Новые возможности
Новые возможности
«Если вы хотите иметь то, что вы раньше никогда не имели – вам надо делать то, чего вы раньше никогда не делали!» Этим советом американского бизнесмена Роберта Киосаки воспользовался Данил Долгополов после того, как потерял работу.
Он работал pr-менеджером и копирайтером в агенстве Petra. Когда там сократили весь креативный отдел, парень устроился в рекламную группу Casta.
– Через полгода бизнес в связи с кризисом стал медленно умирать, и в декабре меня попросили уволиться по собственному желанию, – рассказывает молодой креативщик.
Потеряв работу, Данил остался без денег. Подработок было предельно мало, долгов – предельно много. Тут еще возникли и проблемы с учебой. Когда с другом Николаем они сидели на кухне, пили чай без сахара и поедали бутерброды с дешевым шпротным паштетом (не было денег даже на нормальную еду), парни поняли правильную вещь: не кризис виноват в том, что мы бедны и живем только своими мечтами. Виноваты мы сами. Наша юношеская инфантильность.
– Посчитав, что каждый из нас заработал за последний месяц 2-3 тысячи рублей, мы, тюфяки, решили действовать, – говорит Данил. – Тогда и родилась идея нового дела – открыть свое рекламное агентство.
Полгода они посвятили созданию фирмы MoDo. Все, что зарабатывали, вкладывали в развитие. Парни общались с людьми, изучали настроения и потребности, предлагали сотрудничество. Наломали копий, конечно. Зато сейчас пошли вверх. Пока в агентстве работает всего 4 человека: Николай Мохов, Елена Бардадымова, Данил Долгополов и Марина Фейлер. Но скоро начнут набирать людей. Недавно сняли офис. Кризис помог ребятам и здесь: аренда сейчас довольно низкая, а с арендодателями легче найти общий язык.
Так как у ребят не было капитала на раскрутку, то они решили, что заявить о себе надо сразу делом. Сначала команда сняла короткометражный художественный фильм для конкурса «Город РР». Затем начала воплощать идею создания интернет-издания – журнала для креативных людей. Оказалось, что выполненная работа гораздо больше привлекает клиентов, нежели размещенные на ТВ ролики или плакаты, которыми завешан город. MoDo проводят различные акции. Например, сейчас планируют акцию против курения. Они взгромоздят на спины огромные сигареты, на которых будет написано: «От сигареты я загибаюсь раком. Легких…». Креатив – это конек ребят.
Кстати, собственно название агентства MoDo – это первые буквы фамилий Николая и Данила. А с итальянского переводится как «манера», «образ действия». Уже точно можно сказать, что название правильное. У команды свой почерк во всем.
– По учебникам сейчас нельзя – они привели к кризису. В какой-то степени, конечно, – считает Данил. – Люди хотят нового подхода, а какого именно – не знают. Мы им подсказываем.
Фирма предлагает широкий спектр услуг: от рекламных компаний и промоакций до создания СМИ или фильма. Сначала ребята взяли за правило «процессное управление». Данил замечает, что в рекламных агентствах особо этим не заморачиваются, а их команда, наоборот, прописывает все технологии: от подготовки стандартного пресс-релиза до вывода новой торговой марки на рынок. Ребята не скрывают того, что они не имеют образования в сфере рекламы. И пусть они по ошибке иногда путаются в определениях, зато успешно повышают продажи клиентам. А это в работе рекламщика главное.
Данил говорит, что кризис показал им путь, по которому нужно идти.
– Словами этого не передать. Есть ощущения, как и куда надо двигаться, как себя вести. Будто было болото, а теперь приехали бульдозеры и все расчистили, – так описывает свое состояние управляющий партнер МоDо. – Кто-то из клиентов хочет вернуть старое, но достаточно и тех, кто стремится жить по-другому, на месте болота создавать новый мир. Как это сделать – никто пока не знает. Но люди начинают пытаться. Это и прекрасно. Сейчас бизнесмены, предприниматели готовы на самые безумные идеи. Если эти идеи глупы, от них откажутся, если нет, то проект даст результат. Мы можем стать проводниками новых идей и их авторами в своей сфере. Все дороги открыты.
Вот так кризис может повернуть жизнь, заставить тебя реализовать свои возможности, воплотить в реальность мечты. Дерзайте, молодые!
Настя НЕДЕЛЬКО
На снимке: креатив от Данила Долгополова
Комментарии
Акция "Я загибаюсь раком" была придумана мной, когда я работал в Касте. Но после того, как фирма перестала существовать, сотрудники и дирекция решили, что каждый может пользоваться своими идеями и дальше. Эту акцию я тогда провел вместе с Марией Банниковой в Омске. В Новосибирске пока она не проводилась. Сейчас решили провести здесь. Питерская компания Modo была. Но я так понимаю сейчас их не существует. "рекламная компания" - это опечатка журналиста. Таковые часто встречаются. Это не страшно. LiSSSi4ka, супервайзеры пока не требуются, но можете отправить свое резюме нам на почту. в ДубльГИСе есть координаты. "Ребята не скрывают того, что они не имеют образования в сфере рекламы." Стараемся, чтобы за нас говорили не дипломы, а наши дела. Компания не умирает, а развивается. Думаю, это хороший показатель компетентности. Особенно в пору "послекризисья", когда отношение к рекламе и продажам как таковым резко поменялось. Данил Долгополов. Вопрос к администрации сайта: зарегистрировался здесь, а от своего имени не могу отослать сообщение. Говорят, что ошибка какая-то. Если хотите обновить сайт, модернизировать его и исправить ошибки, обращайтесь к нам. Сделаем все в лучшем виде!
"Ребята не скрывают того, что они не имеют образования в сфере рекламы."
не ну это вообще 3.14здец. но да, дерзайте, да молодые.
агенству супервайзеры не требуются случаем? ))
LiSSSi4ka
C акцией "Я загибаюсь раком"(1:1) выступала на каком-то конкурсе РГ CAsta, которая почила, так что следует подумать о соблюдении авторских прав.
И да, рекламная кОмпания - это "высший пилотаж".
По поводу "уникального" названия MoD - сущесвовала такая контора в Питере (не знаю как она себя сейчас чувствует)
"Фирма предлагает широкий спектр услуг: от рекламных компаний и промоакций до создания СМИ или фильма."
А разве не "кАмпаний"?
Немного занудства А так все клево, интересная статья!
Вы слишком серьезны, гражданин. А вообще материал получился очень даже неплохим. Спасибо Анастасии!
Хотя, конечно, некоторые авторские фразы, на мой взгляд, оказались лишними. Но это во мне журналист заговорил)
Данил Долгополов.
во бред.
недоразвитые люди.
а с польского "modo" переводится как "юность"
Жаль, что нет ссылки на рекламное портфолио. Смотрел их работы - впечатляет.
Алексей.