• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:18 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • История одного автомобиля

    История одного автомобиля

    История одного автомобиля

    Каждый экспонат Музея науки и техники СО РАН уникален по-своему: фототехника и компьютеры прошлых лет, проигрыватели, мотоциклы, телефоны и калькуляторы. Однако даже в этой пестрой компании не затеряется один из самых интересных экземпляров коллекции – автомобиль, принадлежавший Михаилу Алексеевичу Лаврентьеву.

    Никто не знает точно, когда он был изготовлен – предположительно в конце 50-х. Лаврентьева за рулем машины ГАЗ-69, прозванной в народе «бобиком», помнят многие жители Городка. В 1974 году Михаил Алексеевич передал автомобиль в дар Клубу юных техников: несмотря на солидный стаж, машина находилась в хорошем состоянии и эксплуатировалась в КЮТе еще десять лет. В 1984-м было принято решение сохранить автомобиль как память о Лаврентьеве. К сожалению, стоял он на улице, в буквальном смысле слова открытый всем ветрам, а заодно и вандалам. С годами машина все больше ветшала.

    – Директор КЮТа давно предлагал мне забрать и возродить автомобиль, – рассказал директор Музея науки и техники СО РАН Николай Покровский. – Мы взяли на баланс остатки машины – уже не в качестве средства передвижения, а как музейный экспонат. Наших возможностей оказалось недостаточно, и я приступил к поиску средств на его восстановление и специалистов, которые могли бы это сделать. Подключилась администрация района – ее глава Алексей Гордиенко написал несколько писем в различные организации. Помогала нам станция техобслуживания на Балтийской. Наконец, случай свел меня со студентами НГУ, которые активно включились в процесс восстановления автомобиля. Совместными усилиями составили проект для молодежного конкурса фонда Потанина, сняли фильм о важности восстановления машины. Грант на реставрацию автомобиля был получен. Помог и общественный фонд «Академгородок», выделив средства на строительство павильона для ценного экспоната.

    Так началось восстановление машины Лаврентьева. К реализации проекта присоединились волонтеры – жители Городка и студенты НГУ. Кстати, существует легенда, что машина Лаврентьева помогает добросовестным студентам: если погладить ее дверцу, то на следующий день обязательно повезет на экзамене.

    Разумеется, музей не располагает технической базой для реставрации автомобиля. На данный момент часть работ на безвозмездной основе производится в КЮТе, часть – на авторемонтном заводе ЦАРЗ 15. Восстанавливать и изготавливать заново приходится многое: двигатель, трансмиссию, сиденья, ручки. Кузов машины сохранился, но, к сожалению, в весьма проржавевшем состоянии. В настоящее время заканчиваются жестяные работы. Предстоят антикоррозийная обработка, шпаклевка, грунтовка и покраска. В ноябре, к юбилею Лаврентьева, будут отреставрированы кузов и шасси автомобиля. Окончательно восстановление завершится позже. Предполагается, что на праздниках районного и городского масштабов на машине Лаврентьева можно будет даже прокатиться.

    В ноябре, ближе к юбилею Михаила Алексеевича, восстановленный автомобиль представят жителям Городка у Дома культуры «Академия». А потом привезут в павильон у Музея науки и техники и подвесят на цепях в виде математического маятника.

    – Михаил Алексеевич был большим выдумщиком в части популяризации науки, так что, я думаю, он одобрил бы эту идею, – считает Николай Покровский. – Это не просто возрождение автомобиля, это – возрождение традиций Академгородка.

    Т. Яковлева

    16.10.2010, 14:55 Элина
    Господи, ну сколько же статей об этом авто еще выйдет в Навигаторе? О нем уже написал каждый из журналистов этой газеты. Неужели в Городке больше не о чем рассказать?

    Другие статьи на тему

    Спецпроект / Год Лаврентьева
    Михаил Лаврентьев в жизни и в кино
    4228 0
    "Навигатор" № 46 (762) от 26.11.10
    Спецпроект / Год Лаврентьева
    Парад победителей
    3413 0
    "Навигатор" № 46 (762) от 26.11.10
    Спецпроект / Год Лаврентьева
    Подарок Деду
    3432 1
    "Навигатор" № 46 (762) от 26.11.10
    Спецпроект / Год Лаврентьева
    24 вопроса о Лаврентьеве
    3309 0
    "Навигатор" № 45 (761) от 19.11.10
    Спецпроект / Год Лаврентьева
    Взрывы для войны и мира
    3404 0
    "Навигатор" № 45 (761) от 19.11.10
    Спецпроект / Год Лаврентьева
    Из первых уст
    3534 0
    "Навигатор" № 45 (761) от 19.11.10

    Популярное