Каким будет парк «Чербузы»
Каким будет парк «Чербузы»
Организаторы подвели итоги общественного обсуждения дизайн-проекта парка с рабочим названием «Чербузы». Проектировщики ответили на поступившие комментарии и вопросы новосибирцев.
В №26 от 7 июля с.г. «Навигатор» рассказывал, что участок 2,5 км, который отдают под парк, проходит от станции «Сеятель» до ТРК «Эдем». Проектировщики изучили историю местности, мэрия согласовала деятельность на территории с Росимуществом, организовала обсуждение проекта с жителями. И хотя не все его поддержали, многие согласны: микрорайону нужен новый виток развития.
Парк предполагает создание велопешеходного транзита, мест для отдыха молодёжи и взрослых, установку освещения, лавочек, туалетов, прогулочных зон с информационными элементами об истории места. По всем вопросам, поступившим от горожан, проектировщики подготовили протокол обсуждений.
Выделенная беговая дорожка не предусмотрена из-за стеснённости территории, бегать можно будет по пешеходной дорожке, уточнили разработчики парка. Кроме того, проектируются три спортивные зоны и небольшая площадка для тренажёров. Функционально эти площадки будут отличаться от тех, что есть во дворах.
Некоторые возражали против площадки для выгула собак, но она всё же будет. Её оснастят ограждением и оборудованием, в том числе дог-боксами и зоной для дрессировки собак, на уже облюбованной хозяевами животных поляне.
Жителей, обеспокоенных озеленением парка, дизайнеры успокоили: «Сносятся инвазивные деревья, поросль, сорняки. Клёны, произрастающие вдоль забора между парком и территорией СО РАН, будут оставлены для шумозащиты». К тому же будет высажено большое количество деревьев, кустарников и многолетних растений, подобранных под особенности территории.
Дополнительного ограждения у парка не будет, останутся только заборы, которыми сейчас обнесены участки других юридических лиц. Роль ограждения будут играть зелёные насаждения.
Лавочки сделают из натурального дерева. По форме они будут похожи на шпалы и станут напоминанием о прошлом этого места – железной дороге.
Я. Мясникова, студентка НГПУ
Комментарии