• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:05 пятница, 29 марта
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    29.03.2024
    USD: 92.26
    EUR: 99.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Откуда столько энергии

    Откуда столько энергии

    Многие родители не понаслышке знают, что такое «гиперактивный ребенок». Бесконечные замечания от воспитателей в детском саду, жалобы от учителей в школе, дома из-за неуемной энергии ребенка все вверх дном.

    – Ты когда-нибудь устаешь?!

    – Ни минуты не можешь спокойно посидеть, все вертишься…

    – Сил нет, ты как ураган!

    Такие слова часто слышат гиперактивные дети. Но всегда ли мы, взрослые, представляем, что на самом деле происходит с ребенком, который находится в постоянном, иногда бесцельном движении? Действительно ли он не знает усталости? На самом деле, часто бывает так, что именно утомление проявляется у гиперактивного ребенка в виде двигательного беспокойства, которое ошибочно принимают за бодрость. Что же происходит?

    Усталость приводит к снижению самоконтроля; страдает и сам ребенок, и окружающие. Большое скопление людей, громкие голоса, шум машин, яркие цвета – этот список раздражителей, возбуждающих нервную систему гиперактивного ребенка, можно продолжать до бесконечности.

    Часто родители, стараясь хоть чем-то занять непоседливого ребенка, ведут его в какой-нибудь развлекательный комплекс, где огромный выбор аттракционов, шум и суматоха. А ребенок через полчаса начинает капризничать, устраивает истерику. Возникает недоумение, даже возмущение: хотели ребенку устроить праздник, а он так ведет себя. В действительности все это происходит оттого, что нервная система ребенка истощена от изобилия впечатлений.

    Особенность гипердинамичных детей – не только их высокая двигательная активность, но еще и неустойчивое внимание и импульсивность. Все это в совокупности делает такого ребенка, во-первых, непохожим на других – он громкий, подвижный, заметный. А во-вторых, создает для него самого ряд сложностей как в повседневном общении с другими людьми, так и в обучении и даже в играх.

    Прежде всего, нужно понимать, что ребенок ведет себя таким образом не потому, что хочет досадить взрослым, а потому, что у него имеются физиологические проблемы, справиться с которыми он не в состоянии. Именно поэтому дисциплинарные меры в виде постоянных наказаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а в большинстве случаев даже ухудшат его. От этого у ребенка могут возникнуть мысли, что он плохой, его не любят, что он не заслужил ничего хорошего.

    Бывает и наоборот: родители, устав от бесконечной борьбы с ребенком, не обращают внимание на его поведение и предоставляют ему полную свободу действий, тем самым лишая необходимой поддержки. Гиперактивному ребенку для ощущения собственной безопасности необходимы четкие границы дозволенного и обязательное руководство взрослого.

    Как же быть с гиперактивным ребенком, который отнимает столько сил и времени, не может ни на чем сосредоточиться сам и отвлекает остальных? Как помочь ему контролировать себя, овладеть энергией, которая буквально вырывается наружу?

    Очень важно приучать ребенка к четкому распорядку дня, планированию предстоящих дел, учить выражать свои эмоции и чувства, которые часто захлестывают его. Нужно хвалить его в любых ситуациях, в которых ему удалось следовать заданной инструкции или удерживать внимание длительное время. Да, для кого-то это легко, а для гиперактивного ребенка спокойно сидеть 45 минут на уроке – это уже настоящий рекорд. Кроме того, разговаривать с таким ребенком нужно доброжелательно и спокойно. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным, восприимчивым, быстро присоединяется к настроению взрослого.

    Ю. Лихачева,

    психолог Центра «Радуга»

    *     *     *

    Центр психолого-педагогической помощи «Радуга» приглашает на встречу Родительского клуба по теме «Взаимодействие с гиперактивными детьми». Встреча состоится в субботу 16 октября по адресу: ул. Кутателадзе, 16 (1-й подъезд, 3-й этаж). Можно приходить вместе с детьми, специалисты Центра проведут для них групповое занятие. Начало встречи в 11 часов, подробную информацию можно получить по тел.: 335-63-95, 335-63-94.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    121 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    433 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    390 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    461 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    377 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    415 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное