Ключ
Ключ
Говорил же мне шурин: «Сделай запасной ключ от дачи – мало ли что?» И даже подыскал заготовку. Но поскольку ключ был «невыездной» и все время клался в одно и то же место – под дом, на так называемый «фундамент», то я затягивал изготовление дубликата. Хотя все это время приложенный к заготовке ключа совет ценил.
«Фундамент» состоял из устало стоящих, с заметным отклонением от вертикали, бетонных столбиков и промежутков, заложенных обломками силикатных кирпичей. В один из этих промежутков мы и прятали ключ.
Однажды, в очередной раз изогнувшись, как малая греческая буква дельта, и вытянув руку до появления остеохондрозных ощущений в плече, я ключа не обнаружил. И тут же меня посетила мысль, сразу ставшая твердым убеждением: это сорока.
Каждую весну вредоносная птица занималась косметическим ремонтом одного из гнезд: или на верхушке клена у Виктора Ивановича, или у нас, на подрастающем кедре. Вообще-то, конфликтных ситуаций с сорокой, кроме разборок на тему «а чье же это мыло?», у нас не было. Но я исходил из накопленного человечеством знания о воровской сущности сороки, и поэтому приговор сразу же был вынесен – я лишаю неприкосновенности ее жилище.
Жилище на кедре оказалось доступным для обзора с крыши дачного домика. Однако наивно было предполагать, что ключевая проблема так быстро разрешится. Прятать так прятать. Я это знал хорошо с детства. Конечно же, ключ в другом гнезде.
Путешествие на вершину клена оказалось малополезным для меня с практической точки зрения. Гнездо было пустым. Но какое это было гнездо! Все, что только можно было найти мало-мальски полезного в округе для строительства, было найдено и мастерски уложено в птичий дом. В основном использовался грубый строительный материал. Даже исчезнувший года два назад алюминий (ГОСТовский прокат в виде проволоки диаметром 3 миллиметра) был аккуратно вплетен в каркас гнезда. Будучи знаком благодаря своей профессии с высоким коэффициентом теплопроводности этого металла, я отметил про себя, что это решение не слишком мудрое, поскольку металл будет привносить в жилище то излишнее тепло, то холод. Также мне не очень понравилось, что в гнезде зияли щели, в которые, наверное, дуло, да и спать, пожалуй, было жестковато. Ну, это на мой вкус, а на сорокин, может быть, в самый раз.
Попасть в свой дом мне, конечно, тоже было надо, тем более что с минуты на минуту могла появиться супруга. Стекло из окна я вынул легко, поскольку его закладка была «умело» произведена мною же. Помехой оказались разложенные на диванчике под окном помидоры. Поскольку урожай в этом году был богатым, я не стал жалеть об этих потерях. Открыв дверь изнутри, я как раз и поздоровался с женой.
Легко овладев ситуацией, она посоветовала мне для начала распилить замок на сарайчике, поскольку и от него ключ болтался на той же веревочке и, следовательно, тоже был утерян, если следовать здравой логике. Получив, таким образом, права на проведение более радикальных действий, я тотчас взял у соседа-сослуживца «болгарку» и с ее помощью трудовую биографию замка завершил.
Доверяя мне в таких вопросах не на 100%, а всего лишь на 99,9, жена в рамках квоты 0,1% полезла все-таки под дом убедиться в достоверности утраты ключа… и этим разрушила так добротно складывающуюся легенду о его пропаже.
Ключ был на месте, но чуточку в стороне от траектории движения моей руки, утомленной на тот момент борьбой с остеохондрозными проявлениями.
Леонид КАСТОРСКИЙ
Комментарии
Леониду Борисовичу - респект!
(Стильно. Красиво. Необычно.)
Приятно осознавать, что я лично знаком с этим человеком.
ключ запасной то сделали ?
Дядя ты молодец, жду продолжения ...
Твой племянник :-)