• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 05:20 среда, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    21.11.2018
    USD: 65.59
    EUR: 75.18
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Ранний кризис

    Ранний кризис

    Ранний кризис

    «Я», «я сама» дочь говорит уже давно, с 1 года и 9 месяцев. Последние полгода сплошные истерики, плачи. Причём она может встать и просто сказать, что хочет плакать, – и проплачет минут 10, а если найдётся повод (любой), то и весь час с перерывами. Ночью те же капризы «нехочухи». Вроде пытаемся не потакать ей, но не сильно получается – изводит, достанет всех. У нас рано начавшийся кризис трёх лет? Или причина в том, что пару месяцев назад отлучила ребёнка от груди? А может, это ревность к брату?

    «Я», «я сама» дочь говорит уже давно, с 1 года и 9 месяцев. Последние полгода сплошные истерики, плачи. Причём она может встать и просто сказать, что хочет плакать, – и проплачет минут 10, а если найдётся повод (любой), то и весь час с перерывами. Ночью те же капризы «нехочухи». Вроде пытаемся не потакать ей, но не сильно получается – изводит, достанет всех. У нас рано начавшийся кризис трёх лет? Или причина в том, что пару месяцев назад отлучила ребёнка от груди? А может, это ревность к брату?

    Может быть и одно, и другое, и третье. Или даже всё вместе. Наверное, это не особенно важно сейчас, с причиной тут достоверно не угадаешь. Важнее поработать с поведением ребёнка, которое доставляет неприятности всей семье, включая и саму девочку.

    Попробуйте придерживаться нескольких рекомендаций. Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Возьмите на себя роль не запретителя, а консультанта, который помогает разобраться в существующих правилах, поясняет, для чего они нужны, откуда взялись, отмечает, как здорово, что правила есть в тех ситуациях, когда действие по правилам существенно облегчило жизнь ребёнка, если тот чего-то сам не заметил.

    Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите дочке зону «можно» и «нельзя». Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к малышке одинаковые требования. Не пытайтесь ругать или уговаривать её во время приступа упрямства. Скорее всего, это будет безрезультатно. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькой упрямице.

    Во время приступа попытайтесь переключить внимание ребёнка, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь капризулю от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на дочь внимание – истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.

    Слово «нельзя» – очень ёмкое и может обладать большой запретительной силой. Но чем чаще ребёнок его слышит, тем более сглаживается для него сила этого слова. Поэтому лучше оставить «нельзя» для обозначения таких ситуаций, когда «можно» исключено в любых условиях (нельзя прыгать из окна ни в коем случае). А в тех случаях, когда есть варианты, лучше избегать применения этого слова, пользоваться объяснениями или консультациями. Например, ребёнок, не оправившийся после простуды, просит мороженое. У мамы есть выбор: сказать нельзя – и точка, или проконсультировать ребёнка, объяснив, почему ему сегодня лучше не есть это ледяное лакомство.

    Когда мы говорим о зоне «можно» и «нельзя», то имеем в виду примерный круг одобряемых и неодобряемых ситуаций. Существует теория, согласно которой любое плохое поведение ребёнка – это его способ найти контакт с нами. Если дети чувствуют, что они сильны, что их понимают, ценят и любят, у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.

    Известный австро-американский психолог и педагог Р. Дрейкурс рассматривает плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно разделил плохое поведение на четыре категории (цели): внимание, власть, месть и уклонение.

    Конечно, за скобками оставляем ситуации, когда ребёнок голоден, болен или утомлён.

    А по поводу ночных капризов и «нехочух» стоит проконсультироваться с неврологом, не нужна ли нервной системе ребёнка помощь.

    А. Бердникова,

    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Бабушка, уходи!
    Моей дочери три года. Мама мужа приходит к нам 3-4 раза в неделю поиграть с внучкой. Месяца полтора назад начались проблемы – Света стала ругаться на бабушку, прогонять её, говорить, что не хочет с ней играть. Свекровь сильно обижается, уходит от девочки в другую комнату (так же реагировал бы сверстник Светы). Ситуация осложняется тем, что год назад мой свёкор ушёл к другой женщине, и бабушкина любовь к внучке возросла многократно, стала просто удушающей. Когда Света с бабушкой, девочке можно всё. Она лучшая в мире, самая-самая… Сейчас бабушка говорит: был у меня свет в окошке – внученька, теперь и она меня гонит. Свекрови 56 лет, она не старуха, бодрая женщина, и такие разговоры... Муж меня не поддерживает, раздражается, говорит, что бабушка сама виновата. Бывает груб с ней. А я уже устала делать замечания Свете. Как повлиять на дочь, чтобы она не обижала бабушку? Моей дочери три года. Мама мужа приходит к нам 3-4 раза в неделю поиграть с внучкой. Месяца полтора назад начались проблемы – Света стала ругаться на бабушку, прогонять её, говорить, что не хочет с ней играть...
    106 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Мужские модели поведения: от отца к сыну
    Моему сыну полтора года. Понимаю, что как мальчик он хочет общения с мужчинами больше, чего я дать ему не могу. Когда папа дома, он либо висит на телефоне, либо сидит за компьютером (он программист и ему часто по вечерам звонят по работе). У нас один дедушка, который живёт рядом, но видит внука раз в 2-3 месяца, когда мы попросим с ним посидеть. Замечаю, как на улице ребёнок пытается поиграть с каким-нибудь мужчиной, как он внимательно смотрит на мальчиков, которые играют с папами или дедушками. Моему сыну полтора года. Понимаю, что как мальчик он хочет общения с мужчинами больше, чего я дать ему не могу. Когда папа дома, он либо висит на телефоне, либо сидит за компьютером (он программист и ему часто по вечерам звонят по работе)...
    75 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Адаптация пятиклассника
    Каждый раз при приближении первого сентября испытываю напряжение. Мой ребёнок идёт в этом году в пятый класс. Знаю, что представляет из себя школа. Для собственного спокойствия вхожу в родительский комитет, чтобы понимать, какие процессы проходят в классе. И всё равно за неделю-две до сентября на меня накатывает тревога: что это будет за год, справимся ли? Муж говорит: работать тебе надо – парень уже большой! А я не могу остановиться и переживаю. Да и как можно выйти на работу: вдруг в школе что-то произойдёт, я буду единственному сыну нужна. Каждый раз при приближении первого сентября испытываю напряжение. Мой ребёнок идёт в этом году в пятый класс. Знаю, что представляет из себя школа. Для собственного спокойствия вхожу в родительский комитет, чтобы понимать, какие процессы проходят в классе...
    208 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    От раздражения – к пониманию
    Старшей дочке 10 лет. Родила её рано – я тогда училась в институте. Помогла свекровь: взяла отпуск на работе и занималась внучкой. В первые два года была с ней рядом практически постоянно. Потом стала из садика забирать, пока я работала и в ночные ходила. Мне всегда казалось, что времени много, что всё ещё успею с ребёнком наверстать. Для бабушки она как дочка – постоянно дарит девочке подарки, уделяет огромное внимание. Старшей дочке 10 лет. Родила её рано – я тогда училась в институте. Помогла свекровь: взяла отпуск на работе и занималась внучкой. В первые два года была с ней рядом практически постоянно. Потом стала из садика забирать, пока я работала и в ночные ходила...
    146 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Всё начинается в семье
    Насилие в отношениях – тема довольно острая и обширная. Если с физическим насилием всё более или менее ясно: в результате остаются видимые повреждения и болезненные ощущения, то как определить психологическое или моральное насилие? Насилие в отношениях – тема довольно острая и обширная...
    138 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Шумит, жужжит и воет
    267 0
    "Навигатор" № 26 (1146) от 06.07.18

    Популярное