дети чувствуют, что они сильны, что их понимают, ценят и любят, у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.

    Известный австро-американский психолог и педагог Р. Дрейкурс рассматривает плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно разделил плохое поведение на четыре категории (цели): внимание, власть, месть и уклонение.

    Конечно, за скобками оставляем ситуации, когда ребёнок голоден, болен или утомлён.

    А по поводу ночных капризов и «нехочух» стоит проконсультироваться с неврологом, не нужна ли нервной системе ребёнка помощь.

    А. Бердникова,

    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Навязчивые мысли
    270 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как помочь выпускнику
    323 0
    "Навигатор" № 35 (1206) от 06.09.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Источник маминых волнений
    359 0
    "Навигатор" № 34 (1205) от 30.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Сомнительный подарок
    330 0
    "Навигатор" № 30 (1201) от 02.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Очень общительный мальчик
    1110 0
    "Навигатор" № 28 (1199) от 19.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    «У меня нет на это времени»
    462 0
    "Навигатор" № 27 (1198) от 12.07.19

    Популярное