Урок длиною в жизнь
Урок длиною в жизнь
Год учителя – прекрасный повод вспомнить о том, как важна и ответственна работа педагога. Особого уважения заслуживают те, кто посвятил этой нелегкой профессии всю жизнь, такие как
Родилась она в Челябинске. Получив школьный аттестат, девушка поехала поступать в Москву. В те годы профессия учителя была одной из самых уважаемых, радости и трудности которой Людмила Петровна знала с детства: ее мама преподавала в школе русский язык и литературу. МГПИ имени Ленина, куда девушка поступила на историко-филологический факультет, дал ей не только педагогический диплом и огромный багаж знаний. Здесь бурлила увлекательная студенческая жизнь эпохи шестидесятых: Евтушенко, Визбор, Якушева, стихи у памятника Пушкину…
Практика в Москве, а потом и в Калтане Кемеровской области доказали Людмиле Петровне верность ее выбора. После годичного опыта она вернулась в Москву за своим «свободным» дипломом. Могла устроиться куда угодно, а выбрала Сибирь. С 1965 года начала преподавать в школе №130.
История – предмет особый. Сделана масса открытий в различных областях науки, появились компьютеры и всезнающий Интернет, а из бесед с педагогами понимаешь, что сложнее всего преподавать именно историю. Как удавалось преодолеть эти трудности, рассказала нам сама заслуженная учительница:
– Лично я считаю, что сегодня вести уроки истории гораздо интереснее: больше жизни, больше правды. Одновременно существует много точек зрения, путь к истине долог и сложен. Сообщая на уроке ученикам какой-либо исторический факт, приходится часто оговариваться, какая трактовка событий ближе мне и почему. Сразу же аргументирую свою точку зрения и того же требую от ребят, придерживающихся иных взглядов. Они сидят в библиотеках, читают, ищут доводы, подтверждающие их правоту.
Интересно, как же опытный учитель относится к новой концепции образования, когда ученик находит информацию сам, а учитель – лишь посредник между ним и культурой?
Современное разнообразие учебных программ и, соответственно, учебников нередко приводит в ужас родителей, несколькими поколениями обучавшихся по одним и тем же книгам. Как же справляются с этим педагоги?
У Людмилы Петровны есть свой рецепт. По ее мнению, учитель всегда в поиске. Человек, избравший эту профессию, должен быть готов к работе над собой, постоянному самосовершенствованию.
Что такое заслуженный отдых, пенсионерка узнала всего год назад. До этого просто не было случая, чтобы хотя бы месяц не пришлось приезжать в лицей: конференции, семинары, просьбы подменить заболевших младших коллег. Выйдя на пенсию,
С. Книжник
Комментарии