• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:28 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Жизнь в стиле ретро

    Жизнь в стиле ретро

    Жизнь в стиле ретро Вечер. Солнце приближалось к закату. Вернувшись с пленэра, я распаковываю этюдник, мою кисти. Звонит телефон, снимаю трубку.Любимое дело - >>>


    Вечер. Солнце приближалось к закату. Вернувшись с пленэра, я распаковываю этюдник, мою кисти. Звонит телефон, снимаю трубку.

    – Алло!

    – Саша? Привет, тебя беспокоит некий художник Андрей Манушин.

    – О-о! Узнал, здоровеньки будем и проживем немало, только о тебе вспоминал, вчера по телевизору тебя показывали.

    – Да, был репортажик в «Новостях».

    – Показывали, будто ты там очередной выставкой прослыл, да и музей какой-то у тебя антикварный?

    Андрюха засмеялся.

    – Да выставка-то небольшая. Так, пару десятков работ повесил под ИЯФовскую конференцию, чтобы физикам нашим не шибко скучалось. А что касается музея, то не музей он вовсе. Это в моей мастерской снимали. Балуюсь на досуге всякими ретро-штучками. Словом, чего там рассказывать? Прикатывай в гости – сам увидишь, заодно и выставку посмотришь. Посидим, чайку попьем, почирикаем...

    – С удовольствием, – говорю. – Когда?

    – Да хоть завтра!

    И мы договорились на час дня. Я, в предвкушении встречи с коллегой, достал со шкафа холст и, вдохновленный, приступил к новой работе.

    А вообще, скажу я вам, несколько странный этот «некий Андрей Манушин». На короткой стрижке носит длинную прядь (вроде не тай-боксер), золотое кольцо в ухе (вроде не цыган), да еще и этот ранец бывалый через плечо, весь обшарпанный, сделанный из толстой кожи рыжевато-коричневатых оттенков, прошитый мощными строчками капроновых ниток с чеканными латунными пряжками и бляшками. Сначала я подумал, что этот ранец когда-то носил какой-нибудь солдат русской армии времен Отечественной войны 1812 года, а достался ему от прадеда в наследие. Но каково было мое изумление, когда Андрей рассказал мне истинную историю происхождения этой сумки. Как оказалось, это целая легенда, и пересказывать ее надо как минимум сидя у камина, под звук потрескивающих дровишек, с кружечкой пива и до поздней ночи за окном...

    Я чуть было не проспал на встречу, но к часу был как штык у «Ядерной». А вот и Андрюха едет. Сквозь ряды машин, теснившихся на стоянке института, мягко проплывает его ретро-авто ГАЗ-21 («Волга»). Комбинированная двухцветка – светло-серенькая с палево-сиреневым оттенком – сверкала в лучах солнца всеми бликами своего хрома, а на капоте гордо вздымался ввысь олень. Машине от роду уже пятый десяток, а кажется, будто только что сошла с конвейера Горьковского автозавода. Купил он автомобиль три года назад у какого-то старенького дедка, который холил и лелеял «Волгу» смолоду и ездил на ней очень и очень редко. Плюс реставрация и вложение души нового владельца – и получился шедевр в стопроцентном родном оригинале...

    Итак, встреча состоялась. Поднимаемся на выставку...

    – Ну что ж? Прогрессируешь. Ага. Вижу, вижу.

    – Стараемся, – пожимает плечами с улыбкой.

    Андрей неизменно продолжает трудиться в жанре пейзажной живописи. Казалось бы, чего уж там – примитив, ничего особенного. Но все-таки, познакомившись с работами поближе, видишь, с каким откровением, с каким старанием и трепетом прописаны эти курочки с деревенского дворика, тропинка, уходящая в чащу леса, эти туманные дали, простирающиеся по ту сторону речки. Каждая работа создает индивидуальное настроение, то согревая летним солнышком, то заставляя зрителя окунуться в зимнюю морозную свежесть. А особенно привлекла мое внимание его новая тема. Тема, в которой главным героем жанра является автомобиль. Да-да, та самая старая «Волга», которую так любит автор и 50-летию создания которой посвятил целую рубрику.

    Главной картиной служит большая жанровая работа «Первые «Волги» на улицах городов». У нее я провел минут сорок. У меня сложилось такое впечатление, что картина написана еще в 50-х. Стиль письма тех лет улавливается в каждой мелочи – начиная с дальнего плана, на котором сквозь узкую улочку старого квартала стреляет ввысь московская высотка, кончая стилем причесок и одежды самих героев картины, с любопытством наблюдающих мчащуюся по проспекту двухцветную красно-белую «Волгу». Это произведение настолько навеяно духом 50-х, что даже слышится, как из окна написанной художником сталинской пэгэшки доносятся звуки старинной радиолы...

    В мастерской Андрея Манушина я оказался впервые. Его мастерская походила больше на квартиру в ретро-стиле все тех же давно минувших лет. На чайном круглом столике с высокими гнутыми ножками, как выяснилось, принадлежавшем когда-то Лаврентьеву, стояла радиола, видимо, та самая, что играла из окна нарисованной картины. Семь мраморных слоников выстроились по росту чинным рядком на ее полированной крышке.

    Тяжелые темно-зеленые шторы с бронзовой бахромой и кистями драпировали арку-вход в маленькую комнатку отдыха художника. В ней уютно расположился маленький диванчик и старый двухтумбовый стол с филенчатыми дверками и кожаной обтяжкой на столешнице. За шторой пряталась высокая этажерка с точеными темно-мореными ножками и старинным радио на верхней полочке, которое, как мне показалось, сохранилось со времен самого Попова. На нижней полочке этажерки – старые грампластинки. «Все рабочее», – убеждает хозяин, включает ламповую радиолу с зеленым глазком и ставит одну из пластинок.

    Подхожу к темному, под два метра ростом, шкафу, которому, судя по его шикарной точено-резной короне, не менее ста лет, и с любопытством отворяю протяжно скрипящую дверь. Заглядываю вовнутрь. Боже мой! Запах из далекого детства. Во мне что-то екнуло. На какое-то мгновение я окунулся лет на сорок назад. В памяти, проснувшейся от этого запаха и мелодии радиолы, всплыли фрагменты моего босоногого детства, как мы гостим у бабушки и я прячусь в ее старом шифоньере, казавшимся для меня целым домом, так там было уютно и тепло. Но где же это все, где? Я резко оглянулся... Но постойте! Откуда такое изумительное состояние этих вещей?

    Черный карболитовый телефон с родным номеронабирателем и буквами на нем, такой же как у Сталина в Кремле, каминные часы с боем, трехстворчатый буфет в кухоньке с гранеными стеклышками на дверцах и резной короной, телевизор «Старт» 58 года... Все эти ретро-экспонаты собраны Андреем Манушиным чуть ли не со свалок, отреставрированы им самим «до мозга их костей» и бережно хранятся в его мастерской.

    «Да, кстати! – пожимая мне руку на прощание, говорит Андрей. – Большое тебе спасибо за колонковую кисточку, я как раз хотел акварелькой на досуге побаловаться. Говорят, она дисциплинирует художника».

     

    Александр НИКОЛАЕВ.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Любимое дело
    «Я рисую иглой»
    846 0
    "Навигатор" № 17 (1389) от 05.05.23
    Человек и общество / Любимое дело
    «Культура – это всегда преемственность»
    1777 0
    "Навигатор" № 22 (1344) от 10.06.22
    Человек и общество / Любимое дело
    Дом, где живёт ремесло
    1998 0
    "Навигатор" № 45 (1267) от 20.11.20
    Человек и общество / Любимое дело
    Для творцов и созидателей
    2266 0
    "Навигатор" № 38 (1260) от 02.10.20
    Человек и общество / Любимое дело
    Чем помочь мастерице
    1866 0
    "Навигатор" № 21 (1243) от 05.06.20
    Человек и общество / Любимое дело
    20 лет лоскуток к лоскутку
    1945 0
    "Навигатор" № 3 (1225) от 31.01.20

    Популярное