• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:21 суббота, 27 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    27.04.2024
    USD: 92.01
    EUR: 98.72
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Обижать ли девочек?

    Обижать ли девочек?

    Недавно наблюдала в детском саду отвратительную картину. У нас группа разновозрастная, все детки и мамы вышли на улицу, а одна девочка давай дразнить мальчика. Девочка достаточно крупная (я думала, она школьница уже), мальчик ее на два года младше. Дразнила его, дразнила, а мама ее спокойно наблюдает. Моя дочь уже просит: «Маша, ты понимаешь, нельзя его так дразнить», пацан ревет, его еще и уронили... К счастью, в этот момент мама девочки вмешалась и остановила ее, прекратив издевательства над мальчиком. Еще немного, и я, вопреки своим представлениям о том, как правильно обращаться с детьми, вмешалась бы и, скорее всего, была бы сурова к Маше. Эта ситуация заставила меня задуматься: сына учу, что девочек обижать нельзя, но даже мне очень хотелось эту Машу стукнуть! На мягкие и корректные замечания она никак не реагировала.

    Девочки бывают разными. В детском саду и начальной школе они зачастую крупнее и физически более развиты, чем мальчики, да и вести себя могут по-разному, в том числе и агрессивно, благо физическая сила на их стороне.

    Тем не менее культурные традиции таковы, что девочек принято беречь и защищать. Мальчикам мамы довольно часто транслируют подобные запреты. Следовательно, послушный, спокойный, скромный мальчик может оказаться заложником семейного предписания: девочек обижать нельзя! Попадется под руку такой Маше и будет страдать: с одной стороны, «девочек обижать нельзя», с другой стороны, например, «настоящий мужик не плачет и не жалуется». Мальчику может быть очень тяжело: защитить себя он не может, ответить девочке не может, пожаловаться старшему не может (он же мужик, а не ябеда какая-то!) и даже выразить своей обиды слезами, например, тоже не может (он опять же мужик, а не плакса). Последствия могут быть самые разнообразные: от нежелания ходить в сад, где он попадает в такую безвыходную ситуацию, до частых простудных заболеваний (если я не хочу ходить в сад, что мне может помешать съесть сосульку на прогулке, спрятавшись за веранду?) или тиков от эмоционального напряжения.

    Поэтому в воспитательных целях лучше применять более гибкие формулировки. Пусть пожелания трансформируются в зависимости от обстоятельств, будут конкретными, без глобальности и абстракции. Хотя, наверное, можно и что-то глобальное сформулировать, например: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой. Не только с девочками, но и с мальчиками, и даже со взрослыми людьми.

    Имеет смысл разбирать каждую конфликтную ситуацию, анализировать ее вместе с ребенком на доступном ему уровне. Кто как поступил? Как думаешь, почему так поступил? Кто и что сказал? Как можно было поступить иначе? Как можно было сказать иначе? Что можно сделать, чтобы все были довольны?

    Когда речь идет о дошкольниках, разница в возрасте в два года представляется существенной. Вы совершенно правы, эта ситуация без вмешательства взрослого не могла быть разрешена. Вы можете сделать замечание агрессору, воздействовать иначе посторонний взрослый не имеет права, поэтому можно сосредоточиться на обижаемом, например, вывести его из «критической зоны», буквально встать между ним и обидчиком.

    Все дети разные, воспитаны по-разному, не все могут одинаково легко защитить себя. Младшие по возрасту особенно нуждаются в такой защите. Не стоит пускать ситуацию на самотек в надежде на то, что ребенок справится самостоятельно. Как-то он, безусловно, справится, но скольких не всегда оправданных усилий это может ему стоить?

    А. Бердникова,

    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    594 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    468 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    429 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    495 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    407 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    456 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное