• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:02 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Перезонировать нельзя, сохранить!

    Перезонировать нельзя, сохранить!

    Перезонировать нельзя, сохранить!

    С недавних пор жители Новосибирска, отстаивая свои права на благоприятную окружающую среду, вынуждены участвовать в таком мероприятии, как публичные слушания. В очередной раз, как сообщал «Навигатор», они назначены на 9 ноября.

    Публичные слушания должны выявлять и учитывать мнение населения по градостроительным вопросам. Насколько это мероприятие справляется со своей задачей, сложно сказать, ведь участвует в нём не так много горожан. Между тем вопросы, которые выносятся на обсуждение, нередко можно назвать судьбоносными для Новосибирска. В первую очередь речь идёт о перезонировании участков, занятых городскими лесами.

    Та лёгкость, с которой сейчас можно провести перезонирование, преступна по отношению ко всем нам и к нашей среде обитания. Собственник, арендатор, просто заинтересованный человек, то есть фактически любое юридическое или физическое лицо могут подать заявку, пройти публичные слушания, получить добро от экспертов и затем одобрение в горсовете.

    По сути таким образом происходят захват и уничтожение леса. Есть случаи, когда без официального разрешения строятся какие-то объекты, а потом начинается их узаконивание. В приоритете всегда интересы собственника и застройщика, а не защита зелёных зон. В процессе такого «перезонирования» легко обойти Лесной кодекс РФ, другие законы. Вследствие этого лес под застройку нещадно вырубается повсеместно.

    Зелёные зоны и лес – это места общего пользования, где могут отдыхать абсолютно все. Это, без всякого пафоса, народное достояние. Но когда назначение земли меняется, она поступает в пользование ограниченного круга лиц. То есть общее благо отнимается в пользу меньшинства.

    Сейчас активно идёт процесс раздела и освоения земель поселений. В первую очередь занимаются наиболее «лакомые» места – по берегам водоёмов, в городских лесах. Они общие и ничьи одновременно. Бизнесмены умело этим обстоятельством пользуются. Сложно и дорого, например, расселять ветхое жильё. Гораздо проще захватить кусок леса под застройку. Нередко новые высотки лепят рядом с жилыми домами, занимая детские площадки и остатки придомовых парковых зон.

    Город, лишённый зелени и комфортных зон отдыха, неизбежно теряет привлекательность. Может, пора взяться за ограничение и регулирование застройки с учётом реального мнения граждан? Природную зону Р-1, на мой взгляд, нельзя приравнивать к другим зонам в смысле простоты процедуры перезонирования. У неё должен лишь появиться особый статус в силу особой ценности объекта, на ней находящегося. Перевод из Р-1 в другие зоны нужно ужесточить и прибегать к нему только в экстренных случаях.

    На публичные слушания 9 ноября снова вынесены вопросы о перезонировании участков городских лесов Советского района. И граждане могут выразить своё мнение по этому поводу. Начало мероприятия – в 11 часов в администрации Октябрьского района (ул. Сакко и Ванцетти, 33).

    Н. Прийдак, член Ландшафтного совета района

    04.11.2015, 08:21 Местный
    Табунщикова Ольга, основное я изложил. Теперь о нюансах.
    1. Проект клиники Мешалкина - точно не "экстренный случай" и вполне решаем при условии политической воли и понимании приоритетов, о чем я написал выше.
    2. Вы пишете, что "В данном случае это не барыги и не коррупция.". С чего вы взяли? Речь идет о КОММЕРЧЕСКОМ проекте, не так ли? Караськов ВДРУГ решил стать депутатом, да еще и в лидерах списках ЕдРа на выборах шел. Думаете в интересах своих избирателей он стал депутатом? А я считаю, что в своих корыстных интересах (как, впрочем, и подавляющее большинство депутатов горсовета). И, как видите, начинает он не с насущного для жителей, а именно с этого участка, что, на мой взгляд, подтверждает выше сделанный вывод.
    3. "Выделяемая территория должна включать в себя участок А (приложение 1), примыкающий к западной границе ННИИПК, так как этот участок в результате хозяйственной деятельности претерпел необратимые изменения с природоохранной точки зрения и восстановлению не подлежит."
    Очень показательно! Сперва лес приводят в непоправимое состояние, а потом перезонируют - разве не коррупционная схема? Просто БОЛЬНО осознавать, что мы настолько по-варварски относимся к самому ценному, что у нас есть - к природе! За лесом надо ухаживать! Любой дачник знает, что если не следить за посадками на своем участке, то они зарастут сорняком и в конце концов погибнут. Так почему за лесом-то не следим? Чем занимаются многочисленные "ответственные" чиновники, лесничие и пр.? Про культуру поведения многих жителей - отдельный разговор. Просто по-быдловски мусорят и захламляют лес! Так почему их не ловят и не наказывают за это? Одних штрафов при желании можно было столько насобирать, что содержание работников лесного хозяйства окупилось бы!
    04.11.2015, 07:52 Местный
    Табунщикова Ольга, тут вопрос приоритетов. Если бы мы жили, скажем, в Японии, то это даже не обсуждалось бы: лес для сохранения благоприятной среды обитания гораздо ценнее, чем какая бы то ни была экономическая выгода.
    Я тут лишь приведу цитату нашего, российского эксперта из статьи "Шлюз: новая попытка застройки леса" (№24 "Навигатора" от 26.06.15):
    "Ольга Писаренко, старший научный сотрудник лаборатории геосистемных исследований ЦСБС СО РАН, рассказала автору этих строк, чем ценен шлюзовской лес:

    – Академгородку очень повезло: в его окрестностях, вдоль Оби есть несколько небольших (0,4% территории) участков песчаных субстратов с растущими на них сосняками шириной от сотни метров до километра. Предыдущие 300 лет, от появления Бердского острога и начала массовых поселений, люди их берегли и селились только по их границе. Некоторые участки находятся в приличном состоянии, это «хворенький, но ещё живой» лес. Уничтожение этих массивов началось около 10 лет назад, на космоснимках GOOGLe можно проследить, как стремительно они сокращаются. Никакие компенсационные посадки не заменят естественного леса. Лес – возобновляемая система, где сосуществуют тысячи видов растений, насекомых, птиц, животных. Посадки – декоративный элемент. Обещание компенсировать ими лес равноценно предложению заменить «Джоконду» банкой краски."
    И еще можете ознакомиться со статьей в свежем номере "Навигатора" - "Похвалим своё болото!" о ценности именно Шлюзовского леса.
    04.11.2015, 07:42 Местный
    Табунщикова Ольга, внимательно прочитал все ответы и даже не знал, с чего начать, и тут появился комментарий Григория, с которым я полностью согласен.
    Не будем сейчас обсуждать, кто и почему изначально принял "мудрое" решение о строительстве клиники Мешалкина на территории леса, но при таких "наполеоновских" планах совершенно очевидно, что этим новым участком они не ограничатся - потребуется еще что-то "жизненно важное" построить еще и еще, и лес будет уничтожен полностью. Следовательно, надо переносить и саму клинику, и МБП на другой участок - желательно, вообще за черту города.
    04.11.2015, 07:20 Григорий
    Табунщикова Ольга, аргумент о необходимости "непосредственной близости" может быть, когда речь идёт о строительстве одного конкретного здания. Когда же речь идёт о технопарке (оцениваемом в десятки миллиардов рублей и в тысячах новых рабочих мест), то тут вполне нормально рассматривать варианты с переносом и данного института, и технопарка в одно новое место, где ничего не придётся вырубать, будет перспектива, где строить дальше этот технопарк с большим запасом и которое устроит большинство жителей этого места. Но "почему-то" такие варианты даже в принципе не рассматриваются.
    04.11.2015, 04:33 Табунщикова Ольга
    Григорий, Вы прочитали ответ клиники на вопросы наших общественников на сайте Шлюз ?
    04.11.2015, 02:26 Григорий
    Наши поселковые общественники в очередной раз подали обращение губернатору на эту тему - пустошей полно, ничего вырубать не надо - стройте у нас в санаторно-курортной зоне. В ней вообще нельзя грязные производства строить, это единственный случай за последние 10-15 лет, когда и можно там построить, и общая тенденция развития этих территорий не будет нарушена. Караськов отписался, мол, типа, не он решает и передал обращение в область. Но мои знакомые и в обладминистрации, и в правительстве страны говорят как раз обратное - как он предложит, так и решат в итоге. Бесполезно, опять будет отписка и рассматривается "почему-то" только один вариант - возле клиники и Бердского шоссе (догадайтесь - почему)...
    03.11.2015, 21:47 Табунщикова Ольга
    Я полностью согласна с тем что пишет Наталья Прийдак.
    Обращаю внимание на то, что на этих публичных слушаниях будут рассматриваться многие участки, а не только рядом с клиникой. К примеру тот, который изображен на фото.

    Наталья также пишет "перевод из Р-1 в другие зоны нужно ужесточить и прибегать к нему только в экстренных случаях". Я считаю, что проект клиники Мешалкина, особенно с учетом того в какой геополитической и экономической ситуации находится сейчас наша страна, и есть тот самый "экстренный случай".
    03.11.2015, 21:33 Табунщикова Ольга
    После того как 8га будут перезонированы (если будут) под проект Мешалкина, необходимо запустить по полной процесс придания Шлюзовскому лесу статуса Особо охраняемой природной территории. Этот статус позволит защитить лес от каких-либо покушений в дальнейшем.
    03.11.2015, 21:18 Табунщикова Ольга
    "А статью-то Вы читали?"
    Читали. 2 раза. Первый - на Совке.

    "ЧТО КОНКРЕТНО вы планируете предъявить клинике Мешалкина и Караськову лично, когда и если будет вырублено 100% леса?"
    Ничего. Я готова и к 100%, хотя думаю что такого не будет.

    "Откровенно говоря, я вообще не понимаю: ЗАЧЕМ вырубать лес? Других участков для постройки нет?"
    Почитайте все-таки ответ клиники на вопросы общественников на сайте Шлюз.

    "барыги по коррупционным схемам ЗАХВАТЫВАЮТ лесные участки"
    В данном случае это не барыги и не коррупция.
    03.11.2015, 18:35 Местный
    Табунщикова Ольга, да что вы говорите? А статью-то вы читали? Там, между прочим, черным по белому говорится: "По сути таким образом происходят захват и уничтожение леса. Есть случаи, когда без официального разрешения строятся какие-то объекты, а потом начинается их узаконивание. В приоритете всегда интересы собственника и застройщика, а не защита зелёных зон. В процессе такого «перезонирования» легко обойти Лесной кодекс РФ, другие законы. Вследствие этого лес под застройку нещадно вырубается повсеместно."
    ЧТО КОНКРЕТНО вы планируете предъявить клинике Мешалкина и Караськову лично, когда и если будет вырублено 100% леса? Откровенно говоря, я вообще не понимаю: ЗАЧЕМ вырубать лес? Других участков для постройки нет? Да, полнО! В статье, опять же, совершенно ясно и доходчиво объяснено Натальей Прийдак, что барыги по коррупционным схемам ЗАХВАТЫВАЮТ лесные участки с НЕПРЕМЕННОЙ ВЫРУБКОЙ, лишая ВСЕХ ГОРОЖАН благоприятной среды обитания! А вы в этом им помогаете, что однозначно вас характеризует!
    03.11.2015, 15:16 Табунщикова Ольга
    Григорий, Вам рекомендую тоже самое что и Местному.
    03.11.2015, 15:14 Табунщикова Ольга
    Да, Местный, я поддерживаю передачу клинике 8га леса. По нормативам там должно быть не более 40% застройки. Рекомендую зайти на сайт Шлюз и ознакомиться с подробным ответом клиники на вопросы наших общественников.
    03.11.2015, 07:01 Местный
    Табунщикова Ольга, т.е. вы поддерживаете вырубку 8 га леса ради расширения клиники Мешалкина?
    03.11.2015, 06:00 Григорий
    Сколково тоже так "отмывали" - под видом технопарка строили элитную недвижимость в тех местах, где потом можно подороже продать.
    03.11.2015, 04:38 Табунщикова Ольга
    Мной подготовлено предложение о поддержке заявки клиники Мешалкина на выделение 8 га рядом с клиникой. Сегодня оно будет в оргкомитете публичных слушаний.
    02.11.2015, 06:05 Додик
    никто ,никого не спросит , сядут дяди высокого ранга и и все решат без нас ,вас.
    30.10.2015, 19:29 Григорий
    о зонировании и озонировании, законодательно можно вообще референдумом жителей сельсовета, решением горсовета Новосибирска и заксобрания НСО ликвидировать сельсовет и присоединить к Новосибирску. Вот только вопрос на референдум вносит не простой смертный, а губернатор. И тут только общественники могут помочь. Пара-тройка мелких фермеров в нём "погоды", даже в масштабах области, не делают, а Новосибирск и Академгородок могут лет на 10-15 обеспечить себя нормальными площадями под застройку без вырубок леса и рабочими местами, положенной по закону инфрастуктурой -жителей данного сельсовета.
    30.10.2015, 16:44 о зонировании и озонировании
    и это называется - свежие новости..Кто только и куда только этот лесной вопрос не ставили, каких только законодательств ни отыскивали. Не решается вопрос общественниками. Но в ноябре можно если не прозевать.
    30.10.2015, 12:28 Григорий
    Свежие новости - суд по иску прокуратуры (на днях, пока не вступило в зак. силу) отстранил и главу Барышевского сельсовета, и депутатов. По другому иску сейчас рай. прокуратура пытается отстранить и. о. главы. Соответственно скоро будут выборы депутатов по новой, на которых можно заодно и решить вопрос с любыми территориями и под технопарки, и под что угодно. Если общественники Советского не прозевают - можно просить губернатора ставить туда этот вопрос (если референдум жителей МО большинством решит - мнение депутатов МО уже законодательно не требуется). А нового(ую) главу сельсовета уже выберут новые депутаты после референдума.
    Общественники Советского района: на публичных слушаниях в ноябре скажите это.
    29.10.2015, 01:11 Григорий
    Лучший способ сохранить там лес - добавить его в ОКН субъекта или даже государства. Наши поселковые общественники бьются, чтобы у нас этот технопарк построили на пустырях в санаторно-курортной зоне, Караськов отписался (мол, не ему это решать, а они только инициаторы), даже Вавилина что-то там пытается, но пока "воз и ныне там" - упорно власти рассматривают лишь один вариант. Тоска...

    Другие статьи на тему

    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Сносят старое здание ФМШ
    991 0
    "Навигатор" № 44 (1466) от 08.11.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Непригодно для жизни
    676 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Каким будет парк «Чербузы»
    944 0
    "Навигатор" № 32 (1404) от 18.08.23
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Временные остановки
    1037 0
    "Навигатор" № 46 (1368) от 25.11.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Что нужно для КРТ
    3578 1
    "Навигатор" № 40 (1362) от 14.10.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Как защитить лес
    1786 0
    "Навигатор" № 28 (1350) от 22.07.22

    Популярное