24 вопроса о Лаврентьеве
24 вопроса о Лаврентьеве
12 ноября состоялась районная интеллектуальная игра школьников, посвященная Михаилу Алексеевичу Лаврентьеву.
Проверить свои знания в 162-й «французской» школе собрались ученики четырнадцати учебных заведений района. Согласно правилам, в соревнованиях участвовали учащиеся восьмых и девятых классов, но в состав нескольких команд были включены и семиклассники. Игра обещала быть нелегкой: этому способствовали и масштаб личности Лаврентьева, и необыкновенно широкое поле его деятельности. Создатель Сибирского отделения Академии наук, член ряда зарубежных академий, выдающийся математик, физик и механик, преподаватель, организатор… Подготовка к игре потребовала от школьников времени и усилий. Задания были составлены центром детского творчества, а именно Татьяной Квецинской. Сложность нарастала постепенно, от вопроса к вопросу, и проявить себя, ощутить азарт игры могли дети с разным уровнем подготовленности.
Регламент викторины по строгости ничуть не уступал таким монстрам интеллектуальных состязаний, как «Что? Где? Когда?». На обдумывание очередного задания и обсуждение отводилась всего минута, по истечении которой полагалось сдать письменный ответ, причем верный лишь частично не засчитывался. А вот грамматические ошибки решили ученикам простить: суть вопроса важнее. Каждое новое задание вызывало бурные дискуссии, а оглашение правильного ответа – то аплодисменты, то вздохи разочарования. Сколько институтов ранее размещалось в помещении Института гидродинамики? Два президента какой страны поочередно побывали в Городке? Какие опальные «лженауки» активно поддерживал Михаил Алексеевич? Кого наряду с Лаврентьевым называют отцами-основателями городка? Наконец все двадцать четыре вопроса заданы. Лучше всех с ними справились ученики 119-й школы, они и получили специально изготовленный диплом с изображением бюста Лаврентьева и видов Городка. Второе место – у школы №121, третье – у лицея №130.
В качестве почетного гостя на игре присутствовала старожил Академгородка, член оргкомитета по празднованию Года Лаврентьева Элеонора Швецова. Она поделилась с нами своими мыслями о мероприятии и Годе Лаврентьева в целом:
– Работа по юбилею началась еще в прошлом году, была составлена программа. Собрана фильмотека фильмов о Михаиле Алексеевиче, организованы встречи «аборигенов» Академгородка, состоялся обмен делегациями учеников нашего района и учеников Советского района города Волгограда. Очень много было событий. В их числе и викторина среди школьников 1–11 классов, посвященная Михаилу Лаврентьеву. Она показала, что ребята, к сожалению, при подготовке надеются на Интернет. Самым удивительным стал ответ на вопрос о том, что такое Золотая долина, что она значит для Городка. Ребята, воспользовавшись Всемирной паутиной, ответили, что это гостиница, а в ней – ресторан. Это наглядный пример того, что детям нужно прививать определенный иммунитет против Интернета, показывать, что полагаться на него полностью не стоит. В ходе викторины три школьника честно ответили, что никогда ничего не слышали о Лаврентьеве... А это уникальная личность, выдающийся ученый, чей вклад в развитие сибирской науки трудно переоценить. Поэтому такие мероприятия, как эта интеллектуальная игра, очень нужны и полезны ребятам.
Т. Яковлева
Фото автора
Комментарии