• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:02 понедельник, 23 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    23.09.2019
    USD: 63.85
    EUR: 70.6
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Урок длиною в жизнь

    Урок длиною в жизнь

    Урок длиною в жизнь

    Год учителя – прекрасный повод вспомнить о том, как важна и ответственна работа педагога. Особого уважения заслуживают те, кто посвятил этой нелегкой профессии всю жизнь, такие как Людмила Петровна Котляр, 24 сентября отметившая свое 70-летие.

    Родилась она в Челябинске. Получив школьный аттестат, девушка поехала поступать в Москву. В те годы профессия учителя была одной из самых уважаемых, радости и трудности которой Людмила Петровна знала с детства: ее мама преподавала в школе русский язык и литературу. МГПИ имени Ленина, куда девушка поступила на историко-филологический факультет, дал ей не только педагогический диплом и огромный багаж знаний. Здесь бурлила увлекательная студенческая жизнь эпохи шестидесятых: Евтушенко, Визбор, Якушева, стихи у памятника Пушкину…

    Практика в Москве, а потом и в Калтане Кемеровской области доказали Людмиле Петровне верность ее выбора. После годичного опыта она вернулась в Москву за своим «свободным» дипломом. Могла устроиться куда угодно, а выбрала Сибирь. С 1965 года начала преподавать в школе №130.

    История – предмет особый. Сделана масса открытий в различных областях науки, появились компьютеры и всезнающий Интернет, а из бесед с педагогами понимаешь, что сложнее всего преподавать именно историю. Как удавалось преодолеть эти трудности, рассказала нам сама заслуженная учительница:

    – Лично я считаю, что сегодня вести уроки истории гораздо интереснее: больше жизни, больше правды. Одновременно существует много точек зрения, путь к истине долог и сложен. Сообщая на уроке ученикам какой-либо исторический факт, приходится часто оговариваться, какая трактовка событий ближе мне и почему. Сразу же аргументирую свою точку зрения и того же требую от ребят, придерживающихся иных взглядов. Они сидят в библиотеках, читают, ищут доводы, подтверждающие их правоту.

    Интересно, как же опытный учитель относится к новой концепции образования, когда ученик находит информацию сам, а учитель – лишь посредник между ним и культурой?

    Людмила Петровна считает, что ни один компьютер не заменит учителя. Помимо изучения тем, ученикам нужно живое человеческое общение. Кроме того, сегодня возрастает воспитательная функция педагога. Большое внимание уделяется классному руководству, внеурочной деятельности школьников.

    Современное разнообразие учебных программ и, соответственно, учебников нередко приводит в ужас родителей, несколькими поколениями обучавшихся по одним и тем же книгам. Как же справляются с этим педагоги?

    У Людмилы Петровны есть свой рецепт. По ее мнению, учитель всегда в поиске. Человек, избравший эту профессию, должен быть готов к работе над собой, постоянному самосовершенствованию.

    Что такое заслуженный отдых, пенсионерка узнала всего год назад. До этого просто не было случая, чтобы хотя бы месяц не пришлось приезжать в лицей: конференции, семинары, просьбы подменить заболевших младших коллег. Выйдя на пенсию, Людмила Петровна продолжает много читать, путешествовать и радоваться успехам внука-девятиклассника.

    С. Книжник

    Другие статьи на тему

    Спецпроект / Год учителя
    Ярмарки краски
    2163 6
    "Навигатор" № 50 (766) от 24.12.10
    Спецпроект / Год учителя
    Давайте вместе делать нашу страну умнее!
    2859 0
    "Навигатор" № 38 (754) от 01.10.10
    Спецпроект / Год учителя
    Призвание - любить Землю
    С раннего детства нас учат познавать окружающий мир, любоваться кружением яркой бабочки, отражением деревьев в водной глади, неспешным полетом облаков… Но восхищаться природой, любить и знать ее – совсем не одно и то же...
    1450 0
    Спецпроект / Год учителя
    Расставляя точки красной пастой
    2009 0
    "Навигатор" № 34 (750) от 03.09.10
    Спецпроект / Год учителя
    Особый день особого года
    2010 год – особенный для российского образования. Завершается реализация его концепции, предложенной в 2001 году. Одновременно мы подводим итоги работы в рамках приоритетных нацпроектов, начатых в 2006 году...
    1838 0
    Спецпроект / Год учителя
    Преподавание - это искусство
    4218 0
    "Навигатор" № 33 (749) от 27.08.10

    Популярное