• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:08 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Ранний кризис

    Ранний кризис

    Ранний кризис

    «Я», «я сама» дочь говорит уже давно, с 1 года и 9 месяцев. Последние полгода сплошные истерики, плачи. Причём она может встать и просто сказать, что хочет плакать, – и проплачет минут 10, а если найдётся повод (любой), то и весь час с перерывами. Ночью те же капризы «нехочухи». Вроде пытаемся не потакать ей, но не сильно получается – изводит, достанет всех. У нас рано начавшийся кризис трёх лет? Или причина в том, что пару месяцев назад отлучила ребёнка от груди? А может, это ревность к брату?

    «Я», «я сама» дочь говорит уже давно, с 1 года и 9 месяцев. Последние полгода сплошные истерики, плачи. Причём она может встать и просто сказать, что хочет плакать, – и проплачет минут 10, а если найдётся повод (любой), то и весь час с перерывами. Ночью те же капризы «нехочухи». Вроде пытаемся не потакать ей, но не сильно получается – изводит, достанет всех. У нас рано начавшийся кризис трёх лет? Или причина в том, что пару месяцев назад отлучила ребёнка от груди? А может, это ревность к брату?

    Может быть и одно, и другое, и третье. Или даже всё вместе. Наверное, это не особенно важно сейчас, с причиной тут достоверно не угадаешь. Важнее поработать с поведением ребёнка, которое доставляет неприятности всей семье, включая и саму девочку.

    Попробуйте придерживаться нескольких рекомендаций. Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Возьмите на себя роль не запретителя, а консультанта, который помогает разобраться в существующих правилах, поясняет, для чего они нужны, откуда взялись, отмечает, как здорово, что правила есть в тех ситуациях, когда действие по правилам существенно облегчило жизнь ребёнка, если тот чего-то сам не заметил.

    Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите дочке зону «можно» и «нельзя». Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к малышке одинаковые требования. Не пытайтесь ругать или уговаривать её во время приступа упрямства. Скорее всего, это будет безрезультатно. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькой упрямице.

    Во время приступа попытайтесь переключить внимание ребёнка, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь капризулю от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на дочь внимание – истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.

    Слово «нельзя» – очень ёмкое и может обладать большой запретительной силой. Но чем чаще ребёнок его слышит, тем более сглаживается для него сила этого слова. Поэтому лучше оставить «нельзя» для обозначения таких ситуаций, когда «можно» исключено в любых условиях (нельзя прыгать из окна ни в коем случае). А в тех случаях, когда есть варианты, лучше избегать применения этого слова, пользоваться объяснениями или консультациями. Например, ребёнок, не оправившийся после простуды, просит мороженое. У мамы есть выбор: сказать нельзя – и точка, или проконсультировать ребёнка, объяснив, почему ему сегодня лучше не есть это ледяное лакомство.

    Когда мы говорим о зоне «можно» и «нельзя», то имеем в виду примерный круг одобряемых и неодобряемых ситуаций. Существует теория, согласно которой любое плохое поведение ребёнка – это его способ найти контакт с нами. Если дети чувствуют, что они сильны, что их понимают, ценят и любят, у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.

    Известный австро-американский психолог и педагог Р. Дрейкурс рассматривает плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно разделил плохое поведение на четыре категории (цели): внимание, власть, месть и уклонение.

    Конечно, за скобками оставляем ситуации, когда ребёнок голоден, болен или утомлён.

    А по поводу ночных капризов и «нехочух» стоит проконсультироваться с неврологом, не нужна ли нервной системе ребёнка помощь.

    А. Бердникова,

    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    359 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1132 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное