• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:31 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    22.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Мир годовалого ребенка

    Мир годовалого ребенка


    Мир годовалого ребенка

    Мой ребенок (1 год и 2 месяца) совсем не хочет ждать. Иногда мои руки заняты чем-то на кухне, я не могу дать ему пить, как он просит. Говорю: «Подожди минутку!» Он как будто меня не слышит, продолжает требовать. Как убедить ребенка подождать? Или с таким малышом невозможно договориться? А может быть, это особенности возраста?

     

    Договориться с ребенком такого возраста непросто, однако возможно. Вы совершенно верно отметили, что ребенок будто вас не слышит, когда вы говорите о времени. Для годовалого малыша абстрактное слово минутка ничего не значит. Мир годовалого ребенка – это мир под названием «здесь и сейчас». Малыш пока не в состоянии справляться с прошлым и с будущим, не в состоянии помнить свое «вчера» и планировать свое «завтра». Его внимание поглощено реальными людьми и реальными вещами, как он их видит в данный настоящий момент.

    Поэтому, когда вы просите ребенка немного подождать, лучше говорить о конкретных вещах. Например, лучше сказать: «Сейчас я поставлю кастрюлю на плиту и налью тебе сок». Если планируются какие-то промежуточные действия, например, что-то положить в кастрюлю, прежде чем ставить на плиту, то лучше комментировать по ходу совершения этих действий, вовлекая ребенка в разговор. Например: «Я беру кастрюлю, ставлю в раковину, наливаю воду, кладу в воду картошку…, и пр.». Таким образом вы делаете его участником приготовления пищи. К тому же к некоторым действиям малыша можно привлечь не только на словах. Например: «Наливаю воду – иди, я тебе покажу!» Можно приподнять ребенка над раковиной и показать ему, как наливается вода. Если вы располагаете временем, можете попросить ребенка помочь сложить картошки в кастрюлю – малыш с удовольствием вам поможет.

    Если ваш тон будет увлеченным, ребенку станет интересно происходящее прямо здесь и сейчас на кухне, он готов будет подождать, пока вы закончите, а может быть, и вовсе забудет о своей просьбе, если она не жизненно важна для него.

    Теперь немного о возрастных особенностях годовалого малыша, как их описывает Пенелопа Лич.

    Ребенку для его развития необходимо постоянно накапливать знания о мире. Делает это ребенок с опорой на доступные ему пять чувств. К году накоплен уже большой массив таких знаний. Ребенок способен различать знакомые предметы, даже если видит их под непривычным углом зрения. Например, он может узнать свою бутылочку, хотя ее ему протягивают донышком вперед, и видит малыш только белый диск. Малыш различает знакомые звуки, например, если за дверью разговаривает несколько человек, кроха может безошибочно определить, что это папа возвращается домой и здоровается с соседом, хотя папы еще не видно. У малыша хорошо развито осязание: стоит его руке прикоснуться к мягкому любимцу, и он, не открывая глаз, прижимает его к себе. Запах любимого блюда, доносящийся с кухни, разжигает его аппетит, а развившиеся у него вкусовые ощущения позволяют ему отличать одно блюдо от другого.

    Тем не менее, интерпретация мира годовалым ребенком не всегда точна. Мир непредсказуем, и ребенок еще легко обманывается и в людях, и в вещах, особенно если они появляются перед ним не такими, какими он привык их видеть. Например, у него есть четкое представление о вашей внешности, поэтому, увидев вас с новой прической или в купальной шапочке, он может вас не узнать. Более того, смесь знакомого и незнакомого могут вызвать в нем тревогу, выливающуюся в плач.

    Еще один пример. Когда папа возвращается с работы, ребенок выходит его встречать вместе с вами. Он привык, что папа каждый раз появляется из-за угла и идет вам навстречу. И вот однажды папа приехал на такси, он уже стоит рядом, а ребенок по инерции продолжает напряженно всматриваться в конец улицы. Папа наклоняется, чтобы поцеловать его, и тут малыш начинает с удивлением переводить взгляд с папы на то место, откуда он должен был появиться, и опять на папу.

    Таким образом, строя общение с годовалым ребенком, необходимо помнить, что его восприятие и мышление предельно конкретны и наглядны. Мир, рисуемый воображением, пока малышу не доступен, следовательно, понятие времени тоже.

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (тел. 8-913-905-09-40)

     


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    341 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    402 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    361 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1152 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    441 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    598 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное