Мифология беременности. Часть 2
Мифология беременности. Часть 2
Мифология беременности
Часть 2
Так ли нехороши (бесполезны, вредны) курсы для беременных, как вам могло показаться?
Сразу оговоримся – речь пойдет о негосударственных школах для беременных. К сожалению, слово «негосударственный» у части людей ассоциируется со словом «бесконтрольный» со всеми вытекающими негативными смыслами. Однако «негосударственный» в данном случае означает «альтернативный», или «дополнительный по отношению к официальной медицине».
Академгородку в этом отношении повезло – в нем находятся три школы (в которых есть постоянный набор слушательниц). Это школы М. Рассадиной, О. Магденко и филиал школы «Современные родители» (ранее – центр родительского опыта «Рождение»). Они представляют три различных направления работы с беременными.
Школу Марины Владимировны Рассадиной можно назвать наиболее радикальной в этом ряду. Как правило, в нее приходят люди, желающие подготовиться к тому, что называется «альтернативными» родами. Можно по-разному относиться к этому явлению, но опять-таки Академгородку повезло: скажем, в Москве, где курсов подобной направленности больше, гораздо больше и преподавателей без медицинского образования (Марина Владимировна, напротив, врач акушер-гинеколог). Один цикл, рассчитанный на 14 занятий, включает в себя лекции, практические занятия, гимнастику и работу с голосом. Общение в школе строится в неформальном ключе – чай, общение после занятий, совместные праздники. Это школа для тех, кто ценит живое общение и ориентирован на альтернативное ведение родов.
Школа Ольги Владиславовны Магденко при ЦНМТ также предоставляет хорошие возможности для общения беременных друг с другом и преподавателем, но имеет в большей мере традиционную, свойственную также и государственным школам программу – дать женщине знания о родовом процессе и навыки поведения в родах. Цикл из 16 занятий включает в себя, помимо лекций и практикума, гимнастику, работу с голосом и психологические тренинги (Ольга Владиславовна – психолог). Для чтения отдельных лекций приглашаются сотрудники ЦНМТ. На мой взгляд, эту школу можно рекомендовать тем, кто в целом придерживается традиционного взгляда на родовспоможение и настроен получать информацию – теоретическую и практическую.
Школа «Современные родители» вобрала в себя опыт центра «Рождение», его учебную программу и теплую атмосферу общения. Преподавание в школе ведут Татьяна Римовна Дворникова (психолог, врач-педиатр) и Татьяна Валентиновна Андреевская (тренер, врач-терапевт). На занятиях (12 в цикле) большое внимание уделяется психологической подготовке к родам (не в ущерб фактической информации) и взаимоотношениям мамы и малыша после рождения. Особенно ценной мне показалась практика групповой работы над тревогами, сопутствующими беременности. Это достаточно сложный вид работы, требующий от психолога большого опыта, чуткости и внимательного отношения к каждой женщине. На мой взгляд, в этой школе он хорошо реализован и достигает поставленной цели.
Общим для всех школ является наличие видео- и библиотеки, посещение акваэробики для беременных (по желанию), а также возможность дополнительных индивидуальных консультаций. Во всех школах можно познакомиться (в том или ином объеме) с разными практиками родовспоможения и посмотреть фильмы о родах – конечно, по желанию.
Материал для статьи подготовлен при содействии сайта sibmama.ru.
Евгения ЛУНДИНА.
Комментарии