• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:21 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Жадина-говядина

    Жадина-говядина

    Моей дочке два годика и у нее не складываются отношения со сверстниками. Маша трепетно относится к своим игрушкам – не берет чужих, но и никому не дает свои. Если кто-то приближается к ее ведерку, она поднимает крик. Дети во дворе это поняли и частенько ее провоцируют. В последнее время Маша предпочитает гулять одна. Но когда к нам приходит моя подруга с семилетней дочерью, Маша с удовольствием показывает ей свои новые игрушки и даже готова их подарить. Бабушка, которая занимается с Машей днем, считает, что внучка – просто жадина, и испытывает неловкость во время прогулки. Как исправить ситуацию?

    Ваша дочь вовсе не жадина. Об этом говорят ее отношения с дочерью вашей подруги, ее готовность делиться и отдавать.

    На площадке малышка стала заложницей обстоятельств, попала в ловушку. Рассмотрим внимательно, как это могло произойти. В какой-то момент девочка не захотела поделиться своей игрушкой, и, надо сказать, имела на это полное право. На нее начали давить: необходимо делиться, жадничать некрасиво… Чем больше на Машу давили, тем меньше ей хотелось делиться. Но протестовать она могла единственным доступным ей способом – криком. Круг замкнулся: чем больше девочку побуждают отдать игрушки, тем меньше ей этого хочется, тем сильнее она кричит. Чем энергичнее ее протест, тем интенсивнее окружающие пытаются ее усовестить и заставить-таки делиться. После того как ситуация повторилась два-три раза Маша приобрела ярлык жадины. Она выходит на прогулку, вокруг сразу же сгущается напряжение: жадина вышла! Ребенок может не понимать смысла происходящего, но эмоциональное напряжение чувствует и она, и другие дети, провоцирующие ее. Ведь если между Машей и другим ребенком происходит какой-либо конфликт, никто из взрослых не будет вникать в его суть, а сразу решит, что причина в Маше.

    Окружение на прогулках становится враждебным. Поэтому неудивительно, что она предпочитает одиночество. Что самое неприятное: бабушка – близкий и любимый человек – тоже становится на сторону враждебного окружения, не желая ни понять, ни защитить свою внучку.

    Сейчас важно помочь Маше справиться с происходящим и поддержать ее. Во-первых, необходимо временно сменить место прогулок – погулять там, где Машу никто не знает как «жадину».

    Во-вторых, лучше гулять с малым количеством игрушек. Оптимально – одна или две, чтобы они помещались в руки. В этом случае будет легче вмешаться и предотвратить конфликт.

    В-третьих, обязательно вмешиваться, если кто-то пытается покушаться на Машины игрушки. Необходимо заступаться за малышку. Например, к девочке подходит другой ребенок и пытается взять у нее игрушку из рук. В этот момент нужно присесть рядом и сказать «захватчику», что это Машина игрушка, когда она захочет, то поделится, а пока игрушка нужна ей самой. С одной стороны, девочка чувствует, что находится под защитой, ее никто не сможет обидеть, когда мама рядом. Это благотворно скажется в будущем на доверительных отношениях мамы и дочки. С другой стороны – девочка получает разрешение не делиться. Это очень важное ощущение: когда оно есть, не нужно бороться за вещи и отстаивать право собственности криком. Когда ребенок может выбирать – дать ему игрушку или не дать, ему гораздо проще научиться делиться добровольно. В настоящий момент Маша не имеет такого выбора, и окружающие ее осуждают за «жадное» поведение.

    В-четвертых, нужно поговорить с бабушкой. Важно, чтобы она поддерживала общую линию поведения в конфликтных ситуациях.

    А. Бердникова,

    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    358 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1128 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    439 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное