Люди и машины.Возможности к сосуществованию
Люди и машины.Возможности к сосуществованию
В «Навигаторе» №47 от 3 декабря опубликовано письмо жителей с ул. Золотодолинской и Ученых о парковках. О серьезности проблемы в нашем районе говорит множество откликов, пришедших по почте и размещенных на сайте www.navigato.ru. Вот некоторые из них.
Согласна с авторами письма. Видела по ТВ документальный фильм о пожаре на 7-8 этажах высотного здания во Владивостоке. Какое это было страшное зрелище! Спасти людей было невозможно: всё плотно заставлено автомобилями, пожарные машины никак не могли подъехать.
У нас во дворе та же картина: порой приходится протискиваться между машинами боком. Иногда хозяева ставят свои дражайшие авто прямо на газон. И случись что, мы тоже обречены. Но никого эта ситуация не беспокоит.
Между тем автостоянка находится буквально через дорогу от нашего дома, и свободные места там есть. Но, видимо, главное – мне удобно. А если это кому-то не нравится – наплевать.
Н. Серова
Такие письма, уверен, пишут люди преклонного возраста, те, кто уже не знает, чем себя занять, и потому отравляет жизнь других. Квартиры они получали от государства или от институтов; с гаражами было намного проще – не было столько машин; с трудоустройством проблем вообще никаких для тех, кто хотел работать. Молодым семьям с детьми – жилье, детские сады и ясли, бесплатное образование и медицина. А что сейчас? Что делать молодым, которые тоже хотят жить, и детей растить, и образование получить? Мы – супружеская пара с годовалым ребенком, жена в декрете, родни нет, оба студенты-заочники, учимся совсем не бесплатно. Автомобиль нашей семье необходим: мне на машине приходится работать на двух работах, чтобы прокормить семью, оплатить обучение и накопить на квартиру. Ставить авто на платную стоянку – это не менее 20 тысяч рублей в год. Средний гараж стоит треть квартиры-студии, и окупаемость его (в сравнении с платными стоянками) не менее 15 лет. Вы предлагаете купить гараж, ставить туда авто и там жить? Ставил машину во дворе и буду ставить, так как в проблеме парковок виноваты не автовладельцы, а власть.
Евгений
Я – владелец автомобиля, но ни в своем дворе, ни в чужом, ни где-нибудь еще я не поставлю машину на газон, перед подъездом или в 2-3 метрах под окнами. Если нет возможности припарковаться рядом – не вижу трагедии пройтись несколько десятков метров. Но огромное количество автохамов делают только то, что им лично удобно, заботясь лишь о себе любимых. Один из примеров: возле детской поликлиники на Морском постоянно бросают машины у крыльца, прямо возле ступенек: главное – чтобы моему чаду было не холодно преодолеть 2-3 метра, а как остальные дети будут там ходить, меня не колышет. Пока пешеходная зона не будет физически огорожена, всегда найдется автохам, которому плевать на других. Так что дело не только в бездействии мэрии, но и в отсутствии у большинства лошадных и безлошадных наших сограждан элементарной культуры и чувства собственного достоинства.
Niana
Прокомментировать проблему и обозначить пути ее решения корреспондент «Навигатора» И. Тамирина попросила депутата Законодательного Собрания НСО, директора Института геологии и минералогии СО РАН Николая Похиленко.
– Главную проблему я вижу не в количестве машин на улицах нашего города, а в отсутствии обустроенных мест для их парковки, – говорит Николай Петрович. – Для большинства автовладельцев их автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, можно сказать, средство производства, без которого невозможно выполнение их служебных обязанностей. И думать, на мой взгляд, нужно не о том, как уменьшить количество автомобилей, а о том, как обустроить дворы, чтобы в них нашлось место для машин и для людей.
Строительство достаточного количества парковок дает возможность решить сразу несколько проблем. Во-первых, безопасности: грамотное зонирование позволяет сделать так, чтобы «территориальные интересы» детей, играющих во дворе, и водителей автомобилей не пересекались. Во-вторых, проблема экологии: грязи, пыли в воздухе гораздо больше от машин, разъезжающих по грунтовому покрытию двора, чем от тех, которые паркуются на специальной бетонированной или асфальтированной площадке. Кстати, и саму площадку для парковки при ее плановом строительстве можно сделать достаточно далеко от окон, чтобы квартиры не превращались в «газовые камеры». В-третьих, облегчается решение проблемы охраны жизни и здоровья: пожарные машины и машины скорой помощи в случае необходимости смогут подъехать к любой части дома. Этот список можно продолжить, но зачем? И так ясно, что проблему нужно решать. Другой вопрос – каким образом?
– Точно не так, как действуют авторы письма, – уверен Николай Петрович. – Обращаясь анонимно через газету к администрации района, к депутатам, они высказывают неуважение к людям, от которых ждут (а точнее, даже требуют) помощи. В следующем году планируется поступление федеральных средств на строительство внутриквартальных дорог. И администрации района, и депутатам предстоит большая работа над тем, как использовать деньги с максимальной пользой для наших жителей. Но в первую очередь я буду стараться помочь в решении проблем тем, кто обращается не с абстрактными жалобами и обвинениями, а с конкретными предложениями, кто готов лично вкладывать свои силы, время в решение поставленной задачи. Таких людей ждут в депутатской приемной по адресу: проспект Академика Коптюга, 3 в рабочие дни с 10 до 18 часов. Предварительная запись по телефонам 333-21-08, 333-26-00.
Не осталась в стороне от обсуждения проблемы и администрация Советского района.
– В 2011 году поступят средства на ремонт внутриквартальных территорий из консолидированного бюджета, то есть будут привлечены муниципальные и федеральные средства, – рассказывает Тамара Горяинова, начальник отдела энергетики и ЖКХ. – Предполагаемая сумма – от 35 до 40 миллионов рублей. Для предоставления субсидии на ремонт не важно, находится участок придомовой территории в федеральной или в муниципальной собственности. Главное – чтобы была проведена процедура формирования земельного участка и его постановки на государственный кадастровый учет. Предоставляться субсидии будут через финансирование соответствующих работ управляющим компаниям, обслуживающим данную территорию.
По словам Тамары Леонидовны, выбор дворов для субсидирования ремонта внутриквартальной территории ведется в основном по двум критериям. Во-первых, изучается степень изношенности дорожного покрытия. Во-вторых, рассматривается вероятность комплексной реконструкции дома и придомовой территории. То есть куда больше шансов получить субсидию у тех, кто готов параллельно с ремонтом дворовых дорог и строительством парковки, проводимых за счет федеральных средств, сделать детскую площадку или отремонтировать фасад за счет средств, накопленных на капитальный ремонт на счету дома. За период с 2005 по 2010 год в районе было отремонтировано более 80 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия. При поддержке жителей в следующем сезоне эта цифра может увеличиться, считает Тамара Горяинова.
Что же получается? И администрация района готова оказывать помощь, и депутаты приглашают к сотрудничеству. Причем всех: и обаятельных мамочек, заботливо опекающих во дворе своих малышей, и их мужей, нуждающихся в хорошем «стойле» для «рабочих лошадок», и состоятельных бизнесменов, ценящих комфорт и свое дорогое время. Откликнемся, включимся в работу? Или будем дальше клеить на машины стикеры «Дороги – 3,14здец», ругать власти, а всю заботу о своих(!) дворах и домах сваливать на бабушек-пенсионерок? Определяйтесь!
Комментарии
forum.academ.org/index.php?s=&showtopic=675604&view=findpost&p=8000792
Г-жа Т. Горяинова ведь так и не сказала, что надо сделать для проведения процедуры формирования земельного участка и его постановки на государственный кадастровый учет? Кто и как это должен сделать?
Стикеры отражают реальное положение дел и дают оценку муниципалитету.
Посмотрите темы форума интернет-приемной администрации р-на на forum.academ.org. Все станет ясно за Ваше ЖКХ.
Скажите, что делать и мы попробуем. Тема актуальная.